Бриллианты, шестеренки и… 50 оттенков синего. Чем удивят минчан новогодние витрины ГУМа
Несмотря на то, что на календаре последний месяц осени, главный столичный универмаг уже сейчас готов погрузить горожан в атмосферу зимних праздников: 1 ноября в холле ГУМа состоялось торжественное открытие новогодних витрин. В чем необычность декора и при чем здесь машина времени, узнали корреспонденты агентства «Минск-Новости».
Открытие новогодних витрин — знаковое событие для всего города: старейший универмаг находится в самом центре и представляет собой символ Минска. Горожане и гости столицы ждут от него не только преображения, но и в некотором смысле чуда. А то, что посетители смогут погрузиться в атмосферу волшебства, не вызывает сомнений: ведь на этот раз дизайнерский замысел бросил вызов ходу времени.
Представить новогоднюю сказку «авансом», по словам руководства универмага, решили, в первую очередь, для удобства посетителей: ведь перед праздниками будет суета, очереди и люди не всегда успевают выбрать подарок, получив при этом удовольствие.
— До наступления Нового года еще целых два месяца, но, на самом деле, время пролетит незаметно, — уверена директор открытого акционерного общества «ГУМ» Ольга Романова. — И наша цель сегодня — привлечь покупателей, побудить их мечтать о подарках, нарядах, вкусной еде за праздничным столом, том времени, которое они проведут со своей семьей, друзьями, получая положительные эмоции и впечатления.
Именно стремительность хода времени и отразила в своей задумке дизайнер проекта модернизации ГУМа Юлия Евсюкова.
— Работая над созданием декораций, я хотела, чтобы каждый ощутил вкус приключений. Перед вами — шесть витрин, шесть дорог. Пусть каждый выберет что-то свое, — объяснила Ю. Евсюкова.
Декорации с подтекстом
Уже второй год в оформлении витрин не используют товары: вместо этого на город смотрят сказочные персонажи. На всех витринах можно заметить шестеренки — они символизируют движение времени, движение вперед.
Из первого окна на город смотрят снегурочки. Как шутит дизайнер, каждая со своим характером. Что отражено и в костюмах: кто-то сверкает бриллиантами, у другой — джинсы и механизмы.
Следующая витрина отражает общую задумку — из дымки появляется машина времени, а в роскошном экспрессе пролетают дни, часы, секунды, словно приближая зрителя к долгожданным праздникам и напоминая о необходимости поскорее купить подарки для близких.
Не оставляет безразличным и витрина с названием «Королевские воздушные шары». К слову, шары несут сумки, рюкзаки и портфели.
— Я думаю, что каждая женщина хочет получить подарок, например, замечательную сумочку, о которой она мечтала. А еще лучше, чтобы ее принес королевский воздушный шар, — вдохновенно рассказала о своем творении Ю. Евсюкова. — Мужчины, в свою очередь, захотят получить портфели, в которых шестеренки крутятся и сами решают все вопросы.
Следующую витрину посвятили дорогому для каждого работника универмага слову — «ГУМ». Ведь на фасаде магазина нет аббревиатуры. Рядом — тоже шестеренки: механизмы крутятся, работа идет, сервис развивается. К слову, разрабатывать концепцию дизайнер начала еще летом. А монтаж конструкций на витринах сотрудники магазина производили несколько ночей, чтобы не приостанавливать работу магазина — все для того, чтобы минчане ощутили атмосферность.
Правее — витрина «Золотая карусель». По задумке автора, аттракцион своим движением ассоциируется с распространяющимися ароматами духов, которые можно приобрести в магазине.
Не забыли и о самых юных горожанах. Детская витрина — одна из крайних. Каждый малыш сможет сфотографироваться на ее фоне рядом со снегурочкой или ее пушистым другом, которые радостно улыбаются маленьким жителям столицы.
В холле первого этажа гостей универмага встречает стеллаж с разнообразием елочных игрушек и сувениров. Тут, в свою очередь, время, наоборот, замедляется. А все потому, что в основе задумки дизайна — соединение современности и истории. Дизайнер подчеркнула, что это еще одна изюминка новогодней концепции: стремление идти в ногу со временем сохраняя при этом традиции, историю, уникальность архитектуры ГУМа. Такой эффект достигается за счет разнообразия оттенков синего цвета — традиционной палитры, используемой в оформлении витрин универмага. И конечно же, не может не впечатлить отсылка к роскоши — в декорациях также фигурируют драгоценные камни.
— Для минчан ГУМ — историческое здание, и мы с большой любовью старались это подчеркнуть, но при этом привнести что-то новое, соединить историю и современность, — добавила Ю. Евсюкова. — Создавая эскизы, я думала: как можно заинтересовать всех покупателей, порадовать и мужчин, и женщин. Мужчины любят приключения. А лучшие друзья девушек — это бриллианты. Более двух тысяч бриллиантов и драгоценных камней, разнообразные изделия и сумки вы увидите на наших витринах.
Следует отметить, что в универмаге одновременно с открытием новогодних витрин стартовала и благотворительная акция: деньги от продаж новогодних открыток будут перечислены в детский фонд.
Фото Сергея Лукашова
Читайте также:
- Как оживают персонажи в витринах? Дизайнеры ГУМа поделились секретами профессии
- Елки дизайнерские. Как создать уникальное оформление новогодней красавицы дома
- «Неоновую Венеру Милосскую еще никто не видел». Заглянули в тайную комнату, где делают витрины ГУМа
- Какие тайны хранит старейший минский универмаг и что у него общего с Лувром*
- Подиум в центре столицы: ЦУМ обновил витрины