«Аэродромную» отделывают камнем, а «Неморшанский сад» готов на 70 %. Как идет строительство новых станций метро
Строительство новых станций Зеленолужской линии Минского метрополитена продолжается. Об этапах строительства второго участка на текущий момент, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», рассказали в газете «На стройках Минска».
Напомним, протяженность второго участка зеленой ветки — 4 122 м, он включает три станции, электродепо, перегонные тоннели, тупики, притоннельные сооружения (венткамеры и водоотливные установки) и камеру съезда.
Что в тоннелях
Перегонные тоннели от «Ковальской Слободы» до «Аэродромной» протяженностью менее 1 км уже построены. Их сооружали и открытым, и закрытым способами, применяя немеханизированные щиты, поскольку для проходческого щита «Алеся» недостаточно места. Сейчас дорабатывают правый тоннель: внутри правого тоннеля устанавливается рельсоблочная решетка, для чего 25-метровые рельсы свариваются в стометровые плети и монтируются на верхнее строение пути.
Тоннели от «Аэродромной» до «Неморшанского сада» протяженностью 1 833 м строятся исключительно закрытым способом, проходку ведут на глубине от 12 до 21 м. Здесь на пути была водная преграда — река Лошица, однако это препятствие было преодолено без эксцессов, отмечает издание.
В правом тоннеле этого участка начался монтаж верхнего строения пути. Здесь же продолжает работу «Алеся». Планируется, что к марту она завершит проходку на участке, а затем потребности в использовании щита пока не будет.
Отрезок до «Слуцкого Гостинца» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Корженевского) будет иметь существенные особенности: между двумя тоннелями метро появится ветка съезда в электродепо «Слуцкое». Такое решение используется впервые.
Что на станциях
Все три новые станции очередного участка зеленой ветки строятся открытым способом, затем выполняются засыпка и благоустройство. Разница лишь в глубине их заложения, что обусловлено проектными решениями.
Котлован станции «Слуцкий Гостинец» разработан с применением шпунтовой технологии — более 2,5 тыс. т металлических свай станут гарантом надежности контура. Кроме того, они же обеспечат герметичность котлована, что особенно актуально для местных грунтов.
Из трех станций второго участка станция «Аэродромная» — самая глубокая: 18 м от поверхности. Планируется, что ее готовность к концу года достигнет 80 %. Сейчас там ведутся отделочные работы, в первую очередь в помещениях, где будет размещено технологическое оборудование: тяговой подстанции, электрощитовых, венткамерах. Работают электромонтажники, сантехники, отделочники. Началась облицовка керамогранитом мест общего пользования и вспомогательных помещений.
Станция «Неморшанский сад» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Осиповичской) в конструкциях сейчас смонтирована на 70 %. Для формирования выходов потребуется построить объезды и перезапустить движение транспорта.
Напомним, третья линия Минского метрополитена, Зеленолужская, открыта 6 ноября 2020 г. Ее длина — 3,53 км. В перспективе зеленая ветка протянется с севера на юг столицы на 17,2 км и будет насчитывать 14 станций.
Смотрите также: