Будущее за белорусскими электромобилями. Объединенный институт машиностроения показал новинки
В преддверии Дня машиностроителя (28 сентября) Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси организовал пресс-мероприятие. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала о новейших отечественных разработках в этой сфере и вкладе белорусских ученых в развитие отрасли.
Генеральный директор института, кандидат технических наук Сергей Поддубко отметил, что базовое направление центра — автомобили и автотракторостроение.
— Мы работаем полный цикл от дизайна, расчетов и проектирования до испытаний и сертификации. Все эти направления у нас востребованы, развиваются, а главные тренды отрасли — электрификация, беспилотные комплексы и роботизация.
Он объяснил, почему сегодня делается ставка на электрокары.
— Электропривод — высокоэффективный, его КПД выше в разы, чем обычные тепловые установки. Второе — автоматизация процессов, в том числе безопасность водителей и пешеходов, потому что есть электронные средства помощи водителю, помогающие управлять транспортом и беспилотность, как дальнейшее развитие этой системы.
Наши партнеры — практически все крупные предприятия машиностроительного комплекса: БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, «Белкоммунмаш» и другие. С каждым имеем совместный проект и помогаем создавать новую, современную технику. В этом году совместно с BELGEE с конвейера выпустили пять легковых электромобилей и проводили испытания, а также продолжили испытывать новые типы электроприводов, доводим до совершенства грузовые электромобили и занимаемся испытанием беспилотных самосвалов «БЕЛАЗ».
Журналисты побывали в Республиканском компьютерном центре машиностроительного профиля. В отделе промышленного дизайна создаются самые стильные автомобили. Сначала дизайнеров никто не ограничивает, затем уже вносятся корректировки, исходя из возможностей предприятий, на которых техника будет изготавливаться.
В отделе моделирования и виртуальных испытаний можно наблюдать, как создаются цифровые двойники. Между физическим объектом и виртуальной моделью существует двусторонний канал обмена данными. Благодаря этому есть возможность, например, заранее узнать, когда именно автомобилю нужно пройти диагностику и заменить запчасти, чтобы избежать поломки.
В институте работает отраслевая лаборатория по исследованиям, проектированию и испытаниям электромобилей и базовых компонентов электропривода, а также опытный участок сборки и тестирования тяговых аккумуляторных батарей.
Разработки института в области электрического и беспилотного транспорта впечатляют. Среди них — электрогрузовик МАЗ-4381ЕЕ, комбайн льдозаливочный КЛ-418 с электроприводом и даже робототехнический комплекс на базе трактора BELARUS.
А вот и опытный образец электромобиля BELGEE eX50, созданный в институте, стильный и современный. Разработчики не сомневаются, что после того, как он будет запущен в серийное производство, обязательно найдет владельцев.
Журналисты также увидели электромобиль для людей с ограниченными возможностями, созданный на базе FAW Bestune Xiaoma. Он оснащен ручным управлением, а рядом с водителем вместо пассажирского кресла — место для инвалидной коляски.
Опытные образцы отправляют на Республиканский полигон для испытания мобильных машин. В будущем на белорусских дорогах появится еще больше стильных и надежных электромобилей.
Фото Сергея Пожоги
Читайте также:
- От робота-паука до трактора мощностью 540 л. с. Что посмотреть на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске
- Живая история отечественного тяжелого машиностроения: изучаем вместе
- Сотрудничество ученых Беларуси и России – основа технологического суверенитета Союзного государства
- Электромобили и конструкции для протезирования в медицине создают белорусские ученые-машиностроители
- «Нашей стране нужно делать ставку на интеллект». Как развивалась белорусская наука на протяжении века
Смотрите также:

