Без оглядки на погоду. Почему работники «Ремавтодора Заводского района» трудятся круглосуточно
Для того чтобы движение транспорта в городе не останавливалось ни на минуту, дорожные службы столицы трудятся, несмотря на время суток и погодные условия.
Дела текущие
— Да, наша работа не самая легкая и организована круглосуточно, — подтверждает заместитель директора УП «Ремавтодор Заводского района г. Минска» по строительству Евгений Щербетко. — К примеру, зимой, если ночью выпадает снег, работники трудятся вне графика, чтобы успеть очистить дороги и остановки общественного транспорта до утреннего часа пик. Круглосуточно работают и мусоровозы, которые очищают урны на остановках.
Территория города распределена для уборки между несколькими коммунальными службами. Но транспортные артерии столицы — улицы, проезды, переулки, а также прилегающие к проезжей части пешеходные связи, велодорожки, остановки, парковки — все это зона ответственности именно «Ремавтодора». Только в Заводском районе предприятие обслуживает более 2,7 млн кв. м территории, в том числе 160 км, или без малого 2 млн кв. м проезжей части улиц, свыше 690 тыс. кв. м тротуаров, 203 остановочных пункта, 3 549 дождеприемников и более 197 км сетей дождевой канализации. Работают его специалисты и на дворовых территориях: сегодня там производят как ямочный ремонт, так и полную замену покрытия.
— Ремонтируем проезжую часть круглый год, — отмечает Е. Щербетко. — Для этого используются различные технологии в зависимости от сезона. Для разных температурных режимов предусмотрены горячие либо холодные асфальтобетонные смеси. Есть так называемые литые смеси и органоминеральные, предназначенные для работы при отрицательных температурах. Вопреки устоявшемуся мнению, если на улице, к примеру, сильный дождь, мы переносим ремонт на более благоприятное время. Однако легкая морось на качество уложенного покрытия не влияет.
Во имя безопасности
Отдельной строкой в числе задач «Ремавтодора Заводского района» нужно выделить обеспечение безопасности дорожного движения. И это не только пресловутые «лежачие полицейские», но и обустройство зон посадки и высадки детей возле учебных заведений.
— Реагируем также на просьбы граждан изменить условия организации дорожного движения на том или ином участке, сделать его более безопасным, — уточняет Е. Щербетко. — Собираем поступившие предложения в отдельный список, который рассматривает специальная комиссия, объединяющая представителей районной администрации, «Ремавтодора», ГАИ. Совместно объезжаем все проблемные участки и коллегиально принимаем решение о том, что именно нужно сделать для улучшения ситуации. А затем составляем программу, которая после утверждения становится планом действий для дорожников.
Золотой фонд «Ремавтодора»
Все эти тысячи и миллионы квадратных метров дорог Заводского района обслуживают всего 275 человек.
— Это списочная численность работников нашего предприятия, куда входят руководство, инженерно-технический состав, водители, дежурные и, конечно же, те, кто выполняет все основные работы по содержанию и ремонту закрепленной территории, — поясняет Е. Щербетко. — Дорожники трудятся круглосуточно в течение всего года. К примеру, зимой мы убираем снег, очищаем проезжую часть, тротуары и остановки от снега, обрабатываем их противогололедными материалами. Весной начинаются покраска малых архитектурных форм, очистка территории от песка, грязи и мусора, ремонт остановочных павильонов. Постоянно ведется ямочный ремонт. Работы хватает всегда. Наши сотрудники выполняют ее своевременно и качественно.
Чтобы закрепить людей на местах, стараемся создать для них достойные условия. Самое главное — это безопасные условия работы. Служба охраны труда предприятия обеспечивает обучение специалистов правилам безопасности, а также спецодеждой.
В свободное время желающие имеют возможность посещать учреждения культуры, заниматься в физкультурно-оздоровительных секциях, участвовать в спартакиадах, культурно-массовых мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства. Нуждающимся в жилье молодым работникам предоставляются места в общежитии. Специальные пункты, касающиеся их поддержки, внесены в коллективный договор.
Сегодня на предприятии трудятся и ветераны со стажем, и молодежь. Опыт первых позволяет начинающим быстрее осваиваться на рабочем месте, понимать, что признание заслуг человека зависит только от качества его труда.
Светлана Бетько, «Минский мастер — 2024»:
— 14 февраля 2025 года исполнится 20 лет, как я работаю в «Ремавтодоре Заводского района» уборщиком территории, навожу порядок на остановках общественного транспорта. Рабочий день начинается в 6 утра и продолжается до 10 часов, потом перерыв и снова работа — с 14 до 18 часов. Впрочем, бывает, выходим и раньше, ведь когда на остановках собирается много людей, неудобно ни нам, ни пассажирам. Стараемся работать быстро, особенно зимой: утоптанный снег убирать сложнее.
В 2023-м в конкурсе «Минский мастер» я заняла 3-е место. В этом году стала победителем. У нас было задание на время: вымести песок с территории. Справилась за 16 секунд! Теоретический экзамен сдала без ошибок — ответила на все вопросы. И была признана лучшей!
Уважаемые коллеги!
Без ежедневной работы дорожных служб невозможно организовать беспрерывное движение транспорта в двухмиллионном Минске, поэтому День автомобилиста и дорожника, который мы будем скоро отмечать, можно назвать общегородским праздником.
Работа дорожников отличается тем, что выполнять ее нужно как можно незаметнее для жителей. Это труд не для почестей, а для радости горожан и красоты родной столицы. И наши специалисты выполняют свои обязанности безукоризненно.
Желаю здоровья и трудовых успехов всем работникам дорожной отрасли, умудренным опытом ветеранам и молодежи, делающей в профессии первые шаги. А также новых достижений белорусским автомобилестроителям, ровных дорог и исправных автомобилей автолюбителям и автоперевозчикам.
Андрей Уласевич, директор УП «Ремавтодор Заводского района г. Минска»
Фото Сергея Пожоги и из архива предприятия