1200 90

Без привязки к банковской карточке: в Минске представили новый платежный сервис

На белорусском рынке финансовых услуг появилось инновационное мобильное приложение «О!плати». Для расчетов понадобится только смартфон, привязка к банковской платежной карточке отсутствует. Презентация возможностей нового сервиса, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», состоялась на пресс-конференции в Минске 17 сентября.

telefon 3Приложение «О!плати» — совместный продукт одного их крупнейших банков страны и отечественной же IT-компании. По словам заместителя председателя банка Андрея Сокирко, это уникальная инновация в финансовом секторе.

— Для частных пользователей и бизнеса приложение обеспечивает ускорение, удешевление и упрощение получения финансовых услуг и осуществления расчетов в режиме онлайн и офлайн. Для государства это серьезное удешевление платежной инфраструктуры в стране. Ведь в основе расчетов — смартфон, который есть сегодня практически у каждого, — считает А. Сокирко.

Чтобы воспользоваться сервисом «О!плати», необходимо скачать приложение для операционной системы Android или iOS на свой смартфон. Мобильный платежный сервис бесплатный для пользователей-физических лиц. За его скачивание и установку также не придется платить. А дальше нужно просто перевести на счет «О!плати» деньги с банковской карты и распоряжаться ими по своему усмотрению. Например, переводить между пользователями сервиса без комиссии. Для этого необходимо направить запрос на определенную сумму или, наоборот, перевести денежные средства пользователю. Очень удобно для родителей, чьи дети часто просят деньги на карманные расходы. Среди других преимуществ — мгновенная оплата за товары, продукты и услуги, возможность совершения платежей через ЕРИП. Расчет происходит при помощи QR-кода. Он уникальный и генерируется для каждого нового платежа. При покупках в магазине продавец с помощью сканера считывает QR-код и списывает необходимую сумму. Второй вариант оплаты — возможность навести свой смартфон на QR платежа.

Первоначально мобильный платежный сервис «О!плати» был запущен в организациях торговли и сервиса на базе БГУ. В регионах страны пилотный проект по подключению сервиса реализован на базе крупного строймаркета в Гомеле. Как пояснил А. Сокирко, сегодня партнерами системы являются 10 торговых компаний, еще около 100 находятся в процессе переговоров.

]]>

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Где в Минске 26 ноября контролируют скорость авто

На 10 участках дорог Минска 26 ноября работают мобильные датчики контроля скорости, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в столичной ГАИ.

радар

Спидкамы на 60 км/ч установлены на пр. Независимости, Дзержинского, Партизанском, Пушкина, ул. Кальварийской, Маяковского и Притыцкого.

Нарушение скоростного режима в 70, 80 и 90 км/ч фиксируют на пр. Дзержинского, Независимости и МКАД соответственно.

Одна клиентка следила за мужем, другая переодевалась на ходу. Минский таксист — о пассажирах

«Женщина попросила догнать машину, в которой сидел ее супруг с любовницей». Столичный таксист поделился забавными историями из практики и рассказал, что раздражает водителей в поведении пассажиров. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

depositphotos 316707640 s

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

«Докурим кальян и выйдем»

Больше всего, по признанию таксиста Вадима, водителей раздражает длительное ожидание пассажиров, поездка с которыми будет весьма короткой. Оно часто переваливает за «бесплатные» несколько минут и становится томительным.

— Бывает, сижу и думаю: «Ну вот, за эти десять минут, в течение которых я стою под подъездом, я бы уже доехал до места назначения». А когда человек наконец появляется на горизонте, аргумент всегда один: мол, я за это плачу деньги. Раздражает и огорчает такое отношение к таксистам. Некоторые воспринимают водителей как прислугу. Нет человечности и понимания, — делится мужчина.

Собеседник отмечает: если каждый из пассажиров не будет спешить, то при 20 заказах (каждый раз по пять минут у подъезда), таксист потратит впустую 1,5 часа. А ведь за это время можно было «закрыть» поездки три-четыре. К счастью, такие ситуации — редкость. Наряду с теми, кому торопиться некуда, находятся и минчане, которые садятся в салон авто, как только транспорт подъезжает. Особенно это характерно для пассажиров, нацеленных на длительную поездку.

— Еще таксистов раздражает, когда человек находится на проспекте и вызывает машину не на остановку, хотя она рядом. Тормозить посреди дороги в час пик ни один адекватный водитель не станет, — рассказывает Вадим.

Если выполнить прихоть клиента, в лучшем случае все закончится отборными ругательствами остальных участников дорожного движения. В худшем — очевидно, аварией.

Собеседник отмечает, что есть и другая категория любителей проспектов. Они в качестве точки, что отрадно, указывают остановку. Только вот появиться на ней могут не сразу — возвращаемся к вопросу ожидания. У Вадима как-то даже была такая ситуация, когда ему сообщили: «Мы в заведении рядом. Выйдем, когда докурим кальян». И случилось это в час пик.

2149149653

Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

— Есть, кстати, еще один момент, совсем скоро он станет злободневным. Я говорю о пассажирах, которые не отряхивают куртку и ботинки от снега, когда садятся в салон. «Летняя альтернатива» этим гражданам — минчане, которые едут с пляжа все в песке. Вот с этой категорией у меня даже связано неприятное воспоминание, — делится Вадим.

Таксист как-то вез маму с ребенком с Минского моря. Высадив их, со спокойной душой поехал на следующий заказ. Прибыл на точку. Пассажир открыл дверь и замешкался, все не садился. Когда собеседник обернулся, чтобы проверить, в чем дело, то увидел, как минчанка вытирала сидение — после предыдущих пассажиров оно было усыпано песком.

— Мне так стыдно было, словами не передать. Вышел, все вытер, извинился, но все-равно какая-то неловкость осталась, — говорит таксист.

Как в сценах из кино

За время работы Вадим пару раз становился героем забавных историй с участием пассажиров. Например, как-то он вез девушку-аниматора на детский утренник. Она опаздывала, поэтому спросила у водителя разрешение переодеть колготки прямо в машине во время поездки. Вадим посмеялся, но разрешил.

— Еще как-то была история — я просто стоял во дворах, курил, и ко мне подбежала женщина. Спросила, сколько стоит час работы. Я ответил. Незнакомка сказала, что все оплатит и сообщила, что «будем сидеть в засаде». Как оказалось, она хотела проследить за мужем. По ее рассказам, он тогда должен был встречаться с любовницей, — рассказывает мужчина.

Дальше, как подмечает собеседник, все было как в знаменитых киношных сценах: они ехали за авто, в котором сидела парочка. После таксист женщину высадил, а она побежала разбираться с неверным супругом.

такси

Фото носит иллюстративный характер

Табу на нетрезвых

В противовес веселым историям в арсенале таксиста есть и порядком грустные. Правда, негативный опыт взаимодействия с пассажирами, как признается сам водитель, у него минимальный. Во многом этому способствует один из принципов мужчины: пьяных минчан таксист старается не брать. Правда, если веселый пассажир оказывается в сопровождении второго, трезвого, то Вадим без проблем едет.

— В качестве исключения как-то повез парня, широкоплечего, высокого, разумеется, под градусом, с его не пившей в тот вечер миниатюрной девушкой. Запомнился этот случай надолго, — смеется Вадим. — Пассажир этот в дороге заснул, а дама не могла его разбудить. Попросила дотащить ее избранника до третьего этажа, даже заплатить предлагала. Мне стало ее жалко, согласился, только денег не взял.

Спрашиваю водителя, часто ли встречаются конфликтные пассажиры. Собеседник отвечает, что в этом вопросе многое зависит от поведения самого таксиста: если ты совершенно спокоен, не провоцируешь перепалку, вежливо общаешься, то и желания поругаться с тобой не будет. Более того, будучи уравновешенным, на каких-то моментах ты просто не заостряешь внимание. Плюс ко всему, адекватно аргументируешь, допустим, запрет на курение в салоне авто. Предлагаешь альтернативу: остановиться во дворах, чтобы пассажир мог выйти, утолить «никотиновый голод», а после снова забраться в машину.

— Справедливости ради, и водители есть разные. Некоторые сами проявляют неуважение, а потом стремятся обвинить в конфликте того, кто заказывал авто. Мне как-то девушка рассказывала, что один такой таксист открыл окно и курил прямо при ней, — делится Вадим.

depositphotos 199631946 s

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

«А это что, не деньги?»

С хамами мы разобрались, теперь коснемся хитрых пассажиров — в такси периодически встречаются и такие. Некоторые из них намеренно не предупреждают водителя о том, что купюра у них крупная.

— Однажды вез девушку, а там цена поездки, как сейчас помню, была 3,3 рубля. Мы прибыли на точку назначения, и она протягивает мне 100 рублей. Я спрашиваю, нет ли у нее купюры поменьше. Она в ответ выдает: «А это что, не деньги?», — говорит собеседник.

По поведению девушки Вадим понял, что она не обсуждала с ним этот момент намеренно, в надежде, что у него не будет сдачи. Только вот она нашлась — у мужчины в кассе обычно достаточно денег, чтобы выйти из такой ситуации. За столь откровенную наглость таксист стал отсчитывать нужную сумму по 5 рублей, хотя купюры крупнее, справедливости ради, у него были. А финальные 1,7 рубля он собирал по 5–10 копеек.

— Она, конечно, резко изменилась в лице. Ну а как еще реагировать на обесценивание чужого труда? В ее понимании, я почему-то должен был поработать бесплатно. Такое отношение всегда возмущает, — заключил Вадим.