Что будет если подать показания счетчиков воды не вовремя или ввести их неверно? Объяснила специалист
Прямая телефонная линия на тему «Порядок снятия фактических показаний индивидуальных приборов учета расхода воды, правила ввода показаний при оплате» прошла в контакт-центре Мингорисполкома. На вопросы горожан отвечала начальник колл-центра «Водосбыта» Татьяна Кузнецова, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— В последнее время люди стали чаще нарушать сроки представления показаний приборов учета. Важно помнить, что делать это нужно до истечения платежного периода — последнего дня месяца. Если потребитель подает показания даже в первых числах следующего месяца, они не учитываются при начислении платы за услуги водоснабжения и водоотведения, — подчеркнула Т. Кузнецова.
Она объяснила, что если человек не представляет данные вовремя, для начисления суммы к оплате берутся показания его приборов учета за два предыдущих месяца, высчитывается среднее арифметическое, и этот объем воды выставляется к оплате.
Собеседница обратила внимание на то, что важно ежемесячно снимать показания приборов учета и следить за ними еще и потому, что водомеры могут выходить из строя. О таких случаях нужно сообщать в колл-центр ЦРП «Водосбыт» по короткому номеру 119 или по городскому телефону 289-42-98. Если инициатором замены неисправного прибора учета станет жилец, перерасчет ему сделают только за один месяц. Если же остановившийся водомер обнаружат контролеры «Минскводоканала» при сверке показаний, счет по нормативам потребления, а это 270 л холодной и 130 л горячей воды в сутки на каждого проживающего в квартире, оборудованной водопроводом, канализацией и центральным горячим водоснабжением, выставят за весь период с предыдущей сверки показаний. Учитывая, что ее проводят раз в год, сумма получится немалая.
На вопрос, как действовать, если случайно ввел неправильные показания приборов учета, Т. Кузнецова рекомендует исходить из того, как скоро обнаружена ошибка. Если месяц, в который подавались данные, еще не истек, можно обратиться в РСЦ, сотрудники которого внесут в базу корректные сведения. Если уже наступил следующий месяц, следует обратиться в колл-центр ЦРП «Водосбыта» и вызвать контролера, который проверит показания счетчика и убедится в его работоспособности. После этого потребителю произведут перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения. Ждать, когда реальные цифры на счетчиках сравняются с ошибочно поданными показаниями, специалист не рекомендует.
Смотрите также: