1200 90

Белорусы жалуются на торговые сети за непрозрачное использование персональных данных

Анализ поступающих в Национальный центр защиты персональных данных (ЦПД) обращений и жалоб показал, что сфера ритейла входит в топ-3 наиболее проблемных. Такая информация прозвучала на заседании круглого стола с участием специалистов Центра и представителей крупных торговых сетей белорусского рынка. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе ЦПД.

img 2257 1536x1024 1

Среди приглашенных – члены Белорусского республиканского союза потребительских обществ и Ассоциации розничных сетей, а также представители компаний «ПАТИО», «Евроторг», «ГИППО ЛТД», «ДПМ», «ЭРНИС».

Участники встречи обсудили практику применения Закона «О защите персональных данных», проблемные вопросы и типичные нарушения законодательства о персональных данных в сфере торговли, выявленные Центром во время плановых и внеплановых проверок.

Основаниями назначения проверок в организациях торговли в 2022 г. стали жалобы субъектов персональных данных, ненаправление уведомления об утечке персональных данных, грубое игнорирование требований закона.

В частности, отдельно рассмотрены вопросы, когда с клиентов берется согласие на обработку персональных данных. Эксперты Центра отметили, что зачастую механизм получения согласия на сбор и использование такой информации от потребителей непрозрачный. Клиенты не всегда понимают для чего их данные собираются оператором. К примеру, когда при участии в программе лояльности запрашивается значительный объем личных данных.

Участникам круглого стола напомнили, что для обеспечения юридически действительного характера согласие должно быть свободным, информированным и однозначным.

Директор Центра Андрей Гаев отметил, что в сфере торговли и услуг обрабатывается огромный массив персональных данных. Их оборот прочно связан с бизнес-процессами, и в данном случае крайне важен баланс соблюдения интересов граждан, которые приходят в торговую сеть за товаром или услугой, и интересов оператора в развитии торговой сети и продвижении на рынке.

Обработка личных данных клиентов должна быть соразмерна заявленным целям. Недопустимо недобросовестное поведение на потребительском рынке, в том числе выражающееся в принудительном или необоснованном сборе персональных данных потребителей. Так, в частности, к руководству Центра в рамках состоявшегося на текущей неделе личного приема обратилась гражданка, которая рассказала, что для получения карты лояльности в одной из торговых сетей у нее потребовали идентификационный номер.

Организации торговли имеют целый ряд обязанностей по защите персональных данных как покупателей, так и сотрудников, учредителей, поставщиков. Особый порядок и специфику имеет онлайн-торговля, реклама товаров. Во всех случаях важно неукоснительно соблюдать требования законодательства о персональных данных.

Отдельно участники круглого стола остановились на актуальных вопросах технической защиты информации используемых информационных ресурсов и систем, что в свою очередь — одна из обязательных мер по защите персональных данных.

Наряду с реализацией программ повышения квалификации Центр планирует открытие новой специальности переподготовки на базе Института информационных технологий БГУИР «Защита персональных данных» на уровне высшего образования. Окончившие курсы получат квалификацию «специалист по безопасности данных».

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Наблюдатели от МПА СНГ приглашены к участию в мониторинге выборов Президента Беларуси

Наблюдатели от Межпарламентской Ассамблеи СНГ приглашены принять участие в мониторинге за президентскими выборами в Беларуси в 2025 г. Об этом заявила 21 ноября председатель Совета Республики Национального собрания Наталья Кочанова, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Парламенты СНГ».

photo 2024 11 21 17 57 16

Координатором группы международных наблюдателей от МПА СНГ будет представитель Российской Федерации. Секретариат Совета МПА СНГ приступит к формированию мониторинговой группы. В ее состав войдут представители парламентов стран — участниц Ассамблеи, должностные лица МПА СНГ и эксперты Международного института мониторинга развития демократии МПА СНГ.

Президентские выборы в Беларуси назначены на 26 января 2025 г.

Фото Telegram-канала «Парламенты СНГ».

Оперы, балеты и документальный фильм. Что еще покажут в декабрьской программе TheatreHD

Появилась программа проекта TheatreHD на декабрь. Записи оперы, балета, спектаклей, документального фильма и концерта покажут в кинотеатре «Центральный», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в столичном «Киновидеопрокате».

Балет «Эдвард Клюг: Кармина Бурана» (sub)

ЭДВАРД КЛЮГ: КАРМИНА БУРАНА балет в киноЭДВАРД КЛЮГ: КАРМИНА БУРАНА балет в кино

1 декабря

В основу эпической кантаты немецкого композитора Карла Орфа заложены средневековые размышления о человеческой судьбе и ее переменчивости. Самодостаточная и мощная по звучанию музыка еще ярче раскрывается в сопровождении танца, который создал хореограф Эдвард Клюг. Пластика отличается лаконичностью, мрачностью и четкой геометрией, при этом она не лишена жизни.

Опера «Театр Ан дер Вин: Юлий Цезарь в Египте» (sub)

ТЕАТР АН ДЕР ВИН: ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ЕГИПТЕ опера в кино | БЕДЖУН МЕТА и ЛУИЗА ОЛДЕРТЕАТР АН ДЕР ВИН: ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ЕГИПТЕ опера в кино | БЕДЖУН МЕТА и ЛУИЗА ОЛДЕР

7 декабря

Английский режиссер старшего поколения Кит Уорнер поставил подчеркнуто постмодернистский спектакль. В нем сочетаются показ пышного фильма про Древний Рим, обыгрывание театра ХХ века, язвительные шутки, заявка на большой пафос. Зрители увидят забавную неразбериху, выстроенную по цирковому подобию.

Концерт «Курентзис и Саша Вальц: Бетховен симфония № 7» (sub)

КУРЕНТЗИС И САША ВАЛЬЦ: БЕТХОВЕН СИМФОНИЯ № 7 в кино | В древнем дельфийском амфитеатреКУРЕНТЗИС И САША ВАЛЬЦ: БЕТХОВЕН СИМФОНИЯ № 7 в кино | В древнем дельфийском амфитеатре

10 декабря

Оркестр музыкального коллектива musicAeterna под управлением дирижера Теодора Курентзиса исполняет Седьмую симфонию Людвига ван Бетховена в древнем дельфийском амфитеатре, на фоне руин храма Аполлона. В этих декорациях выступает труппа хореографа Саши Вальц.

Документальный фильм «Марсель Дюшан. Искусство возможного»

duchamp art of possible

15 декабря

Фильм повествует о жизни, философии и воздействии на общество Марселя Дюшана — одного из самых влиятельных модернистов начала XX века, дадаиста и сюрреалиста.

Фильм-балет «Эффект Пигмалиона»

ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА в кино | Фильм-балет БОРИСА ЭЙФМАНА на музыку И. Штрауса-сынаЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА в кино | Фильм-балет БОРИСА ЭЙФМАНА на музыку И. Штрауса-сына

17 декабря

Балетмейстер Борис Эйфман придумал свою интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в свое творение. По сюжету преуспевающий исполнитель бальных танцев пытается преобразить нескладную представительницу городских низов в виртуозную артистку. Трансформация героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына.

Опера «Баварская опера: Пиковая дама» (sub)

БАВАРСКАЯ ОПЕРА: ПИКОВАЯ ДАМА опера в кино | АСМИК ГРИГОРЯН, БРЭНДОН ЙОВАНОВИЧ, РОМАН БУРДЕНКОБАВАРСКАЯ ОПЕРА: ПИКОВАЯ ДАМА опера в кино | АСМИК ГРИГОРЯН, БРЭНДОН ЙОВАНОВИЧ, РОМАН БУРДЕНКО

21 декабря

Австралийский режиссер Бенедикт Эндрюс представляет «Пиковую даму» Чайковского в эстетике нуарных фильмов. Одержимые навязчивыми идеями персонажи скрываются в тенях, хранят тайны и искусно манипулируют. На экранах — динамичное и дерзкое прочтение знаменитой классики.

Спектакль «Globe: Двенадцатая ночь» (sub)

GLOBE: Двенадцатая ночьGLOBE: Двенадцатая ночь

24 декабря

«Двенадцатая ночь» — горячо любимая публикой комедия Уильяма Шекспира. Режиссер Тим Кэрролл совместил глобусовский традиционализм с новаторскими решениями по части актерской игры. Примечательно, что в этой версии сохранен исключительно мужской состав елизаветинско-якобианского театра.

Балет «Нуреев: Щелкунчик» (sub)

НУРЕЕВ: ЩЕЛКУНЧИК балет в кино | ЛЮДМИЛА КОНОВАЛОВА и ВЛАДИМИР ШИШОВ | Wiener StaatsoperНУРЕЕВ: ЩЕЛКУНЧИК балет в кино | ЛЮДМИЛА КОНОВАЛОВА и ВЛАДИМИР ШИШОВ | Wiener Staatsoper

29 декабря

Прославленный балетмейстер Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, и каждый раз сильнее отдалялся от чрезмерной, на его взгляд, сладости оригинала. Он акцентировал внимание на мрачноватой и сюрреалистической картинке, при этом не лишал ее сказочной атмосферы. Итогом творческого поиска стала парижская редакция спектакля 1985 г., которую исполняют на многих мировых сценах.