1200 90

Без оглядки на погоду. Почему работники «Ремавтодора Заводского района» трудятся круглосуточно

Для того чтобы движение транспорта в городе не останавливалось ни на минуту, дорожные службы столицы трудятся, несмотря на время суток и погодные условия.

17 10 2024 zhkh remavtodor zavodskogo r na pozhoga 04

Дела текущие

— Да, наша работа не самая легкая и организована круглосуточно, — подтверждает заместитель директора УП «Ремавтодор Заводского района г. Минска» по строительству Евгений Щербетко. — К примеру, зимой, если ночью выпадает снег, работники трудятся вне графика, чтобы успеть очистить дороги и остановки общественного транспорта до утреннего часа пик. Круглосуточно работают и мусоровозы, которые очищают урны на остановках.

evgenij shherbetko 1

Территория города распределена для уборки между несколькими коммунальными службами. Но транспортные артерии столицы — улицы, проезды, переулки, а также прилегающие к проезжей части пешеходные связи, велодорожки, остановки, парковки — все это зона ответственности именно «Ремавтодора». Только в Заводском районе предприятие обслуживает более 2,7 млн кв. м территории, в том числе 160 км, или без малого 2 млн кв. м проезжей части улиц, свыше 690 тыс. кв. м тротуаров, 203 остановочных пункта, 3 549 дождеприемников и более 197 км сетей дождевой канализации. Работают его специалисты и на дворовых территориях: сегодня там производят как ямочный ремонт, так и полную замену покрытия.

— Ремонтируем проезжую часть круглый год, — отмечает Е. Щербетко. — Для этого используются различные технологии в зависимости от сезона. Для разных температурных режимов предусмотрены горячие либо холодные асфальтобетонные смеси. Есть так называемые литые смеси и органоминеральные, предназначенные для работы при отрицательных температурах. Вопреки устоявшемуся мнению, если на улице, к примеру, сильный дождь, мы переносим ремонт на более благоприятное время. Однако легкая морось на качество уложенного покрытия не влияет.

img bc5a4a1ddd09a1d3694c7789afb6be2e v

Во имя безопасности

Отдельной строкой в числе задач «Ремавтодора Заводского района» нужно выделить обеспечение безопасности дорожного движения. И это не только пресловутые «лежачие полицейские», но и обустройство зон посадки и высадки детей возле учебных заведений.

— Реагируем также на просьбы граждан изменить условия организации дорожного движения на том или ином участке, сделать его более безопасным, — уточняет Е. Щербетко. — Собираем поступившие предложения в отдельный список, который рассматривает специальная комиссия, объединяющая представителей районной администрации, «Ремавтодора», ГАИ. Совместно объезжаем все проблемные участки и коллегиально принимаем решение о том, что именно нужно сделать для улучшения ситуации. А затем составляем программу, которая после утверждения становится планом действий для дорожников.

Золотой фонд «Ремавтодора»

Все эти тысячи и миллионы квадратных метров дорог Заводского района обслуживают всего 275 человек.

img 8dfd474b356acb249d20d20da9b3a0ac v

— Это списочная численность работников нашего предприятия, куда входят руководство, инженерно-технический состав, водители, дежурные и, конечно же, те, кто выполняет все основные работы по содержанию и ремонту закрепленной территории, — поясняет Е. Щербетко. — Дорожники трудятся круглосуточно в течение всего года. К примеру, зимой мы убираем снег, очищаем проезжую часть, тротуары и остановки от снега, обрабатываем их противогололедными материалами. Весной начинаются покраска малых архитектурных форм, очистка территории от песка, грязи и мусора, ремонт остановочных павильонов. Постоянно ведется ямочный ремонт. Работы хватает всегда. Наши сотрудники выполняют ее своевременно и качественно.

Чтобы закрепить людей на местах, стараемся создать для них достойные условия. Самое главное — это безопасные условия работы. Служба охраны труда предприятия обеспечивает обучение специалистов правилам безопасности, а также спецодеждой.

В свободное время желающие имеют возможность посещать учреждения культуры, заниматься в физкультурно-оздоровительных секциях, участвовать в спартакиадах, культурно-массовых мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства. Нуждающимся в жилье молодым работникам предоставляются места в общежитии. Специальные пункты, касающиеся их поддержки, внесены в коллективный договор.

Сегодня на предприятии трудятся и ветераны со стажем, и молодежь. Опыт первых позволяет начинающим быстрее осваиваться на рабочем месте, понимать, что признание заслуг человека зависит только от качества его труда.


svetlana betko kopiya

Светлана Бетько, «Минский мастер — 2024»:

— 14 февраля 2025 года исполнится 20 лет, как я работаю в «Ремавтодоре Заводского района» уборщиком территории, навожу порядок на остановках общественного транспорта. Рабочий день начинается в 6 утра и продолжается до 10 часов, потом перерыв и снова работа — с 14 до 18 часов. Впрочем, бывает, выходим и раньше, ведь когда на остановках собирается много людей, неудобно ни нам, ни пассажирам. Стараемся работать быстро, особенно зимой: утоптанный снег убирать сложнее.

В 2023-м в конкурсе «Минский мастер» я заняла 3-е место. В этом году стала победителем. У нас было задание на время: вымести песок с территории. Справилась за 16 секунд! Теоретический экзамен сдала без ошибок — ответила на все вопросы. И была признана лучшей!


Уважаемые коллеги!

direktorБез ежедневной работы дорожных служб невозможно организовать беспрерывное движение транспорта в двухмиллионном Минске, поэтому День автомобилиста и дорожника, который мы будем скоро отмечать, можно назвать общегородским праздником.

Работа дорожников отличается тем, что выполнять ее нужно как можно незаметнее для жителей. Это труд не для почестей, а для радости горожан и красоты родной столицы. И наши специалисты выполняют свои обязанности безукоризненно.

Желаю здоровья и трудовых успехов всем работникам дорожной отрасли, умудренным опытом ветеранам и молодежи, делающей в профессии первые шаги. А также новых достижений белорусским автомобилестроителям, ровных дорог и исправных автомобилей автолюбителям и автоперевозчикам.

Андрей Уласевич, директор УП «Ремавтодор Заводского района г. Минска»

Фото Сергея Пожоги и из архива предприятия

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Минчанин повредил дверь такси на ул. Зыбицкой

Нетрезвый минчанин ударил ногой по автомобилю такси на ул. Зыбицкой. Мужчина был оперативно задержан, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Милиция Минска».

Минчанин повредил дверь такси на ул. ЗыбицкойМинчанин повредил дверь такси на ул. Зыбицкой

Выяснилось, что незадолго до инцидента минчанин отдыхал в одном из заведений. Позже, во время разговора по телефону, он вышел на улицу. Беседа не ладилась и, заметив припаркованный около бара автомобиль, мужчина несколько раз беспричинно пнул его ногой — повредилась дверь машины.

Против нарушителя возбуждено уголовное дело за хулиганство.

Видео из Telegram-канала «Милиция Минска»

Буду вставать на костыли и учиться ходить. Гиревик Хоронеко рассказал о планах после операции

Легенда гиревого спорта Вячеслав Хоронеко рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости», как перенес очередную операцию и о ближайших планах.

dsc06148

Спортсмену провели плановую операцию на тазобедренном суставе. Но это не значит, что он завершил выступление в любимой дисциплине Белорусский гиревой жим. Спортсмен планирует до конца 2024-го попробовать установить очередной мировой рекорд.

Вот какое сообщение отправил В. Хоронеко агентству из палаты РНПЦ травматологии и ортопедии:

«Вчера сделали операцию на правом тазобедренном суставе. Вторую за последний год и четвертую с 2016 года. Операция сложная — длилась 1,5 часа. Слава Богу все позади. В реанимации чувствовал себя удовлетворительно. Сейчас привели в палату. Через два дня вытянут дренаж из бедра. Буду вставать на костыли и учиться ходить. Потом начну восстановительные упражнения в постели, разрешенные врачом. После перейду на упражнения на ковре и в зале ЛФК. В дальнейшем подключу легкие гантели и гири и по нарастающей».

Желаем Вячеславу здоровья и скорейшего восстановления!

Фото из архива агентства «Минск-Новости»