1200 90

А. Кривошеев: «Президент в Послании расставил принципиальные маркеры в сфере гражданского общества»

Принципиальные маркеры (почти KPI) расставил Президент Беларуси Александр Лукашенко в Послании в сфере гражданского общества. Об этом заявил председатель ОО «Белорусский союз журналистов», генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости» Андрей Кривошеев, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Андрей КривошеевКак отметил А. Кривошеев, новым этапом после референдума станет возросший уровень работы для журналистов с экспертами, социологами и политологами.

— И это оправданно. Обновленная политическая и общественная система потребует от коллег новых компетенций: от борьбы с фейками до моделирования и модерации диалога в обществе, — заявил А. Кривошеев.

А также отметил, что «А. Лукашенко обещает закон о Гражданском обществе»:

— С дефинициями. Подробно и конкретно. Без фальшивых импортных мифов, на наших белорусских традициях. При этом признается — упустили «соросят» и «спящих» на прошлом этапе. Вынуждены теперь засеивать вычищенное от сорняков поле своими полезными культурами — гражданскими инициативами и проектами (от исторической памяти до эковолонтерства), — добавил он.

Еще одним важным маркером, по мнению А. Кривошеева, являются общественные советы:

— Генпрокурор и Григорий Азаренок в одном совете — такое и сегодня возможно и даже работает, — подчеркнул председатель ОО «Белорусский союз журналистов».

Читайте также:

Олег Гайдукевич: «Послание Президента важно в свете международной обстановки»

Кочанова: «Для парламентариев Послание Президента — возможность сверить свои шаги и направление работы»

Депутат Мингорсовета В. Жуковский: «Необходимо, чтобы минчане шли на вакцинацию с легким сердцем»

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Увеличить экспорт и объемы производства планируют на «МотоВелоЗаводе»

О планах увеличить экспорт продукции директор «МотоВелоЗавода» Сергей Манько рассказал в проекте «На контроле Президента» на телеканале «Беларусь 1», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

30 10 2024 proizvodstvo motovelozavod mozolevskij 37 kopiya

По словам С. Манько, сейчас на внутреннем рынке продают 64 % готовой продукции, на внешних — 36 %. Планы развития завода предполагают наращивание объемов производства, увеличение экспорта и расширение модельного ряда. На предприятии заявляли, что к концу 2029-го рассчитывают выйти на выпуск 167 тыс. велосипедов и 7,5 тыс. мотоциклов в год.

Вот уже три года предприятие находится в статусе резидента Минского городского технопарка, что добавило динамики в развитии. На определенном этапе Мотовелозавод был сборочным производством: продукцию собирали практически полностью из импортных комплектующих. Президент Беларуси поставил задачу: добиться максимальной локализации. Сейчас по велотехнике она составляет 50 %. А в цехе, где делают рамы для городских велосипедов, этот показатель еще полгода назад достигал 72 %. Особое внимание также уделяется повышению уровня локализации при производстве мотоциклов.

О том, как город помогает возрождать знаменитое производство, читайте здесь.

В столице создают условия для всех детей с особыми образовательными потребностями

Детям с особенностями психофизического развития в Беларуси уделяют особое внимание, чтобы они были интегрированы в социуме и могли получить образование. Как эта работа организована в столице, рассказала заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Смирнова в эфире телеканала СТВ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

obrazovanie yuliya parhutik 37 kopiya

По словам О. Смирновой, около 35 тыс. детей в столице имеют особенности психофизического развития.

— Они в той или иной мере нуждаются в особом подходе, особых методах и формах обучения, в понимании, в человеческом приятии и, конечно же, в социализации. В столице для 100 % детей с особыми образовательными потребностями создаются необходимые условия, — сказала зампредседателя комитета по образованию.

Она отметила, что во всех учреждениях образования, и дошкольных, и школах, гимназиях, колледжах, заботятся об этом и думают о том, какие могут понадобиться дополнительные, специальные условия, если в учреждение поступят и будут обучаться дети с особыми потребностями.

— Мы работаем сегодня на опережение, достаточно оперативно и чутко реагируем и принимаем меры, если такие детки у нас начинают обучение, — добавила О. Смирнова.

По ее словам, сегодня 80 % детей с особенностями психофизического развития интегрируются в образовательный процесс и обучаются вместе со сверстниками, которых принято называть нейротипичными.

— Дети начинают присматриваться и заботливо относиться к тем сверстникам, которые требуют к себе особого отношения, поддержки. И это элемент воспитания, — обратила внимание О. Смирнова.