Автобусный маршрут №100 хотят продлить до Уручья
Прямая телефонная линия генерального директора ГП «Минсктранс» Леонтия Папенка прошла 17 марта, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В общей сложности за два часа на прямую линию обратились 7 человек. В основном люди просили об измении маршрутной сети и спрашивали про тарифы на проезд.
Так, сразу два заявителя — Георгий Матвейчук с ул. Руссиянова и Александр Зотиков с ул. Столетова — обратились с просьбой изменить маршрут движения автобуса № 100, следующего по проспекту Независимости, до микрорайона Уручье.
— Этот вопрос сейчас изучается на нашем предприятии с учетом предстоящих II Европейских Игр, на которых, как известно, будет задействован и спорткомплекс в Уручье, — пояснил Л. Папенок. — По автобусным маршрутам № 100, а также № 10 и № 38, уже тестировались электробусы. И возможно, именно этот инновационный вид транспорта будет обслуживать маршрутную линию по проспекту Независимости в направлении до Уручья. Прорабатываются варианты его следования до диспетчерской на ул. Гинтовта («Уручье-4»), или непосредственно до самого спорткомплекса. На ул. Гинтовта также достраиваем депо, где, возможно, будут обслуживаться новые электробусы. Готовность сооружения на сегодняшний день — 85 процентов. В мае приступим к завершению возведения этого объекта, и думаю, до конца 2018 года он будет введен в эксплуатацию К слову, в распоряжение «Минсктранса» до апреля следующего года должны поступить 60 электробусов.
А. Зотиков также обратил внимание руководителя «Минсктранса» на недостаточное информирование пассажиров в салонах общественного транспорта о направлении его следовании.
— Нас информируют о следующем остановочном пункте лишь постфактум, когда двери уже закрываются, — отметил А. Зотиков. – И далеко не все пассажиры могут сориентироваться, на какой остановке им лучше выходить.
— Эта проблема действительно существует, мы стараемся ее разрешить, — ответил Л. Папенок. — В автобусах маршрута № 100 уже внедрен электронный аудиогид, который загодя информирует пассажиров о последовательности остановок. Аналогичное оборудование планируем разместить и на всех 300 новых автобусах, которые будут приобретены нашим предприятием до начала II Европейских Игр.
Ирина Петрович пожаловалась на то, что проходящий рядом автобус № 105 не заходит в ее деревню.
— Я прописана в городе, но проживаю в деревне Зацень, которая разделена кольцевой магистралью надвое, — пояснила женщина. – В одной части населенного пункта автобус №105 останавливается, во второй нет. Обращалась с этой просьбой к нашему депутату, но он так и не сумел помочь.
— Ваш вопрос будет переадресован в ГУ «Столичный транспорт и связь», в компетенции которого находится организация маршрутной сети — заявил Л. Папенок. — В нормативные сроки вы получите ответ.
Алла Радько с ул. Шугаева обратилась с коллективным пожеланием.
— Утром от диспетчерской станции «Уручье-2» отправляется экспрессный автобус № 89Э, — сообщила заявительница. — На нашу остановку он приходит в 07:03. Нельзя ли перенести время его прибытия хотя бы на 15 минут раньше, так как многие пассажиры просто не успевают на работу и вынуждены пользоваться сразу несколькими другими маршрутами.
— Учтем ваше обращение и в интервалы движения автобусного маршрута № 89Э будут внесены изменения, — заверил Л. Папенок.
— Тарифы на проезд в общественном транспорте постоянно повышаются, хотелось бы и соразмерного уровня обслуживания пассажиров, — подчеркнула минчанка Галина Грук. – В первую очередь это касается санитарного состояния автобусов, троллейбусов и трамваев. На задних площадках транспорта постоянно грязно, руки прилипают к поручням, стекла грязные. И почему в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве у пенсионеров есть право на льготный проезд, а в Минске оно отсутствует?
— За надлежащее состояние подвижного состава причастные к этому работники предприятия несут строжайшую, в том числе, и финансовую ответственность, — сообщил Леонтий Папенок. – Транспорт в ненадлежащем санитарном состоянии на линию не выпускается. Другое дело, что во время движения, и особенно в снежные дни, он загрязняется. Поэтому на конечных диспетчерских станциях, где «ночует» часть транспорта, мы подключили к его очистке работающих здесь уборщиц. Культура и качественное обслуживание пассажиров должны быть на всем протяжении следования транспорта. Вопросы стоимости проезда находятся в ведении законодателей. Однако, напомню, что «Минсктранс» – государственное предприятие, дотируемое из бюджета. И если на содержание городского транспорта выделяется недостаточно средств, мы просто вынуждены «ужиматься», но не в ущерб культуре обслуживания пассажиров. Зарплату своим труженикам не поднимали с 2014 года. Норматив амортизации подвижного состава увеличили с 9 до 10 лет. Но он все равно стареет и изнашивается, а это требует дополнительных расходов на его содержание.