1200 90

Что изменится в Национальном аэропорту Минск с вводом второй взлетно-посадочной полосы

Всех гостей, которые прилетят в нашу воздушную гавань, ожидает замечательный подарок — организована вторая взлетно-посадочная полоса. Какие изменения в связи с этим ожидаются в Национальном аэропорту, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

Вторую взлетно-посадочную полосу по достоинству уже успел оценить Президент Беларуси. Александр Лукашенко не только открыл ее, но и испытал на борту № 1, совершив рейс в Китай и обратно.

Перспективы

IMG 0154Вторая взлетно-посадочная полоса появилась спустя 40 лет после ввода в эксплуатацию первой. Ширина новой дорожки — 60 м, как и у старшей сестры, а вот длина — 3,7 км — ровно на 60 м больше. Отделяют их друг от друга 1 800 м.

Длина самой короткой в мире взлетно-посадочной полосы на одном из Антильских островов недотягивает до 400 м. Самой длинной — в Китае — 5 500 м, если не считать почти 12-километровой грунтовки в США. Так что у нового минского бетонного полотна вполне достойные габариты. А еще неплохие перспективы. Ведь теперь вместо 4,5 млн пассажиров в год Национальный аэропорт после модернизации первого терминала к 2021 году намерен принимать 9 млн гостей. К тому же воздушная гавань Беларуси сейчас доступна для всех типов воздушных судов — от самого крупного грузового Ан-225 до гигантского пассажирского лайнера Airbus A380. К слову, длина подобных махин — 72–84 м, размах крыльев — 80–88 м, масса — 560–640 т.

Что будет с первой полосой

IMG 0017Если смотреть на здание аэровокзала с дороги, то взлетные полосы идут как раз по обе его стороны. Та, что постарше, расположена справа, та, что помладше, — слева. Однако, чтобы попасть к новой полосе, мы объезжаем аэропорт справа и попадаем на контрольно-пропускной пункт № 1. Здесь паркуются машины всего летно-обслуживающего персонала и тех, кто займется ремонтом первой полосы. По планам, озвученным министром транспорта и коммуникаций Алексеем Авраменко, ее реконструкция начнется в конце 2020-го. Проект оценивают в 90 млн долларов, работы рассчитаны на два-три года. Кроме того, по поручению Президента Беларуси из Минска к Национальному аэропорту и Китайско-Белорусскому индустриальному парку «Великий камень» проложат железнодорожную ветку. Для этого придется специально достроить 18 км новых рельсов и возвести второй терминал, откуда в столицу пойдет электричка.

Начинка

IMG 0320Вторая взлетно-посадочная — это не только голая бетонка, но и несколько рулежных дорожек, грузовой перрон и места стоянок воздушных судов. В проект вошли также возведение контрольно-пропускных пунктов, установка и наладка светосигнального и метеорологического оборудования. Благодаря ему новую полосу можно увидеть с высоты 20 км и зайти на посадку практически при любой погоде. А еще это системы видеонаблюдения и раннего предупреждения образования гололеда, объекты управления воздушным движением и радиотехническим обеспечением полетов.

Аварийно-спасательная станция

ae`roportДля обеспечения пожарной защиты в аэропорту построено новое четырехэтажное здание аварийно-спасательной станции. Здесь круглосуточную вахту несут 20 человек в смену. После катастрофы в аэропорту Шереметьево актуальность подобной службы уже не вызывает сомнений. У нас спасательное подразделение входит в состав Национального аэропорта. В просторных боксах на 12 машино-местах дежурят девять спецавтомобилей. Четыре из них куплены для обеспечения пожарной защиты второй взлетно-посадочной полосы. Техника самая современная: две «Буффало» и две «Пантеры», произведенные в Австрии. Такие машины имеют специальные оборудование и оснащение, позволяющие выполнять тушение на воздушном судне даже в движении, например при выполнении посадки

Надо отметить, что белорусским спасателям еще ни разу не приходилось применять свои навыки в аэропорту, и дай бог, чтобы никогда не понадобилось. Рядом с аварийно-спасательной станцией на вечную стоянку приземлился Ту-134. Этот самолет используют в качестве тренажера.

Технологии и стоимость

IMG 0256Пока сотрудники аэропорта рассказывают о работе спасателей, замечаем первый идущий на посадку самолет. Лайнер национальной авиакомпании с логотипом-васильком плавно приземляется на вторую полосу. Спустя минут 10 любуемся, как Минск встречает очередной «Боинг». Он прибыл из Москвы. Словом, вторую взлетно-посадочную начали активно эксплуатировать, а заодно и делиться впечатлениями.

IMG 0182— Ощущение, что едешь по ковру, настолько она мягкая и ровная, — признавался директор Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский, присутствовавший в кабине самолета во время первого технического рейса. Действительно, строили вторую взлетную с применением передовых технологий. И хотя основные материалы нехитрые — щебень, песок и бетон, именно новый способ укладки позволил соблюсти толщину полосы ровно 44 см. Такой точности достигли благодаря использованию специальных бетоноукладочных комплексов.

Изначально предполагалось, что проектированием и строительством второй взлетно-посадочной полосы займутся китайские специалисты. Рассматривали и другие варианты, но впоследствии приняли решение: проект разработает российский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект», который в свое время участвовал в создании первой полосы и аэропорта в целом. Непосредственно строили уже белорусские компании, что позволило заметно снизить затраты. В итоге проектная стоимость возведения второй взлетно-посадочной полосы превысила 395 млн рублей, но вписалась в планируемую сумму.

Справочно

IMG 0015Все строительно-монтажные работы на полосе были завершены еще в прошлом году к 7 ноября. Затем последовала процедура сертификации, которую проходит каждый объект подобного рода. Кроме того, специалисты провели оцифровку местности. Данные легли в основу специальных документов и всех международных справочников. Теперь любая авиакомпания мира и любой частный авиатор могут использовать минский аэродром.

Фото Сергея Лукашова

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В службу «Одно окно» на территории Минска с января подано свыше 354 тыс. заявлений

Более чем 354 тыс. заявлений было подано в службы «Одно окно» Мингорисполкома и администраций районов Минска с начала года. По сравнению с минувшим годом их количество увеличилось на 23 %. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», во время оперативного совещания в Мингорисполкоме сообщила директор Минского городского агентства обслуживания населения Инна Бариева.

sluzhba odno okno 43

Удельный вес заявлений по административным процедурам составляет 80 %. Это на 8 % больше, чем в 2023 году. Через службу «Одно окно» доступны 284 административные процедуры. Пик нагрузки приходится на утро (с 9 до 11 часов) и после обеда (с 14 до 16 часов).

— Больше всего заявлений принято в службах «Одно окно» Мингорисполкома и администрации Фрунзенского района — свыше 92 тысяч и около 53 тысяч соответственно, — добавила И. Бариева.

Преимущественно горожане обращаются по вопросам, связанным со сферами труда и социальной защиты, жилищных правоотношений, регистрации актов гражданского состояния. По 90 % заявлений принято положительное решение.

Как отметила И. Бариева, продолжает расти популярность электронных сервисов:

— Через единый портал электронных услуг, интернет-портал Мингорисполкома и сайты районных администраций с января по октябрь этого года обратились свыше 2 тысяч заявителей.

Отдельно директор Минского городского агентства обслуживания населения сообщила, что проводившийся в Минске эксперимент по внедрению экстерриториального принципа в работе службы «Одно окно» распространен теперь по всей республике. Он дает право заявителю обратиться за осуществлением административных процедур в любую службу «Одно окно» по своему выбору, независимо от подведомственности этих административных процедур.

Кроме того, в столице реализовали пилотный проект по установке постамата службы «Одно окно» — автоматизированного пункта, в котором можно забрать необходимый документ.

— Проект реализовывался на базе администрации Фрунзенского района. За 10 месяцев таким образом было выдано 239 документов. Удобство постамата в том, что он позволяет исключить вероятность попадания в очередь, — отметила И. Бариева.

Лучших работников «Минскхлепрома» чествовали в Минске

Первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич вручила благодарности ветеранам труда и лучшим работникам «Минскхлепрома» 25 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

image 25 11 24 12 21 23 kopiya 2

Награждение состоялось на торжественном собрании предприятия. Были отмечены как ветераны труда, отдавшие предприятию более 50 лет, так и молодые специалисты.

image 25 11 24 12 21 13 kopiya 2

image 25 11 24 12 21 21 kopiya 2

— Без вас то, что убрали с полей, не появилось бы на полках магазинов. Кто не любит горячий хлеб! Спасибо огромное вам за важную, социально значимую работу. Мингорисполком проводит модернизацию заводов. Будем продолжать этот путь. Ваше предприятие является флагманом пищевой промышленности. Продолжайте в том же духе. Мирного нам неба, правильного выбора и хорошего настроения, — отметила Н. Лазаревич, обращаясь к коллективу предприятия.

image 25 11 24 12 21 18 kopiya 2

КУП «Минскхлебпром» — одно из крупных предприятий в хлебопекарной отрасли Беларуси. Предприятие объединяет шесть хлебозаводов, которые ежедневно выпускают более 200 т хлебобулочной и кондитерской продукции. Производственные мощности столичных хлебозаводов позволяют в полной мере удовлетворять потребности не только Минска, но и поставлять продукцию в другие регионы Беларуси, а также на экспорт.

image 25 11 24 12 21 6 kopiya 2

image 25 11 24 12 21 20 kopiya 2

В ассортименте предприятия под торговой маркой «Знатны пачастунак» вырабатывается более 630 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.

image 25 11 24 12 21 kopiya 2

Продукция «Минскхлебпрома» неоднократно отмечалась почетными наградами на республиканских и международных смотрах и конкурсах качества.

image 25 11 24 12 21 22 kopiya 2

Фото Сергея Пожоги