Через два месяца «Алесе» предстоит начать проходку левого тоннеля на строящейся ст. м. «Аэродромная»
Бригадир участка № 6 «Тоннельного отряда № 1» УП «Минскметрострой» Андрей Быков рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о ближайших планах коллектива.
— В минувшую пятницу, 12 февраля, для проходчиков, да и остальных тружеников предприятия был праздничный день, — отметил А. Быков. — Механизированный комплекс «Алеся» завершил правый тоннель второй очереди Зеленолужской ветки подземки между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский Сад». Это была пятая сбойка и звезда на корпусе французского щита. Протяженность тоннеля оказалась самой большой в истории эксплуатации щита с 16 февраля 2016 года и составила 1 830,2 м. Было уложено 1 309 колец. За данный период «Алеся» уже прошла почти восемь километров тоннелей. Теперь перед нашим коллективом «Минскметростроя» поставлена задача в течение двух месяцев демонтировать, перевезти и снова собрать щит на станции «Аэродромная» и начать проходку параллельного левого тоннеля. К слову, по регламенту французского изготовителя оборудования, на этот процесс отводится три месяца. Но мы уже справлялись и быстрее. Во время передислокации механизированного комплекса будет задействован почти весь коллектив участка № 6. Обустройством завершенного «Алесей» тоннеля займется СМУ № 1 «Минскметростроя». Его труженикам предстоит произвести укладку рельсов, проложить кабели разного сечения и предназначения, провести электричество и выполнить некоторые другие работы.
В бригаде, которой Быков руководит с конца 2015 года, 80 человек. Из них звенья по 15 человек вахтовым методом (по 12 часов четыре смены подряд) обслуживают щит. Остальные — это техперсонал: электрики, слесари, токарь, инструментальщик. В бригаде только три женщины. Кстати, в начале текущего года бригадир «Алеси» был удостоен нагрудного знака «За заслугi ў будаўнiцтве».
— 17 февраля планируем демонтировать ротор «Алеси», а это ни много ни мало около 60 т веса вместе с режущим инструментом, — продолжает Быков. — Для данной операции, а также других монтажных работ будет использоваться специальная техника большой грузоподъемности. В частности, переднюю часть щита вместе с подшипником общим весом около 110 т демонтируем с помощью мощного немецкого крана, подъемная сила его составляет 500 т, а длина стрелы — 84 м. Напомню также параметры французского агрегата-исполина, который предстоит разбирать: длина — 92 м, вес — 550 т, диаметр — 6 м. Затем в котлован из тоннеля на металлическое ложе, изготовленное для устойчивости проходческого комплекса, будет выведена его остальная конструкция и последует посекционная разборка. После профилактического ремонта начнется поэтапная доставка частей щита в район строящейся станции «Аэродромная». Процесс будет проводиться только в ночной период на специальной трап-площадке и в сопровождении экипажей Госавтоинспекции. В середине апреля мы уже должны приступить к шестой проходке «Алеси». Примерные сроки завершения левого тоннеля второй очереди Зеленолужской линии метрополитена — ноябрь текущего года.