Boeing нового поколения пополнит флот компании «Белавиа»
Чем приятно удивит новый самолет пассажиров и как проходит приемка воздушного судна, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал первый заместитель генерального директора по организации производства авиакомпании «Белавиа» Глеб Пархамович.
— Флот нашей авиакомпании постоянно обновляется. Первые шаги были сделаны еще в 2003 г. На смену советским воздушным судам пришли Boeing 737 Classic и небольшие 50-местные канадские CRJ. Последние уже полностью выведены из эксплуатации. В 2016-м компания закупила девять «Боингов» третьего поколения. Сейчас бортов серии Classic осталось пять, а к осени выполнение рейсов на них будет остановлено. В 2018-м было принято решение приобрести «Боинги» нового, четвертого поколения. Самолеты Boeing семейства 737 на сегодня являются одними из самых продаваемых в мире узкофюзеляжных пассажирских воздушных судов. Мы ожидаем поставки пяти Boeing 737-8: в начале апреля получаем первый, летом ждем второй, а остальные — к началу сезона следующего года. Когда все они будут задействованы в работе авиакомпании, средний возраст флота будет около 6 лет, что по мировым и европейским меркам позволит считать наш парк воздушных судов довольно молодым. В настоящий момент в «Белавиа» на выполнении пассажирских перевозок задействованы 14 Boeing 737 второго и третьего поколений и 14 Embraer.
— Чем отличаются самолеты Boeing 737-8 от предыдущего поколения?
— Компания Boeing при разработке нового типа самолета пошла не революционным, а эволюционным путем. И это дало много плюсов. Первый — нет радикальных перестроек, что означает взаимозаменяемость запасных частей. На воздушном судне установлены новые двигатели, которые больше по размеру, чем у предыдущего поколения, но при этом они более экономичные. Улучшены аэродинамические характеристики за счет доработки хвостовой части и винглетов на крыльях самолета. Эти три момента позволяют экономить до 16 % авиационного топлива. А это, в свою очередь, позволяет увеличить дальность полета. В данном типе самолета она приближена к 6 тыс. км без дозаправки. Есть много других технических моментов, среди которых можно выделить новые навигационное оборудование и средства связи в кабине и карбоновые тормоза, которые прочнее, легче и дольше служат.
— Летный и инженерный состав готов к работе на новом воздушном судне?
— Контракт на поставку Boeing 737-8 подписан 17 июля 2018 г. Сразу после этого авиакомпания начала тщательную подготовку сотрудников. В феврале 2021 г. восемь пилотов прошли переподготовку в тренажерном центре в Стамбуле. Инженеры и авиатехники проходили дополнительное обучение по эксплуатации данного типа воздушного судна, бортпроводники также подготовлены.
— Чем порадует новинка пассажиров?
— В новом самолете предусмотрена двухклассная компоновка. Из 174 мест 12 — бизнес-класс повышенной комфортности. Расстояние между креслами 36 дюймов, что увеличивает пространство и обеспечивает больший комфорт. Для каждого пассажира в экономклассе предусмотрено увеличенное индивидуальное место для ручной клади. В салоне установлено светодиодное освещение, которое позволяет проводникам включать разные режимы в зависимости от времени суток и погодных условий. Новый стиль салона под названием Boeing Sky Interior разработан таким образом, чтобы не было ощущения зажатости и скованности во время полета. Новые двигатели работают на 40 % тише — это тоже дополнительный комфорт для пассажиров.
— Что включает в себя процесс приемки самолета и как он проходит?
— Это довольно сложный и ответственный процесс, который дает возможность вживую проверить самолет, работу всех его систем, качество изготовления. Кроме этого, проходит документальная проверка всех агрегатов, установленных на воздушном судне. Приемка самолета началась 2 апреля в Сиэтле. Передача назначена на 7-е число. Фактически, у нас есть 5 дней на то, чтобы все осмотреть, проверить, выполнить тест-полет и подписать договор. Самолет брендирован, его оформление выполнено в цветах нашей авиакомпании.
Команда, которая вылетела за воздушным судном, состоит из настоящих профессионалов: трех пилотов, трех инженеров и бортпроводника. У каждого сотрудника огромный пласт работы. Также в составе есть специалист, который занимается оформлением контракта. К слову, сам контракт — это 200 страниц текста на английском языке. На приемке обязательно присутствуют два представителя Департамента по авиации Республики Беларусь.
— Когда планируете быть в Минске?
— 7 апреля утром мы получаем самолет, в 15:00 должны подняться в воздух. Первая посадка запланирована в Исландии для дозаправки. Оттуда уже вылетаем в Минск. Весь перелет займет часов 14. Так что днем 8 апреля планируем посадку на взлетной полосе Национального аэропорта Минск.
Фото Ирины Малиновской