AIST знают все. Сходили на Минский мотовелозавод и посмотрели, что там сегодня выпускают*
В Минске с каждым годом улучшается велосипедная инфраструктура, обустраиваются новые велодорожки, создается дополнительный комфорт для езды на двухколесном транспорте. Минчане все больше используют байки для активного отдыха, а также для поездки на работу и по делам. Во многих семьях велосипед стал хорошей альтернативой автомобилю.
Проблем с покупкой велосипеда сегодня нет. На рынке представлены сотни моделей самых разных производителей. Минский мотовелозавод в этом списке занимает отдельное место. Не многие знают, что это единственное предприятие в Европе, где продолжают выпускать одновременно в одном цеху на параллельных сборочных конвейерах мотоциклы и велосипеды. История велосипедной марки AIST началась много лет назад, еще в советские годы. Помню, мне, подростку, родители также подарили дорожный велосипед. Служила техника довольно долго, что говорит о высоком качестве продукции столичного предприятия. Поддерживаются традиции и нынешним поколением заводчан. В этом я убедился во время посещения «Мотовело».
Признаться, раньше здесь не бывал. Поэтому интересно было пройтись по цеху, где дают жизнь велосипедной и мотоциклетной технике. Сопровождал меня на пути следования начальник производства Минского мотовелозавода Андрей Каплановский. По его словам, в 2021 г. на предприятии выпущено 105 тыс. велосипедов и порядка 4 тыс. мотоциклов. Продолжаются работы по локализации производства. В этом году заводчане освоили выпуск велоприцепов, наладили собственное производство обода.
Одним из самых популярных, доступных и удобных транспортных средств на протяжении долгого времени остается велосипед. Его покупка способна не только ускорить процесс перемещения, но и гарантированно подарит море положительных эмоций как детям, так и взрослым. Андрей Эдуардович не без гордости говорит:
— По сравнению с 2020 г., объем производства в 2021-м увеличился на 20 %. Этот же показатель планируем сохранить в текущем году. Даже несмотря на то, что в третьем корпусе, куда и направляемся с вами, полным ходом идет реконструкция. Несмотря на сложности, здесь планомерно производится сборка велосипедов и мотоциклов. Первые здесь собирают в 2 смены. Не исключено, что и мототехнику также начнем производить в 2 смены. А за смену, в зависимости от модели, с конвейера выходит в среднем 16 мотоциклов, велосипедов и того больше: 300–350 штук.
Заходим в тот самый третий цех, где собирают технику. Внимание обращаю на длинный подиум, на котором в ряд выстроились десятки велосипедов самых разных моделей: детские, подростковые, взрослые, горные, дорожные… Цены колеблются в пределах от 250 до 2 000 рублей (за электровелосипед). Одним словом, выбор есть. Кстати, модели представлены недалеко от проходной завода в фирменном магазине. Здесь каждый найдет себе именно тот велосипед, который ему необходим. Будь то байк для ежедневных поездок на работу, учебу, либо велосипед для прогулок или активного отдыха. Опять же вспоминаю советские годы. Тогда не было столь широкого ассортимента. А сегодня покупателям предлагают разнообразные модели с привлекательным дизайном и современной комплектацией. И все же AIST сохраняет в себе лучшие традиции прошлого, использует передовые технологии настоящего и уверенно смотрит в будущее. На заводе отмечают: доступность, простота в эксплуатации и надежность — вот основные свойства марки, которые не только позволяют успешно конкурировать на рынке велосипедов, но и с каждым годом обретать все большую популярность среди велолюбителей и профессионалов.
— Из-за санкций мы потеряли 25 % продаж. Теперь же продолжаем удовлетворять спрос на минскую веломототехнику в России, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и, конечно же, в Беларуси, — информирует Андрей Каплановский. — Всего у нас представлено порядка 120 моделей велосипедов разных цветов и ростовок. В 2019 г. освоили также выпуск электровелосипедов. Первоначально они выпускались на базе Tracker 1.0. В этом году линейку расширили, соответственно, появились новые модели AIST Amper, AIST Volt и AIST ОМ. Что касается мототехники, на заводе производим 5 видов, начиная с мопеда и заканчивая мотоциклом Minsk GOOSE 400.
Уже прощаясь, спросил у собеседника: «Сейчас в моде средства персональной мобильности. В этой связи, не потеряет ли со временем актуальности и привлекательности велосипед?»
— Лично я езжу на горном AIST Rocky 2.0 Disc и очень доволен выбором техники, — отвечает начальник производства Минского мотовелозавода. — Никогда электросамокаты и другие средства мобильности не заменят нам велосипед. Когда едешь на нем, активно работают все мышцы. Люди разного возраста покупают байки, чтобы ездить на них на работу, учебу и просто совершать размеренные прогулки на свежем воздухе. И стоит отметить, что этот вид физической активности приносит огромную пользу организму. Альтернативы этому виду транспорта нет и, уверен, не будет. Так что все пересаживаемся на AIST!
Фото Сергея Пожоги