Четыре предприятия Минского железнодорожного узла отметят 10 ноября 150-летие со дня образования
В Минском отделении Белорусской железной дороги состоялся пресс-тур, приуроченный к 150-летию образования четырех его подразделений: железнодорожной станции Минск-Сортировочный, локомотивного депо «Минск», Минской дистанции пути и Минской дистанции сигнализации и связи. В мероприятии приняли участие руководители МО БЖД и его предприятий, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Вначале краткий исторический экскурс. Во второй половине XIX в. Министерством путей сообщения Российской империи было организовано масштабное строительство новых железнодорожных путей, связывающих ее центральные губернии с портами Балтийского моря. По своему значению и протяженности выделялся проект по сооружению Московско-Брестской магистрали.
Открытие участка Смоленск — Минск — Брест для постоянной эксплуатации состоялось 28 ноября (16 ноября по старому стилю) 1871 г. Для ремонта подвижного состава была построена станция Минск, ныне Минск-Сортировочный, при ней здание для пассажиров, депо и большая вагонная мастерская, а также соответствующая инфраструктура. Всего за полтора года были проложены 632 версты железнодорожной линии. С вводом в эксплуатацию этого участка начала функционировать и Минская дистанция телеграфа.
Сегодня это высокотехнологичные предприятия, оснащенные современным оборудованием и обеспечивающие безопасность движения поездов, своевременные и качественные пассажирские и грузовые перевозки.
— Станция Минск-Сортировочный — самая крупная сортировочная станция белорусской магистрали, — отметил ее начальник Максим Морозов. — Эксплуатационная длина всех ее путей более 100 км, где ежесуточно перерабатывается свыше 3 тыс. вагонов, формируются тяжеловесные и длинносоставные поезда весом свыше 6 тыс. тонн и длиной в 100 вагонов, которые отправляются по 20 различным направлениям. В настоящее время на станции ведется внедрение программно-аппаратного комплекса «Система технического зрения. Распознавание номеров подвижного состава», что позволит вывести работников из зоны повышенного внимания. Несмотря на удаленность производства погрузочно-разгрузочных работ по разным станциям, оформление перевозочных документов, расчет и полное документальное сопровождение перевозки производятся централизованно в линейном центре транспортного обслуживания «Минск». Самые крупные клиенты нашего подразделения МО БЖД — филиал № 3 «Минский комбинат силикатных изделий» ОАО «Белорусский цементный завод», ОАО «Минский вагоноремонтный завод», ОАО «Керамин», ЗАО «Атлант» и другие. Одной из перспективных задач развития ЛЦТО «Минск» является расширение региона обслуживание за счет включения дополнительных станций Пуховичи, Руденск, Степянка и Шабаны.
По словам начальника локомотивного депо «Минск» Романа Лобажевича, в штате его предприятия около 1 000 работников. В составе приписного парка 71 тепловоз, 15 электровозов и 10 современных дизель-поездов. Локомотивные бригады выполняют перевозки пассажиров на участках Орша — Минск — Брест, Гомель — Минск — Кяна, Минск — Гродно, Минск — Могилев и Минск — Витебск, а также грузовые перевозки на ряде других участков. За 9 месяцев 2021 г. локомотивные бригады осуществили 11 861 пассажирский и 22 951 грузовой рейс.
— В текущем году в депо прошла реконструкция и была введена в эксплуатацию новая котельная блочно-модульного типа, — рассказал Р. Лобажевич. — Благодаря современной начинке количество обслуживающего персонала уменьшилось с 10 до 5 операторов. Годовой экономический эффект составит 686 тыс. рублей. Котельная обеспечивает теплом и горячей водой не только депо, но и общежитие, склады, станцию Минск-Сортировочный, РУП «Дорводоканал» и другие объекты. При локомотивном депо также был создан первый на БЖД музей боевой и трудовой славы. За 10 месяцев 2021 г. его посетили 656 человек.
Минская дистанция пути — многопрофильное предприятие, расположенное на пересечении двух транспортных международных коридоров. Она обслуживает участки пути в четырех направлениях: Минск — Орша, Минск — Брест, Минск — Гомель и Минск — Молодечно. Персонал ремонтных бригад производит капитальный, средний и подъемочный ремонт главных, станционных, железнодорожных путей необщего пользования развернутой длиной 823,7 км. Путевые бригады обслуживают также 1 251 стрелочный перевод и 71 переезд. Участком по ремонту искусственных сооружений обслуживаются 85 мостов и 11 пешеходных подземных тоннелей. Основная задача предприятия, которое располагает необходимой техникой, машинами и оборудованием, — обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями. Максимально допустимые скорости движения пассажирских поездов на отдельных участках по направлению Минск — Негорелое достигают 140 км/ч.
Минская дистанция сигнализации и связи — крупнейшее предприятие на БЖД как по технической оснащенности, напряженности движения поездов, так и по количеству работников. Она расположена на пересечении важнейших транспортных магистралей страны Москва — Минск — Брест, Гомель — Минск — Гудогай.
— В пределах дистанции эксплуатируются 19 цифровых АТС общей емкостью 11 708 номеров и 68 коммутаторов технологической связи, из которых 28 — цифровые, — сообщил журналистам руководитель предприятия Андрей Мех. — Для обслуживания пассажиров используются информационно-справочные системы: 63 платежно-справочных терминала, 10 457 знакомест системы визуального информирования «СВИП», а также 181 билетопечатающая машина и 44 системы видеонаблюдения. Главная функция предприятия — обеспечение надежного действия устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, что является одним из главных факторов безопасности движения поездов, при рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Наша старая координационная автоматическая телефонная станция была заменена на новую цифровую АТС зарубежного производства. Это позволило полностью обеспечить потребность в телефонных номерах Минского железнодорожного узла и предприятий железнодорожного транспорта, расположенных в столице и Минском районе. В настоящее время к АТС подключены 4 324 абонента предприятий железнодорожного транспорта и 716 организаций, не входящих в состав БЖД.
Как отметил А. Мех, в Минской дистанции сигнализации и связи одной из первых произведены работы по укладке волоконно-оптической линии связи и монтажу цифрового оборудования на участках Минск — Орша и Минск — Барановичи, что позволило улучшить качество каналов связи и увеличить скорость передачи данных. Дистанция также принимает участие во всех значимых объектах строительства государственного масштаба. В перспективе — участие в реализации такого объекта, как «Организация скоростного пассажирского железнодорожного сообщения Минск — Городище — Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» — Национальный аэропорт Минск».
Фото автора
Смотрите также: