До 5 объектов ежегодно: какие мосты и путепроводы капитально отремонтируют в Минске
Какие мосты и путепроводы в Минске получают вторую жизнь прямо сейчас, а какие на очереди, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал заместитель главного инженера «Гордорстроя» Михаил Берестевич.
В ПРОЦЕССЕ
Улица Чкалова — улица Московская
К обновлению этого путепровода приступили в июле прошлого года. Сейчас вводится в эксплуатацию первый пусковой комплекс. Он включает в себя капремонт самого сооружения, по которому уже открыто движение, и благоустройство прилегающей территории. Впереди — второй пусковой комплекс. В него войдет реконструкция съезда с путепровода на ул. Чкалова на ул. Брест-Литовскую и последующий демонтаж временного переезда, обустроенного здесь на период капремонта объекта. Заключение экспертизы по проекту получено. Справиться планируют в текущем году.
Проспект Жукова — улица К. Либкнехта
Капремонт начался в марте. Сейчас обновление переживает та часть, по которой обычно транспорт двигался в сторону пр. Пушкина. Эту половину путепровода намерены обновить в июле, после чего аналогичные работы начнутся на противоположной стороне, в направлении ул. Аэродромной. В ноябре планируется завершить капремонт сооружения и восстановить движение. На объекте меняют балки, ремонтируют опоры, разбирают и переделывают лестничные сходы. Пешеходную часть доведут до нормативных габаритов, а тротуар на ул. К. Либкнехта под путепроводом отгородят от проезжей части.
Улица Долгобродская — улица Ванеева
Особенности конструкции этого путепровода таковы: для того чтобы просто заменить балки, необходимо было бы снести его весь. Но нашелся менее радикальный способ обновления: пролеты усилят снизу внешней углепластиковой арматурой, а сверху на балки уложат монолитную плиту усиления. Сейчас капитально ремонтируют половину путепровода в направлении пр. Партизанского. Там уже демонтированы асфальтобетонное полотно, защитные и выравнивающие слои, гидроизоляция. Идет подготовка поверхности балок для наклейки укрепляющей арматуры. Когда первая половина сооружения будет готова, строители займутся второй. Все работы планируют завершить в ноябре этого года.
Улица Долгобродская над железной дорогой Минск — Москва
На объекте организована строительная площадка, пока идут работы под сооружением, не требующие закрытия движения. В процессе капремонта усилят стойки и ригели опор, на пролетные строения поверх существующих балок уложат монолитную плиту усиления. С 24 июня процесс обновления сооружения станет более заметен для участников дорожного движения. Поскольку в центральной части путепровода проходят трамвайные пути, пустить два встречных потока по одной его половине не получится. На первом этапе движение на объекте будет закрыто в направлении ул. Козлова, водителям предложат варианты объезда участка по другим улицам. Первую половину рассчитывают отремонтировать за два месяца с момента закрытия по ней движения. Полностью завершить обновление сооружения намерены в ноябре.
Улица Ваупшасова над железной дорогой
Работы начали с центральной части сооружения, где сейчас идет демонтаж покрытия. При капремонте предстоит частичная замена балок, еще часть объединят между собой путем омоноличивания их стыков. На путепроводе применят углепластиковые ленты усиления. В результате капремонта увеличатся прочность и грузоподъемность сооружения. Нормативный срок работ — 23 месяца. Но заказчик и подрядчик нацелены справиться быстрее. До зимы важно успеть закончить капремонт первой половины путепровода. Это необходимость: если не заасфальтировать и не открыть по ней движение до холодов, то сделать это можно будет только весной с наступлением благоприятной погоды. И только после этого строители смогут заняться второй половиной путепровода.
НА ОЧЕРЕДИ
Проспект Независимости — улица Московская
Приступить к капремонту планируют в этом году. Предстоит заменить все пролетные строения и часть опор. В зоне железной дороги опоры уберут, сделав над ней один пролет. На период капремонта сооружение полностью закроют для движения, а транспорт пустят в объезд. Иначе невозможно реализовать задуманное. Обновить сооружение будут стараться как можно быстрее.
Мост через реку Свислочь на улице Голодеда
Идет проектирование реконструкции. Сами работы планируют выполнить в 2025 году. Объект полностью перестроят: демонтируют и устроят новые опоры, ригели, пролеты. Пролетные строения объединят в неразрезную систему, чтобы исключить в дальнейшем попадание стоков с мостового полотна на опоры.
Мост через реку Свислочь на проспекте Независимости
Проект капремонта разрабатывается. С учетом того, что мост относится к историко-культурным ценностям, необходимо сохранить его облик. В то же время предстоит увеличить грузоподъемность сооружения. В проекте найдут отражение элементы усиления. Даже если не удастся обойтись без сноса тех или иных элементов, их восстановят. Предположительно, обновление объекта случится в следующем году.
ЖДУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Первые в очереди на разработку проектно-сметной документации мостовые сооружения:
- МКАД — Логойский тракт;
- МКАД — район ул. Ваупшасова;
- мост через р. Свислочь на ул. Денисовской;
- путепровод над Детской железной дорогой на ул. Филимонова;
- пешеходный мост через р. Свислочь в сквере на ул. Пулихова.
В Минске насчитывается около 110 мостов и путепроводов. Чтобы сооружения оставались надежными и безопасными, их реконструируют и капитально ремонтируют. Работы затрагивают до 5 объектов ежегодно.
Фото Юрия Мозолевского и Сергея Мицевича