Автономный, беспилотный. В «БКМ Холдинге» рассказали о перспективе развития трамвая
«БКМ Холдинг» выпустил пять новых единиц техники за два года и готовит очередные новинки. Об этом и возможном варианте развития столичной трамвайной сети рассказал генеральный директор предприятия Тарас Мурог, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

По словам гендиректора, в 2023 году начали серийное производство полностью низкопольного трамвая Т811. «БКМ Холдинг» разработал рельсовую тележку, которая и позволяет делать пол низким по всей длине салона и удобным для пассажиров. Такие трамваи уже курсируют по Минску. Эта техника особенна и тем, что состоит из компонентов Союзного государства, степень локализации — 93 %.
В классе особо больших машин «БКМ Холдинг» произвел 18-метровый электробус для Санкт-Петербурга с 240 км пробега и ночной зарядкой.
— Мы были первые, кто изготовил такую машину, и сейчас она успешно эксплуатируется в Санкт-Петербурге, — отметил Т. Мурог.
Уже в 2025-м холдинг презентовал трехсекционный трамвай модели Т856. Эта машина повышенной вместимости прошла все виды сертификации, начаты поставки в Нижний Новгород. На столичном предприятии надеются, что Минск тоже рассмотрит вопрос использования таких трамваев в сторону «Северного Берега».
— Ведем переговоры об этом. Туда строится дорога, и мы хотели бы, чтобы там были трамвайные пути. Наш опыт и аналитика показывают, что трамваи лучше с точки зрения оперативности и подвоза пассажиров вне зависимости от пробок, — добавил Т. Мурог.
Он обратил внимание, что в обычный трамвай вмещается почти в два раза больше пассажиров, чем в электробус.
Еще «БКМ Холдинг» разрабатывает и к концу года поставит на БелАЭС четыре пригородных электробуса.
— На нашем и на союзном рынке такого продукта нет. Мы разрабатываем его с перспективой быть представленными, в том числе в Российской Федерации, — уточнил гендиректор.
По его словам, в следующем году планируется сделать трамвай с увеличенным автономным ходом, способный преодолеть примерно 20 км на батареях. Это позволяет сократить затраты муниципальных бюджетов. Дело в том, что некоторые города отказываются от троллейбусов из-за расходов на содержание и эксплуатацию контактной сети.
— Этот вопрос также активно прорабатываем с Казахстаном, — сообщил руководитель.
Он рассказал еще об одном интересном направлении: «БКМ Холдинг» вместе с российскими коллегами занимается внедрением беспилотности. Первые шаги по системе активной помощи водителю уже сделаны в Минске на 20 трамваях. Пока речь о распознавании предметов, людей, красного света, ограничений скорости. В планах — запустить в итоге беспилотный трамвай. Для испытаний и экспериментов пока рассматривают Мозырь, где можно реализовать эту идею быстрее всего.
Т. Мурог пояснил, что уже сегодня любое диспетчерское депо по желанию может удаленно считывать любую информацию, которая потребуется и будет оговорена техническим заданием. В том числе напряжение батареи, изображение с камер. Он обратил внимание, что внедрение ИИ, как во всех сферах, — вопрос больше юридический, чем технический.
— Компетенции у нас уже есть. Техника не оснащена искусственным интеллектом, но она технически подготовлена к его внедрению, — подчеркнул гендиректор.
Читайте также:
- «БКМ Холдинг» представил на ИННОПРОМ полностью низкопольный трамвай
- От робота-паука до трактора мощностью 540 л. с. Что посмотреть на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске
- Один день в отряде, или Как учащиеся минских колледжей электробусы собирают
- «Не продавец и покупатель, а партнеры». Делегация Санкт-Петербурга побывала на МАЗе
- Н. Лазаревич поздравила коллектив «БКМ Холдинга» с 52-летием предприятия
Смотрите также:



























