1200 90

Белорусы собрали 114 т гуманитарного груза для беженцев — Лискович

Leskovich1 novyj razmer 1Белорусы собрали для беженцев 114 т гуманитарного груза. Об этом рассказал председатель Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктор Лискович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на телеканал ОНТ.

Белорусы за это время собрали 114 т гуманитарного груза. На сегодняшний день 90 т уже роздано. Никто не остается в стороне, все гражданское общество сопереживает, помогает, поддерживает беженцев. Мы их кормим, оказываем медицинскую помощь, обеспечили работу полевой бани, — сказал В. Лискович.

Он подчеркнул, что беженцы очень благодарны белорусской стороне за такое отношение к ним.

Остальное, конечно, зависит уже не от нас, а от тех, кто должен обеспечить гуманитарный коридор и цивилизованное преодоление границы, — добавил сенатор.

Также В. Лискович обратил внимание, что все службы и ведомства, работающие в лагере беженцев, делают это слаженно.

Тут работают все: и гражданские, и военные, и коммунальные, и социальные службы. Все очень четко и слаженно выстроено, — отметил он.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Как Высоцкий попал на чемпионат по карате, и почему Леннон вернул орден. Этот день в истории: 25 ноября

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 25 ноября в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1819 год. Совершает самоубийство последний, шестой член берлинского клуба самоубийц

Первые клубы самоубийц начала XIX века упомянуты у венгерского писателя Иштвана Рат-Вега в «Истории человеческой глупости». Со ссылкой на авторитетный французский труд по суициду он рассказывает о двух таких клубах. Один находился в Париже, в нем состояли 12 членов. Другой — в Берлине, там было шестеро самоубийц. Кому умереть, они решали демократическим путем — выборами. Оба клуба закрылись по вполне естественным причинам: их члены совершили самоубийство.

А уже в середине XIX века появилась мода на суицид: клубы самоубийц в Европе и Америке стали возникать один за другим. Смерть превратилась в салонное развлечение. Люди высшего света собирались с одной целью — поизысканнее уйти из жизни.

У современных соотечественников словосочетание «клуб самоубийц», скорее всего, ассоциируется с фильмом 1981 г. «Приключения принца Флоризеля», снятым по рассказам Роберта Льюиса Стивенсона. В нем принц Бакардии Флоризель в исполнении блистательного Олега Даля от скуки вступает в тайный клуб, члены которого — пресыщенные жизнью и собирающиеся покончить с ней джентльмены. Самоубийцу на вечер они определяют с помощью карт, а точнее, всего одной — пикового туза. Сдает карты таинственный Председатель, он же улаживает все формальности: самоубийство должно быть похоже на несчастный случай, не вызвать скандала в обществе и не привлечь внимания полиции. И это не выдумка Стивенсона — автор описал реально существовавшие кружки того времени.

В России полиция впервые напала на след одного из таких клубов в 1874 г. «Самарские губернские ведомости» писали: «В минувшую среду, 16 января сего года, в полицейский участок окрест Хитровки и рынка доставлены три субъекта. По виду — господа достойные, но никаких документов задержанными предъявлено не было. Среди личных вещей одного из трех господ обнаружены бумаги — нумерованные облигации, снабженные гербовыми печатями. Из содержания облигаций явствует, что они принимались к оплате в Частном товариществе, которое вспомоществует любому желающему уйти из жизни, если тот не нашел в себе душевных сил сделать это самостоятельно. Далее, лично из уст задержанного Петра Погосова, стало известно, что товарищество самоубийц уже не один год располагается в четырех меблированных комнатах на Мясницкой улице».

1889 год. Родился Ян Берзин — один из создателей и руководитель советской военной разведки

berzin ian karlovich2

Его настоящие имя и фамилия — Петерис Кюзис. Родился в Латвии в семье батрака. Отсюда его ненависть к самодержавию и преданность борьбе за народное счастье.

Вступив в РСДРП в 1905 г., Берзин принимал активное участие в подготовке и проведении сначала Февральской, а после и Октябрьской революций. Работал заместителем наркома внутренних дел советской Латвии. В годы Гражданской войны был начальником политотдела 11-й стрелковой дивизии, затем начальником особого отдела 15-й армии.

В апреле 1921 г. Берзина направили на работу в разведывательное управление РККА. Здесь он обзавелся партийными кличками Павел Иванович и Старик. Стариком его прозвали за раннюю седину, которая появилась после того, как он мальчишкой попал в руки казаков и просидел две недели в камере смертников.

В 1924 г. Берзин возглавил Разведуправление, руководил им по 1935 г. и вернулся туда в 1937-м — совсем ненадолго. Через 10 дней после суда над маршалом Тухачевским Берзин попал в число «участников военного заговора» и 29 июля 1938 г. был расстрелян в возрасте 48 лет. Реабилитирован посмертно в 1956-м.

Имя Берзина легендарно, вклад его в формирование и становление советской разведки сложно переоценить. Созданная им в 1920–1930-е гг. разведывательная сеть, в которой действовали Рихард Зорге, Лев Маневич, Анри Робинсон (Арнольд Шнее), Артур Адамс, Ян Черняк, Шандор Радо и другие разведчики-нелегалы, оказалась необычайно эффективной. Период, когда Берзин руководил Разведуправлением, называют эпохой великих нелегалов. Однако и по легальной линии в те годы действовали выдающиеся разведчики. Имена многих из этих людей сейчас известны, но кто-то, возможно, останется неизвестным навсегда. Не только из соображений конспирации, но и в результате репрессий, когда были уничтожены руководители нелегальных организаций, единственные, кто знал своих помощников. Именно тогда на некоторых материалах военной разведки появились надписи — «документ поступил неизвестно когда и от кого».

Агентурная разведка, военно-техническая разведка, радиоразведка, шифровальная служба, дешифровальная разведслужба — основные направления деятельности того подразделения Штаба РККА, которое в интересах конспирации называли иногда «Управление, которым руководит старый большевик т. Берзин».

Берзина уже не было в живых, но жило его дело, продолжали сражаться на невидимом фронте его ученики, работала отлаженная и запущенная им машина.

Вот что пишет о своем начальнике в мемуарах разведчица, подполковник ГРУ Мария Полякова: «Работая в оперативном аппарате управления с 1937 по 1946 год, … я по-настоящему поняла, кем был Берзин для нашей военной разведки. Все многочисленные дела, которые прошли через мои руки за эти годы, свидетельствуют, как он кирпичик к кирпичику создавал ее организации. Ведь хорошую агентурную сеть быстро создать нельзя, для этого требуются иногда годы… Берзин сам подбирал и готовил кадры, способные выполнять его замыслы. Дела резидентур, созданных до 1937 года, как правило, несут следы его пристального внимания к их жизни и работе. Организации под руководством Рихарда Зорге, Шандора Радо, Ильзы Штебе и ряд других являются классическими в истории разведок…

Изучая дела тех лет, я поняла, какие глубокие планы он разрабатывал, сколько интересных комбинаций придумывал и как строго следил за их осуществлением. Я поняла также, как трудно ему было работать, особенно в последние годы, как мало средств выделяли ему на наше дело и как мало интересовались нашей работой «наверху».

1959 год. Уходит из жизни выдающийся французский актер театра и кино Жерар Филип

zherar filip 700x440 1

В течение полутора десятилетий он олицетворял собой идеального героя — красивого и благородного. Актерское искусство Жерара Филипа было отмечено особым обаянием. Героический пафос сочетался у него с романтической меланхолией, темперамент — с чувством юмора. В театре и кино он создал ряд сложных образов и стал символом послевоенного поколения Франции.

Снимался Жерар мало, в основном играл в небольших элитных театрах Парижа. Зато каждая картина с его участием становилась хитом: «Фанфан-тюльпан», «Красное и черное», «Большие маневры», «Пармская обитель»…

В Советском Союзе французского Фанфана полюбили сразу и навсегда. После напыщенных начальствующих лиц или, наоборот, простоватых пареньков, царивших на советском экране в 1950-е гг., такой утонченный красавец не мог не стать звездой и любимцем публики.

Его отец мечтал о том, чтобы сын продолжил семейную традицию и стал адвокатом, но Жерар выбрал профессию актера. Мать артиста была известной гадалкой. Она отличалась добрым характером и очень любила сына. Любовь к матери Жерар перенес затем на свою супругу — Анн Филип, режиссера документального кино, которая была на пять лет старше мужа.

В отличие от жен других кинозвезд Анн Филип никогда не ездила с Жераром на съемки. Ей это даже в голову не приходило. Зачем? Она полностью доверяла своему Жеже. За Филипом не было замечено ни единого романа на съемочных площадках. Случай редкий — тем более учитывая тот факт, что в красавца Жерара влюблялись все без исключения партнерши. Роскошная Джина Лоллобриджида, снимавшаяся с Филипом в картине «Фанфан-тюльпан», тщетно пыталась хоть как-то его расшевелить. Другая известная красавица, Мишель Морган, во время съемок «Гордецов» и «Больших маневров» не менее тщетно приглашала Жерара то на ужин в уютный ресторан, то к себе в номер на чашечку чая, то на дальнюю прогулку. «Увы, не могу», — следовал неизменный ответ. Знаменитая Даниель Дарьё, партнерша Филипа по фильму «Красное и черное», в одном из интервью не смогла скрыть обиды. Она заявила, что сниматься с Жераром все равно что играть перед каменной стеной: его чувства стерильны, а сам он внутренне абсолютно холоден.

Где бы ни происходили съемки, везде повторялась одна и та же схема: отработав положенные часы на площадке, Жерар немедленно испарялся до следующего дня. Дружбы с членами съемочных групп актер не заводил.

Жерар и Анн любили друг друга, у них было двое очаровательных ребятишек. Как-то супруги приобрели двух голубков, символизирующих их счастье. В 1958 г. одна из птиц неожиданно умерла. Тогда мать артиста, нарушив собственный обет, решилась погадать на сына — выпала белая карта «Таро», означающая смерть. Вскоре Филипа положили в больницу с подозрением на абсцесс печени. Только во время операции хирурги поняли: у него рак. Жена решила ничего не говорить Жерару. Он до последнего не знал, что умирает.

Утром 25 ноября 1959 г., за девять дней до 37-летия, Филип во сне ушел из жизни. Его похоронили в костюме Сида, роль которого стала одной из лучших в творческой биографии артиста.

«Жерар Филип оставил после себя образ весны и молодости», — напишет Луи Арагон. А Марлон Брандо с горечью отметит: «Другого такого блестящего романтика, имеющего благороднейшую душу и сердце, в кино не появлялось».

1969 год. Джон Леннон возвращает королеве орден Британской империи

3e4a024f33cdc4fd2af3d082c6fc6469

Орденами Британской империи в связи с днем рождения королевы в 1965 г. наградили всех участников ливерпульской четверки. Награду они получили в Букингемском дворце из рук Ее Величества. Так отметили вклад музыкантов «в развитие британской культуры и ее популяризацию по всему миру». На тот момент это было из ряда вон выходящим событием: никогда еще поп-музыканты не удостаивались столь престижной награды.

Возврат ордена Леннон объяснил несогласием с политикой своей страны, вмешавшейся в гражданскую войну Нигерии с Биафрой и поддержавшей американцев в агрессии против Вьетнама.

В интервью журналистам Леннон рассказал, что не консультировался с другими битлами перед тем, как вернуть свой орден, и что вообще он в свое время принял его только потому, что его уговорил так поступить менеджер группы Брайан Эпстайн. Он заявил, что решение вернуть награду не спонтанное. Одним из факторов, способствующих его принятию, стала резня во вьетнамской деревне Сонгми, устроенная армией США в марте 1968 г. Тогда, как известно, американские солдаты убили 504 мирных жителя, включая 173 ребенка и 17 беременных женщин.

Впоследствии фанаты ливерпульской четверки интересовались судьбой возвращенного Ленноном ордена. В январе 2009 г. представители королевской семьи подтвердили, что все эти годы он благополучно хранится в оригинальном футляре в Королевском хранилище, в Центральной канцелярии рыцарских орденов в Сент-Джеймсском дворце. Здесь же находится письмо Леннона королеве, в котором он объясняет причины своего поступка.

1979 год. Первым абсолютным чемпионом Москвы по карате становится Александр Иншаков — в будущем известный актер, каскадер и постановщик трюковых фильмов

scale 1200 8

Саша Иншаков рос спортивным, выносливым и тренированным благодаря отцу-физкультурнику. Пятнадцать лет жизни он отдал гимнастике, но из большого спорта пришлось уйти из-за травмы плеча: при выполнении упражнения на кольцах лопнул трос, удерживавший одно из колец, и вся нагрузка пришлась на связки второй руки.

С начала 1970-х Иншаков серьезно увлекся карате. Тогда этот вид единоборств набирал популярность во всем мире. Иншаков занимался под руководством создателя одной из первых отечественных школ карате легендарного Алексея Штурмина. В 1979-м на Первом турнире по карате за звание абсолютного чемпиона столицы Иншаков стал победителем.

В тот день посмотреть на поединок каратистов пришли толпы людей, вместить которых зал Лужников не мог. Приехал и Высоцкий. Вот как вспоминает об этом Иншаков: «Высоцкий мне позвонил заранее: «Завтра приеду к вам на чемпионат, встречай». В тот день к залу было не пройти — нагнали со всей страны силовиков, милиционеров — было усиление перед Олимпиадой. В зале подбегает кто-то из ребят: «Слушай, там Высоцкий приехал, а его не пускают». Выхожу прямо в кимоно, стоит Володя с сыном Аркашей. Я говорю охране: «Ребята, это к нам, Высоцкий» — «А мы не знаем никакого Высоцкого», — отвечают двое в милицейской форме. Я говорю: «Вы что, обалдели?! Володя, проходи». Они: «Нет-нет». Думаю: сейчас я им заряжу обоим. И вдруг меня осеняет, говорю: «Идиоты, это же Жеглов». Они: «Да? Товарищ Жеглов, проходите!» Когда Высоцкий появился, весь зал встал».

Сегодня Иншаков считается самым авторитетным каскадером России. Он ставил и исполнял трюки и сцены единоборств почти в 200 фильмах.

В кино пришел в 1974 г. Сначала только ставил трюки, после стал появляться в кадре, а затем играть и главные роли. Среди фильмов, в которых Иншаков снялся как каскадер и постановщик трюков, «Тегеран-43», «Асса», «Случай в квадрате 36-80», «Холодное лето пятьдесят третьего…», «Такси-блюз», «Рыцарский роман», «Человек с бульвара Капуцинов» и др. Но по-настоящему прославился он только после того, как сыграл в фильме «Крестоносец», в котором выступил в качестве режиссера, продюсера и исполнителя главной роли. Ему как продюсеру принадлежит также идея культового сериала «Бригада», в сценарий которого вошли сцены, написанные на основе эпизодов из реальной жизни самого Иншакова, произошедших в смутные и лихие 90-е.

Чем пахнут деньги и плачет ли кот. Узнали происхождение устойчивых выражений

Появление одних известных фраз восходит к обычаям славянских народов, других — к древнегреческим притчам. Почему стоит дважды подумать, помочь ли замерзшей змее, и как в старину спасались от вурдалаков, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Деньги не пахнут

depositphotos 389160662 s

Фото Depositphotos

В современных реалиях это устойчивое выражение употребляется для обозначения неразборчивости в способах извлечения прибыли. Фраза отсылает к имени римского императора Веспасиана. Когда он ввел налог на общественные уборные, сын правителя Тит упрекнул в этом отца. Тогда Веспасиан поднес к носу наследника деньги и спросил, пахнут ли они. Ответ последовал отрицательный, после чего император напомнил сыну, как финансы были получены.

В некоторых источниках можно найти информацию и о том, куда деньги были израсходованы: часть из них предположительно пошла на строительство Колизея.

Пригреть на груди змею

snake 7161713 1280

Фото pixabay.com

Выражение применяется в отношении людей, которые оказались жертвами собственных благих побуждений и столкнулись с неблагодарностью. Символизирует проявление коварства по отношению к тому, кто тебе помог.

Происхождение фразы связывают с именем древнегреческого баснописца Эзопа и древней притчей, которую он положил на стихи. Согласно ее сюжету, крестьянин, нашедший замерзшую змею, решил помочь ей восстановить баланс тепла — спрятал беднягу под одеждой. Когда ползучая отогрелась, в качестве «благодарности» за спасение она укусила благодетеля.

Позже это устойчивое выражение стало крайне популярно в Европе, оно даже встречалось в комедиях Жан-Батиста Мольера (известного автора ⅩⅨ века).

Мартышкин труд

07 08 2024 priroda zoopark zhivotnye malinovskaya120 kopiya

Фраза применяется для обозначения бесполезной, неэффективной и изнурительной работы. Впервые она была использована русским критиком Дмитрием Писаревым, а вдохновился он басней Ивана Крылова «Обезьяна». По сюжету произведения главная героиня (мартышка) периодически наблюдала за работой трудолюбивого крестьянина. Замечая, как окружающие хвалят мужчину, она начинала испытывать зависть. В стремлении получить общественное признание, подобно этому работяге, она стала таскать чурбан. Но труд животного был абсолютно бесполезен, потому никаких лестных слов в свой адрес мартышка не услышала.

Кстати, с этим выражением рука об руку идет другое — «сизифов труд». Значение у них одинаковое, отличие заключается лишь в том, что последнее пришло к нам из античности. Согласно древнегреческой мифологии, царь Сизиф осуществил то, что до сих пор остается для человечества недостижимым — добился бессмертности населения. Получилось это благодаря похищению и заточению бога смерти Танатоса.

Неладное заподозрил Арес — бог войны, чьи противники никак не уходили в мир иной в процессе сражений. Считается, что именно он освободил Танатоса из плена. А тот, в свою очередь, стал похитителю мстить — забрал душу Сизифа в Царство теней.

Хитрый царь учел и такой исход событий, поэтому заранее предупредил жену: в случае его безвременного ухода не устраивать погребальный обряд. Представ перед судом верховного бога смерти и подземного царства Аида, Сизиф попросил того ненадолго отпустить его в царство живых, чтобы отругать нерадивую жену. И это, конечно, было уловкой. Как только правителю удалось обмануть смерть, несмотря на все обещания, обратно к Аиду он не вернулся.

Когда бог подземного царства спохватился, Сизиф все равно был принудительно доставлен обратно. В качестве наказания за обман ему навязали тяжелый и неэффективный физический труд. Царя отправили на гору. Он должен был толкать к ее вершине огромный камень снова и снова, потому как, оказавшись на пике, груз просто скатывался вниз.

Перемывать кости

skeleton 778069 1280

Фото pixabay.com

Представители славянских народов продолжительное время придерживались одного обычая: эксгумировали тело через несколько лет после захоронения, омывали кости и снова зарывали их в землю. Для чего? Предположительно, таким образом люди убеждались в том, что душа покойного освободилась — считалось, это происходило, когда в могиле оставались лишь кости.

По другой версии, так предки предотвращали мистические перевоплощения ушедшего. Считалось, что нераскаявшийся грешник может стать вурдалаком. «Вторичное захоронение» помогало «очистить карму» умершего и предотвратить столкновение людей с вампиром.

Причем процесс в обязательном порядке сопровождался обсуждением того, каким был человек при жизни. Именно поэтому в современных реалиях фраза используется в значении «сплетничать».

Кот наплакал

gorod fauna salon kotyat stolyarov 06 kopiya

Употребляется устойчивое выражение в качестве синонима к слову «мало», иногда с намерением подчеркнуть полное отсутствие чего-либо. А корни его восходят к наблюдениям зоологов и владельцев пушистиков. Дело в том, что эти животные не плачут. Слезоотделения, спровоцированного стрессом или обидой, у них нет. Скопление глазной жидкости характерно для зверьков, как правило, исключительно в те периоды, когда они болеют.

Есть и другая версия происхождения фразы. Она касается арабского выражения «кoтыъ нaилaк» — «перестать получать деньги». Русские заметили сходство иностранного словосочетания с нашим «кот наплакал» и стали употреблять это выражение. Причем первоначально оно касалось исключительно темы финансов.

Бить баклуши

relief 2457742 1280

Фото pixabay.com

Словосочетание обычно употребляется в значении «бездельничать». А пошло оно от ремесленников, мастеривших посуду из дерева. «Баклушами» называли специальные заготовки — после обработки они превращались в ложки. Для того чтобы получить такие основы, нужно было расколоть полено на несколько частей. Эта работа на Руси доверялась подмастерьям и считалась очень простой, незамысловатой. Поэтому «битье баклуш» стали считать фактически бездельем.

Другая теория происхождения выражения связана с ночными сторожами. Чтобы отпугнуть от поселений хищников, они обходили территорию и параллельно громко стучали большими деревянными обрубками или колотушками. Разумеется, за ночь в такой дозор сторож выходил не единожды. И звучит это как работа довольно утомительная. Однако в старину она считалась «плевым делом».