1200 90

Автобусный маршрут №100 хотят продлить до Уручья

Прямая телефонная линия генерального директора ГП «Минсктранс» Леонтия Папенка прошла 17 марта, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Avtobus nochВ общей сложности за два часа на прямую линию обратились 7 человек. В основном люди просили об измении маршрутной сети и спрашивали про тарифы на проезд.

Так, сразу два заявителя — Георгий Матвейчук с ул. Руссиянова и Александр Зотиков с ул. Столетова — обратились с просьбой изменить маршрут движения автобуса № 100, следующего по проспекту Независимости, до микрорайона Уручье.

Этот вопрос сейчас изучается на нашем предприятии с учетом предстоящих II Европейских Игр, на которых, как известно, будет задействован и спорткомплекс в Уручье, — пояснил Л. Папенок. — По автобусным маршрутам № 100, а также № 10 и № 38, уже тестировались электробусы. И возможно, именно этот инновационный вид транспорта будет обслуживать маршрутную линию по проспекту Независимости в направлении до Уручья. Прорабатываются варианты его следования до диспетчерской на ул. Гинтовта («Уручье-4»), или непосредственно до самого спорткомплекса. На ул. Гинтовта также достраиваем депо, где, возможно, будут обслуживаться новые электробусы. Готовность сооружения на сегодняшний день — 85 процентов. В мае приступим к завершению возведения этого объекта, и думаю, до конца 2018 года он будет введен в эксплуатацию К слову, в распоряжение «Минсктранса» до апреля следующего года должны поступить 60 электробусов.

А. Зотиков также обратил внимание руководителя «Минсктранса» на недостаточное информирование пассажиров в салонах общественного транспорта о направлении его следовании.

— Нас информируют о следующем остановочном пункте лишь постфактум, когда двери уже закрываются, — отметил А. Зотиков. – И далеко не все пассажиры могут сориентироваться, на какой остановке им лучше выходить.

— Эта проблема действительно существует, мы стараемся ее разрешить, — ответил Л. Папенок. — В автобусах маршрута № 100 уже внедрен электронный аудиогид, который загодя информирует пассажиров о последовательности остановок. Аналогичное оборудование планируем разместить и на всех 300 новых автобусах, которые будут приобретены нашим предприятием до начала II Европейских Игр.

Ирина Петрович пожаловалась на то, что проходящий рядом автобус № 105 не заходит в ее деревню.

— Я прописана в городе, но проживаю в деревне Зацень, которая разделена кольцевой магистралью надвое, — пояснила женщина. – В одной части населенного пункта автобус №105 останавливается, во второй нет. Обращалась с этой просьбой к нашему депутату, но он так и не сумел помочь.

— Ваш вопрос будет переадресован в ГУ «Столичный транспорт и связь», в компетенции которого находится организация маршрутной сети — заявил Л. Папенок. — В нормативные сроки вы получите ответ.

 Алла Радько с ул. Шугаева обратилась с коллективным пожеланием.

— Утром от диспетчерской станции «Уручье-2» отправляется экспрессный автобус № 89Э, — сообщила заявительница. — На нашу остановку он приходит в 07:03. Нельзя ли перенести время его прибытия хотя бы на 15 минут раньше, так как многие пассажиры просто не успевают на работу и вынуждены пользоваться сразу несколькими другими маршрутами.

— Учтем ваше обращение и в интервалы движения автобусного маршрута № 89Э будут внесены изменения, — заверил Л. Папенок.

— Тарифы на проезд в общественном транспорте постоянно повышаются, хотелось бы и соразмерного уровня обслуживания пассажиров, — подчеркнула минчанка Галина Грук. – В первую очередь это касается санитарного состояния автобусов, троллейбусов и трамваев. На задних площадках транспорта постоянно грязно, руки прилипают к поручням, стекла грязные. И почему в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве у пенсионеров есть право на льготный проезд, а в Минске оно отсутствует?

— За надлежащее состояние подвижного состава причастные к этому работники предприятия несут строжайшую, в том числе, и финансовую ответственность, — сообщил Леонтий Папенок. – Транспорт в ненадлежащем санитарном состоянии на линию не выпускается. Другое дело, что во время движения, и особенно в снежные дни, он загрязняется. Поэтому на конечных диспетчерских станциях, где «ночует» часть транспорта, мы подключили к его очистке работающих здесь уборщиц. Культура и качественное обслуживание пассажиров должны быть на всем протяжении следования транспорта. Вопросы стоимости проезда находятся в ведении законодателей. Однако, напомню, что «Минсктранс» – государственное предприятие, дотируемое из бюджета. И если на содержание городского транспорта выделяется недостаточно средств, мы просто вынуждены «ужиматься», но не в ущерб культуре обслуживания пассажиров. Зарплату своим труженикам не поднимали с 2014 года. Норматив амортизации подвижного состава увеличили с 9 до 10 лет. Но он все равно стареет и изнашивается, а это требует дополнительных расходов на его содержание.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Минске за девять месяцев 2024 г. на обучение одного дошкольника затрачено свыше 8 тыс. рублей

Сколько бюджетных средств выделяется в столице на обучение и воспитание одного школьника и дошкольника, рассказала заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Смирнова в эфире телеканала СТВ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

детский сад

По словам О. Смирновой, существует социальный стандарт, определена сумма, менее которой в течение года недопустимо выделять на обучение детей дошкольного либо школьного возраста. В столице только за девять месяцев 2024 г. на обучение одного дошкольника затрачено уже свыше 8 тыс. рублей, школьника — более 4 тыс. рублей.

— Это значительно большие суммы, чем определено социальным стандартом, — отметила зампредседателя комитета по образованию.

Напомним, в конце прошлого года Совмин определил нормативы расходов на обучение в учреждениях образования на 2024 г. В частности, в учреждениях общего среднего образования в городах, поселках городского типа это 3 109,52 рубля в год, в сельских населенных пунктах — 7 058,31 рубля в год; в учреждениях дошкольного образования в городах, поселках городского типа — 4 033,85 рубля за тот же период, в сельских населенных пунктах — 4 943,08 рубля.

Усадьбу Деда Мороза построят на Октябрьской площади Минска

Усадьба Деда Мороза, выставка световых ретрооткрыток, настоящий еловый лес — как украсят Октябрьскую площадь к Новому году, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» на предприятии «Минскреклама».

2 22

Главная елка страны в этом году «оденется» в красно-золотые тона. Венчать 30-метровое праздничное дерево будет традиционно пиксельная сеть. А у подножия расположится усадьба Деда Мороза и Снегурочки.

1 31

— На Октябрьской площади горожане и гости смогут прогуляться по залитой тысячами огоньков резиденции главного новогоднего волшебника, сфотографироваться у фабрики подарков и почты Деда Мороза, — уточнила начальник отдела дизайна предприятия «Минскреклама» Татьяна Бугоркова. — Вся эта атмосферная красота разместится в еловом лесу, который «вырастет» прямо на площади.

3 17

Но и это не все сюрпризы. Вдоль проспекта разместят восемь световых конструкций с изображениями ретрооткрыток прошлого века. Тех самых, которыми поздравляли друг друга еще наши дедушки и бабушки.

4 12

Рендеры предоставлены предприятием «Минскреклама»