1200 90

Белорусские летчики впервые посадили боевой самолет на шоссе в темное время суток

В рамках летно-тактических учений белорусские летчики впервые отработали посадку авиации на аэродромный автомобильный участок дороги (АУД) в темное время суток.

IMG_5734 copy

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», в маневрах были задействованы самолеты МиГ-29 из состава 61-й истребительной авиационной базы, Як-130 и Су-25 из состава 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы.

_MG_5701 copy

Выполнение посадки на шоссе считается довольно сложным элементом боевой подготовки, поскольку автомобильный участок дороги не оборудован системой навигации и посадки, как аэродром. И летчики здесь демонстрируют высочайшее мастерство.

_MG_5704 copy

Современные боевые самолеты не посадишь в чистом поле. Для этого требуются соответствующие условия и тщательная подготовка многих служб.

IMG_5960 copy

IMG_5962 copy

ФIMG_6090 copy

IMG_6097 copy

Поскольку посадка самолетов на АУД выполнялась в темное время суток, на личный состав подразделений войск связи возлагались нелегкие задачи по оборудованию взлетно-посадочной полосы светотехническими средствами аналогично стационарному аэродрому. Подразделения радиотехнических войск вели радиолокационный контроль полетов авиации по заданным маршрутам.

_MG_5573 copy

_MG_5584 copy

Прикрытие участка дороги с воздуха осуществляли вертолеты Ми-24, на земле — подразделения сил специальных операций.

_MG_5632 copy

Военный самолет не может сесть на обычную дорогу, — рассказал заместитель командира 83-го отдельного инженерно-аэродромного полка подполковник Александр Талерчик. — Протяженность такого участка должна быть не менее 3.000 метров с запасом для разгона и торможения. Дорожное полотно должно быть прочным. К тому же эта дорога (ее ширина составляет 21 метр) в два раза ýже взлетно-посадочной полосы.

IMG_5941 copy

Летчики выполняли весьма необычную задачу. Военные, которые наблюдали за приготовлениями к посадкам, облегченно вздохнули после того, как первые два Як-130 коснулись земли.

IMG_5910 copy

IMG_5924 copy

Где-то вдали самолеты уже ждали для дозаправки и подготовки к взлетам.

IMG_5951 copy

Вслед за «Яками» шоссейную взлетно-посадочную полосу опробовали «МиГи», а потом и Су-25.

_MG_5775 copy

Утром наша авиация выполнила на учебном авиационном полигоне в Ружанах бомбометание, пуски управляемых и неуправляемых ракет, — рассказал в перерыве между полетами командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев. — По замыслу учений основной аэродром подвергся бомбовому удару. Временно выведен из строя и запасной аэродром. Поэтому было решено совершить посадку на АУД.

IMG_5998 copy

IMG_5878 copy

IMG_5980 copy

Из шести летчиков пять выполняли приземление на автодорогу впервые. Результатами работы пилотов Олег Двигалев остался доволен. Все показали высочайшие мастерство и навыки в непростых условиях.

IMG_5677 copy

По имеющейся информации, посадка Як-130 на АУД осуществлялась впервые, — отметил региональный директор по России и странам СНГ корпорации «Иркут» Игорь Клименко. — Я очень рад, что именно эти самолеты, поставленные нами в Республику Беларусь, находятся в руках летчиков-профессионалов.

IMG_5725 copy

Уже стемнело. Нам предстояло стать свидетелями очередного, еще более волнующего действа — посадки штурмовика Су-25 в темноте, лишь при свете огней.

_MG_6139 copy

По словам Олега Двигалева, во времена Советского Союза такие действия летчики отрабатывали. Причем сажали ночью самолеты не только на АУД, но и в зимнее время на ледяное покрытие озер. Все это делается для формирования у летчиков воли и характера, способности выжить и сохранить авиационную технику в сложных условиях.

IMG_5726 copy

И вновь наши летчики не подвели. Су-25 с кажущейся легкостью приземлился на шоссе, а вскоре мы уже беседовали с героями дня.

Посадка на АУД в ночных условиях — задача непростая, — рассказал заместитель командующего ВВС и войсками ПВО — начальник авиации полковник Александр Карев. — Но при определенной натренированности, регулярном выполнении полетов выполнимая. Ночью из кабины самолета дорога кажется очень узкой. Кроме огней не видно ничего вокруг. В таких условиях визуально определить расстояние довольно трудно. Как, например, когда ты смотришь в небо на звезду и на летящий самолет и не можешь понять, какой объект ближе, а какой дальше.

Полет был сложным, — продолжил командир 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы гвардии полковник Андрей Рачков. — Но я уверен, что наши летчики и впредь будут выполнять любые задачи.

В завершение министр обороны Республики Беларусь генерал-лейтенант Андрей Равков высоко оценил действия летчиков. Работа по повышению мастерства летного состава продолжается.

_MG_6222 copy

_MG_5775 copy

Справочно

В ВВС и войсках ПВО Республики Беларусь использование участков автомобильных дорог в качестве запасных аэродромов начали отрабатывать в 2007 году. Тогда впервые совершили посадку на шоссе два самолета-штурмовика Су-25УБ. Летом того же года экстремальное приземление совершили уже истребители МиГ-29 и Су-27.

_MG_5429 copy

IMG_5456 copy

Фото Тамары Хамицевич

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Нужно развиваться, осваивать новые виды выпускаемых изделий». Черников посетил «Минскжелезобетон»

Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников 21 ноября посетил «Минскжелезобетон», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 21 21 23 02

Предприятие специализируется на производстве широкой номенклатуры продукции из бетона, железобетона и стали — тротуарная плитка, фундаментные блоки, борты, малые архитектурные формы, товарные смеси, арматура и не только. Кроме того, на немецком оборудовании нового поколения изготавливают керамзитобетонные блоки — теплый, экологически чистый и легкий строительный материал, применяемый для возведения наружных и внутренних стен зданий разной этажности.

— Нам были доведены плановые показатели на 2024 год, многие из которых по итогам девяти месяцев удалось выполнить. Так, экспортировали товаров на 714 тыс. долларов при плане 365 тыс. Темп роста инвестиций в основной капитал за девять месяцев составил 124 %, — рассказал генеральный директор ОАО «Минскжелезобетон» Александр Масловский. — В развитие предприятия инвестировали 3 млн 155 тыс. рублей. Кроме того, нам удалось снизить уровень затрат на 1,2 %. Правда, немного не дотянули по рентабельности продаж: стояла задача достигнуть 6,3 %, пока вышли на 5,4 %. Что касается темпа роста объемов производства промышленной продукции, то сегодня он составляет 115,1 %. В настоящее время произвели изделий на 64 млн 300 тыс. рублей.

photo 2024 11 21 21 23 04

А. Масловский уточнил, что на предприятии трудятся 538 человек.

— В 2024 году работы у нас хватает. Поставляли продукцию на стройплощадки двух знаковых для города объектов — Национального футбольного стадиона и бассейна международного стандарта на ул. Кальварийской, которые возводили китайские компании. Участвовали в благоустройстве территории возле Кургана Славы, и это далеко не полный перечень. Также при строительстве школ, детских садов, промышленных сооружений и жилых зданий востребованы выпускаемые нами изделия из сборного железобетона, — дополнил генеральный директор предприятия.

Заместитель председателя Мингорисполкома подчеркнул, что в настоящее время «Минскжелезобетон» загрузкой обеспечен, такая тенденция сохранится и в обозримом будущем.

photo 2024 11 21 21 23 03 2

— В Минске сейчас строятся порядка тысячи объектов. Более того, в ближайшие годы нам предстоит реализовать два крупных проекта «Северный Берег» и «Зелёный Бор», обустроить парк Народного единства и не только. Напомню, город развивается согласно действующему генплану до 2030 года. Так что ваша продукция точно будет востребованной на столичных стройках, — отметил А. Черников. — Главное — не стоять на месте, а постоянно развиваться, осваивать новые виды выпускаемых изделий. Наша задача — закрывать потребности стройплощадок Минска силами профильных предприятий и организаций города, для этого сегодня созданы все условия.

21 11 2024 mgik chernikov minskzhelezobeton mozolevskij 07 kopiya

После встречи с коллективом заместитель председателя Мингорисполкома ознакомился с производством, посетил подразделение, где выпускается вибропрессованная продукция. К слову, за сутки там изготавливают порядка 250 куб. м тротуарной плитки.

21 11 2024 mgik chernikov minskzhelezobeton mozolevskij 27 kopiya

Фото Юрия Мозолевского

Делегация из Бразилии посетила «Першы нацыянальны гандлёвы дом». Что впечатлило гостей

Делегация из Бразилии во главе с председателем Секретариата по международным отношениям Правительства Федерального округа Бразилиа Пако Бритто посетила «Першы нацыянальны гандлёвы дом» 21 ноября. С концепцией торгового центра гостей ознакомила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 21 21 46 14

Гостям презентовали продукцию ведущих белорусских брендов — от шоколадных конфет и спиртных напитков до тракторов и телевизоров. Бразильцы были впечатлены, получили немало подарков и сделали личные покупки.

photo 2024 11 21 21 46 14 6

21 11 2024 mgik brazilczy s lazarevich miczevich 6 kopiya

— Бразильские гости воодушевились нашей продукцией. Особенно им понравилось белорусское стекло — «Неман». Приобрели столько сувениров! Увидели продукцию Сморгонского агрегатного завода. Подчеркнули, что хотели бы встретиться непосредственно с руководителем. Гости из-за океана были очень удивлены, что у нас производится столько продукции — часов, телевизоров, холодильников. Гордость берет, что ты можешь показать все в деле. Например, костюмы из льна. Уверена, что они еще вернутся и купят себе наши изделия, — прокомментировала прошедшую встречу Н. Лазаревич.

photo 2024 11 21 21 46 14 3

photo 2024 11 21 21 46 14 4

Бразильцев тепло встретили в фирменном магазине фабрики «Коммунарка», где Н. Лазаревич вручила каждому члену делегации фирменный шоколад «Президент».

Делегация из Минска с ответным визитом посетит Бразилию.

Фото Сергея Мицевича