«Белкоммунмаш» разработал новую модель троллейбуса. Пассажиры его точно оценят
«Белкоммунмаш» начал производство нового сочлененного троллейбуса, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» на заводе.
— Наше предприятие единственное на постсоветском пространстве, выпускающее троллейбусы-«гармошки», — отмечает директор — главный конструктор УП «НТПЦ Белкоммунмаш» Олег Быцко. — Если они где-то еще и производятся, то это устаревшие конструкции, выпускаются в ограниченных количествах. В 2016 году «Белкоммунмаш» в последний раз собрал 10 единиц 333-й модели в кузове третьего поколения. Но спрос на нее на традиционных рынках ограничен. И мы пошли по инновационному пути — начали выпускать в кузове четвертого поколения всю линейку сочлененных машин: электробус, троллейбус с автономным ходом, а также классический. Все они отвечают самым современным стандартам, то есть сделаны по последнему слову техники. О достижениях в этой области, кстати, говорит и победа «Белкоммунмаша» в республиканском конкурсе «Зубры экономики — 2019» в номинации «За внедрение передовых технологических решений в машиностроении».
Новую версию троллейбуса 43303 Vitovt Max II в этом семействе отличают не только оригинальный дизайн, но и суперсовременная, отчасти даже космическая компоновка. Это трехосный низкопольный сочлененный троллейбус длиной 18,75 м с микропроцессорной системой управления на IGBT-модулях. Вместимость — 162 человека, посадочных мест 42. Для пассажиров предусмотрен ряд опций: кондиционер, мониторы, подзарядка гаджетов и др. Эти особенности делают поездку более комфортной и безопасной.
Имеются и две специальные площадки для людей с ограниченными возможностями и мам с детскими колясками. Встроенная CAN-система позволяет водителю осуществлять дистанционный контроль и диагностику всех технических параметров машины. В ней сочетаются эргономические и технические преимущества. Данная модель может быть оснащена накопителем энергии, что обеспечит ей автономный ход и позволит использовать на маршрутах и без контактной сети. Впрочем, оснащение этого транспортного средства в конечном итоге будет зависеть от возможностей и пожеланий конкретного заказчика. На «Белкоммунмаше» уже изготовили и испытали опытный образец, отправили в Санкт-Петербург 10 из 20 заявленных троллейбусов, в следующем месяце будут отгружены остальные.
Фото БелТА
Смотрите также: