1200 90

Где можно получить специальность фотографа и какими качествами он должен обладать

Минский государственный технологический колледж – филиал БНТУ. Специальность «Фотографическое производство» здесь появилась в 1982 г., а сегодня в колледже учат основам не только фотомастерства, но и обработки фотоизображений с помощью компьютерных программ.

Как находят интересные кадры фотографы, где можно получить такую специальность и какими чертами характера должны обладать представители профессии, корреспонденту агентства «Минск- Новости» рассказала воспитанница Минского государственного технологического колледжа Елизавета Добрицкая.

Несмотря на юный возраст Лизы, начинающим фотографом ее назвать сложно. Первая простенькая камера попала в руки девушки, когда ей было всего шесть лет. Конечно, для ребенка это было развлечение – в кадре могли оказаться и подружки, и… грязная пара ботинок, притянувшая внимание. Затем появился фотоаппарат-мыльница, и Елизавета принялась снимать пейзажи и архитектуру. Но все равно это было хобби, в роли профессионала она на тот момент себя не видела. Однако в дело, как и полагается, вмешался случай.

Лиза copy

– Я очень хорошо рисовала, и родители подумывали отдать меня в художественную школу, – вспоминает Лиза. – Возможно, если бы я ее окончила, то выбрала бы профессию художника, мне очень этого хотелось. Но по каким-то причинам со школой ничего не вышло, я сильно расстроилась. Родители решили разрядить ситуацию – отправили меня в киношколу знакомиться со специальностью «Фильммейкер». Это человек, который может быть и режиссером, и оператором, и продюсером в одном лице. А там в числе прочего учили построению и композиции кадра. Мне этот процесс очень понравился. Я даже загорелась мыслью поступить во ВГИК и с этой идеей пришла к родителям. Они выслушали и сказали: ты еще маленькая, мы за тебя переживаем, боимся отпускать одну в незнакомый большой город. Поэтому давай пока остановимся на Беларуси, поищем учебное заведение ближе к дому, а потом посмотрим. Благодаря киношколе я узнала, где можно получить профессию фотографа, и подала свои документы в колледж.

фото1 -батон copy

Как оказалось, отец Лизы раньше был фотографом, работал в фотоархиве, но в какой-то момент сменил профессию. Рассказал же об этом дочери только тогда, когда она поступила в колледж.

– Подозреваю, когда он наблюдал за моими исканиями и творческими терзаниями, то улыбался, понимая, что постепенно я прихожу к его первой специальности, – рассказывает продолжательница профессии.

Елизавета уверена: с учебой ей повезло еще и в том плане, что их курс изучал не только цифровую, но и аналоговую фотографию.

– С пленочным фотоаппаратом я обращаться умею! – гордо провозглашает девушка. – Мне посчастливилось снимать на пленку, смешивать реактивы, проявлять, печатать снимки. Помню, как мои глаза буквально горели от удовольствия. Думаю, что каждый фотограф должен проходить через эту ступень. Беда в том, что сегодня все реактивы, бумага для фото – весьма дорогое удовольствие.

Несмотря на то что Лиза еще не окончила колледж, она успевает работать, сотрудничать с разными организациями.

– Я по натуре активная и трудолюбивая, – смеется девушка. – Мне доставляет удовольствие участвовать в различных мероприятиях. Сейчас я фотографирую для нескольких интернет-порталов и участвую в проектах БРСМ, как волонтер снимаю различные мероприятия, концерты, благотворительные акции. Сотрудничая с БРСМ, я нашла немало новых друзей, стала более раскрепощенной в общении со сверстниками, получила много опыта как фотограф. На мероприятиях ведется в основном репортажная съемка. Постановочных кадров мало, приходится ловить момент на ходу. И если раньше я снимала все подряд, то теперь вижу суть сюжета, понимаю, какое именно действие нужно сфотографировать, чтобы получился не просто набор кадров, а серия, объединенная мыслью.

фото3 - природа copy

Сделав не один десяток фотографий, она уверена, что даже повторяющиеся из года в год акции и фестивали имеют свою изюминку и одинаковых сюжетов не бывает.

– И то, что в кадре во время репортажной съемки иногда оказываются только спины, меня не смущает, – добавляет фотограф. – Бывают разные ситуации, и иногда такой кадр говорит о многом. Как и снимок, на котором у героя глаза оказываются закрытыми. Но я до сих пор не определилась, что именно мне больше всего нравится снимать. В данный момент приоритет все же за репортажной съемкой.

А вот с утверждением, что человеку ее профессии требуется обладать некоторой долей наглости, девушка абсолютно согласна. Да, чтобы сделать хороший кадр, фотографу иногда приходится буквально вертеться под ногами присутствующих, независимо от их рангов. Но Лизу это не смущает.

– Да, иногда мне могут заявить, что это «не ваше место», а то и отпихнуть, тогда приходится действительно наглеть, – поясняет она. – Но что поделать, каждый выполняет свою работу. На все снимки я смотрю уже взглядом профессионала. К тем, на которых изображена сама, отношусь проще. А вот когда дело доходит до моих работ, то оцениваю их очень придирчиво – отмечаю недостатки, думаю, как можно было сделать по-другому. Любая съемка подразумевает анализ, чтобы в будущем избегать ошибок. Здесь огромное спасибо преподавателям колледжа, которые всегда помогают своим воспитанникам. Даже если придешь к ним в неучебное время, всегда дадут совет, помогут разобрать недочеты, словом, делают все возможное, чтобы мы стали настоящими профессионалами.

Елизавету работа уже проверила на прочность характера. Весной она фотографировала девушку возле озера. А рядом с водоемом было русло вроде засохшего ручья.

– Я поставила свою модель в нужную позу, начала выбирать ракурс – левее, правее, выше, ниже, – рассказывает Лиза. – И вдруг… провалилась в этот ручей, оказавшийся вовсе не засохшим. По грудь! В грязь! И поняла, что когда начинаю шевелиться, то меня затягивает туда еще глубже. Девочка-ассистент и модель смотрят на меня круглыми глазами, а я не знаю, что и сказать. Все мысли даже не о себе, а о фотоаппарате! Вытащили меня с горем пополам. Я вся в грязи, благоухаю соответственно, а надо ведь как-то добраться домой! Позвонила папе, сорвала его с работы, он приехал на машине и забрал меня домой отмываться. После этого случая, бывает, беру с собой на съемку сменную одежду!

Фото из личного архива Елизаветы Добрицкой

]]>

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От -7 °С до +2 °С будет в Беларуси 23 ноября, местами обещают снег

В республике температура воздуха ночью 23 ноября составит от -7 °С по северо-западу до +1 °С по юго-востоку, днем — -3 … +2 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

apd 2500 1

В субботу местами по стране, а ночью на большей части Гомельской и Могилёвской областей ожидается снег, в том числе мокрый. По востоку этих регионов — сильный снег. В ночные и утренние часы местами прогнозируются налипание мокрого снега и слабый гололед. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Не исключен порывистый ветер.

В Бресте в светлое время суток будет 0… +2 °С, в Гомеле — до +1 °С. В Гродно, Могилёве и Витебске будет -1… +1 °С, в Минске — 0… -2 °С.

Среди лауреатов XIX Международного кинофестиваля «Победили вместе» фильмы минских режиссеров

В Сочи завершился XIX Международный кинофестиваль «Победили вместе» им. Владимира Меньшова. На конкурсы форума поступило около 600 работ из 50 стран. В этой конкурентной среде, по мнению жюри пяти профессиональных конкурсов, отмечены белорусские работы. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 22 21 43 45

В номинации «Документальный проект» приза «Новый взгляд» удостоен фильм Екатерины Шаромет о художнике-мультипликаторе, создавшем образы Крокодила Гены, Чебурашки, Снежной королевы и многих других персонажей. Это «Леонид Шварцман. Сказка о мальчике и старом городе» (Студия исторических фильмов Владимира Бокуна). В конкурсе киношкол приз «Лучший фильм» получила работа студентки Белорусской государственной академии искусств Екатерины Ксёнц «Вверх тормашками» (мастер — Галина Адамович) за творческое воплощение темы становления личности в подростковом возрасте.

Почетную награду имени Святослава Бэлзы присудили фильму «Майя Плисецкая, которую мы не знали». Автор — Николай Ефимович, производство телеканала «БЕЛРОС» при участии Генерального продюсерского центра (г. Минск). В фильме использована редкая хроника, частное видео, эксклюзивные комментарии. Все это делает кино уникальным и неповторимым. Поздравляем коллег!

Фото автора