«Аэродромную» отделывают, готовность «Слуцкого гостинца» – 20 %. Как продвигается строительство новых станций метро
В Минске продолжается строительство новых станций метрополитена, на текущий момент активно ведутся работы на трех новых станциях, готовность которых различается, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.
Станция «Аэродромная»
Станция практически готова в конструкциях, теперь необходимо провести монтаж оборудования, осуществить ряд пусконаладочных работ и завершить чистовую отделку.
По словам заместителя начальника участка № 4 УП «Минскметрострой» Евгения Рагинского, основные монолитные работы на этой станции завершены, сейчас специалисты трудятся над ее отделкой, при этом часть помещений уже приведена в готовность. На текущий момент тут задействованы около 100 человек, в том числе специалисты по монтажу вентиляционного оборудования.
Е. Рагинский обратил внимание, что «Аэродромная» будет пересадочной станцией на четвертую (Кольцевую) линию метро, поэтому станет своеобразным транспортным хабом с тремя пересадочными узлами: двумя в вестибюле и одним на платформе. Переход будет похож на тот, что есть между станциями «Площадь Ленина» и «Вокзальная», однако не будет слишком длинным, поскольку такое не нравится пассажирам, отметил специалист.
Также отмечается, что третья линия метрополитена – самая тихая из всех действующих, поскольку при ее строительстве рельсы устанавливают на специальные шумоподавляющие блоки, которые гасят в том числе и вибрацию.
Станция «Неморшанский сад»
Эта станция размещается неподалеку от больницы скорой медицинской помощи в оживленном районе. Степень готовности – ниже «Аэродромной»: здесь еще устанавливают перекрытия. Платформа будет организована по аналогии с «Михалово» с первой линии метро, где предусмотрен один выход, однако тут помимо лестниц будут и эскалаторы.
Завершить основные строительные работы планируется в сентябре, уточнил директор строительно-монтажного управления № 1 УП «Минскметрострой», после чего приступят к чистовой отделке, установке оборудования и благоустройству территории.
На объекте на текущий момент заняты около 150 человек, работа организована в две смены и без выходных.
Станция «Слуцкий гостинец»
Эта станция будет конечной, и ее длина вместе с оборотными тупиками составит около полукилометра. Готовность «Слуцкого гостинца» на данный момент – около 20 %, продолжают разрабатывать котлован и устраивать монолитную часть.
Электродепо «Слуцкое»
Как уточнил заместитель главного инженера строительно-монтажного управления № 2 УП «Минскметрострой» Владимир Довгаль, рядом со станцией располагается и электродепо «Слуцкое», в котором будут обслуживаться поезда третьей линии (около 10 поездов). Пока эту функцию на себя взяло депо «Могилевское».
Новое электродепо будет объединять 15 различных сооружений и зданий, однако основными будут отстойно-ремонтный комплекс, здание понижающей подстанции и поста электроцентрали. Сейчас параллельно продолжают работать над устройством верхнего строения путей. В перспективе в случае необходимости место отстоя и обслуживания составов могут расширить.
Что известно о третьей линии метро
Напомним, запуск части станций третьей (Зеленолужской) линии минского метрополитена состоялся 7 ноября 2020 года. На текущий момент действуют четыре станции, по плану их число вырастет до 14.
Фото БЕЛТА
[related_posts_mn]Смотрите также: