Дорожить дорожником. Чем живет сегодня «Горремавтодор Мингорисполкома»
Ремонт путепроводов, герметизация трещин и новые дождеприемники. Генеральный директор объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Белоус рассказал о тенденциях развития дорожного хозяйства.
Лентою вьется
— Максим Евгеньевич, работа дорожников не знает остановок и передышек. Что удалось сделать в этом году?
— С начала 2024-го работы по текущему ремонту улично-дорожной сети выполнены на общей площади около 1,7 млн кв. м. Полную замену покрытий произвели на площади более 800 тыс. кв. м, ямочным ремонтом охватили свыше 140 тыс. кв. м проезжей части, ликвидировали 15 тыс. «квадратов» колейности, отремонтировали более 120 тыс. кв. м тротуаров. В целом можно сказать, что по итогам этого года общий объем работ будет примерно таким, как и по результатам 2023-го, а по некоторым направлениям — с заметным ростом.
— На каких объектах велись работы и каковы результаты?
— Что касается нового покрытия, в этом году его приобрели около 70 участков. Назову лишь несколько адресов: ул. Бобруйская, Кирова, Ванеева, Филимонова, Харьковская. Сформировали дополнительный перечень улиц, подлежащих текущему ремонту с полной заменой асфальтобетонного покрытия, определили 25 участков. На 14 работы уже завершены. Это, в частности, участки ул. Тимирязева, Солтыса, Плеханова, Лейтенанта Кижеватова, Академической.
Важный момент — ремонт путепроводов. Полную замену покрытия мостового полотна выполнили на четырех сооружениях общей площадью 10,3 тыс. кв. м. Это мосты через Свислочь на ул. Кабушкина и М. Богдановича, через Цну на МКАД и путепровод транспортной развязки на ул. Шаранговича. Сегодня ведутся работы по полной замене покрытия и ремонту гидроизоляции мостового полотна путепровода на ул. Аранской в районе ул. Тростенецкой.
Результат всего этого — улучшение состояния дорог, устранение мешающих движению дефектов, которые объективно неизбежны, тем более в условиях постоянного роста нагрузки.
— Начинается же все с небольших трещин…
— Это так. Разрушение дорожной одежды происходит под воздействием не только транспорта, но и неблагоприятных погодных условий. При попадании влаги в раскрытую трещину в условиях отрицательных температур происходит ее замерзание и, следовательно, разрушение покрытия. Поэтому в целях профилактики ежегодно проводим работы по герметизации трещин. По сравнению с 2023-м нарастили их более чем в 2,5 раза: устранили около 1,1 тыс. км трещин, что составляет 110 % от запланированного на год объема.
От дорог — к дорожкам
— Есть еще одна категория участников движения, требующая внимания. Это для них устанавливаются новые павильоны остановочных пунктов, обновляются входные группы пешеходных переходов…
— Забота о пешеходах — традиционно в числе приоритетов. За 9 месяцев отремонтировали девять входных групп пешеходных переходов на пр. Независимости, Победителей, ул. Орловской. Начали работы еще на трех. Что касается остановочных пунктов общественного транспорта, из запланированных на год 186 павильонов установили уже 169. Это в 1,6 раза больше, чем за весь 2023-й. Новые павильоны — серьезные конструкции, в которых учтены даже ветровые и снеговые нагрузки. Они разборные — их можно переносить без нарушения функциональных характеристик.
В целях создания благоприятных условий для передвижения по тротуарам на экологических видах транспорта районные предприятия объединения выполнили в местах пересечения велодорожек с проезжей частью более 110 понижений бортового камня, отремонтировали около 13 тыс. кв. м велодорожек и тротуарного покрытия, адаптированного для велосипедного движения.
— Проблема Минска — сезонные кратковременные подтопления. Какие принимаете меры по совершенствованию ливневой канализации?
— В целях поддержания надлежащего состояния дождевой канализации и минимизации подтоплений предприятия — участники нашего объединения осуществляют плановые осмотры сети, а при необходимости и восстановительные работы. После выпадения обильных осадков в местах подтоплений проводятся внеочередные осмотры, в том числе с применением телеинспекции.
С начала года провели внутренний осмотр сетей ливневой канализации общей протяженностью 1,3 тыс. км, очистили более 13 тыс. смотровых и дождеприемных колодцев. Через гидродинамическую промывку прошли 145 км коммуникаций. Из сетей извлекли свыше 9 тыс. куб. м осадков.
Тесно взаимодействуем с «Минскинжпроектом»: по его предложению до конца года планируем установить 33 дополнительных дождеприемных колодца в 12 точках города.
На особом контроле
— В контексте Года качества — немного о технике и технологиях: что помогает в работе?
— Вопросы, связанные с качеством работ и применяемых материалов, на особом контроле постоянно. Так, для проверки качества материалов задействована лаборатория предприятия. На нее возложены задачи по входному контролю. Служба технического надзора контролирует выполнение ремонтных работ.
Парк спецтехники постоянно обновляется, машины становятся более функциональными. То же можно сказать и о технологиях. Одна из передовых — устройство защитных слоев дорожного покрытия с целью продления его эксплуатационных характеристик и повышения надежности. Называется она «Сларри Сил».
Суть — в нанесении на асфальтобетонное покрытие тонкого слоя литых эмульсионно-минеральных смесей. Как следствие, выше коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием, водостойкость, долговечность — к сроку его службы добавляем до пяти лет. Работы по этой технологии выполнили с начала года на 23 объектах улично-дорожной сети общей площадью 420,81 тыс. кв. м.
Плечом к плечу
— По итогам 2023-го объединение «Горремавтодор Мингорисполкома» стало обладателем Гран-при Международной бизнес-премии «Лидер года». За результатом — труд всего коллектива. Чем вдохновляетесь?
— Объединение работает с 1961 года и, конечно, имеет богатые традиции заботы о людях, об условиях их труда и отдыха. Для работников предусмотрен хороший социальный пакет. Коллективным договором установлены дополнительные гарантии и льготы для всех и расширенные — для молодых специалистов. Не забываем о работниках-пенсионерах. Также коллективный договор предусматривает частичное возмещение расходов на аренду жилья. Иногородним оказываем содействие по вопросу размещения в общежитиях.
Большое внимание уделяем безопасности труда, поддержанию надлежащих санитарно-бытовых условий. Действует система добровольного медицинского страхования с частичным возмещением затрат нанимателем.
Вовлекаем сотрудников в общественную жизнь, регулярно проводим культурно-массовые мероприятия. Это объединяет, настраивает на взаимовыручку, поддерживает атмосферу заинтересованности в достижении производственных целей. Давно замечено: не так важно, как хорошо работает отдельный человек, гораздо важнее, как он работает в команде. Именно плечом к плечу и решаются стоящие перед нами задачи: стремимся к тому, чтобы благоустроенностью нашего города минчане и гости столицы гордились и впредь.
Дорогие минчане!
Без дорог немыслимы ни развитие экономики, ни сам уклад повседневности. Для многих же они стали осознанным и ответственным выбором, неотъемлемой частью жизни. Это люди, которые с утра до вечера, в будни и праздники, летом и зимой делают все от них зависящее для поддержания в порядке транспортных артерий и пешеходных связей. Добросовестно выполнять свою работу — девиз и коллектива объединения «Горремавтодор Мингорисполкома».
По случаю Дня автомобилиста и дорожника примите искренние пожелания крепкого здоровья, успехов и благополучия. Пусть дороги нашей жизни будут чистыми и безопасными!
Максим Белоус, генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»
Фото Сергея Пожоги и предоставлено предприятием