Достижения МТС в 2021 году: расширение сети, рост интернет-трафика и яркие проекты*
«В 2021 году компания МТС динамично и эффективно реализовывала свои планы и возможности, что позволило абонентам активнее использовать преимущества высоких мобильных скоростей. Мы расширяем доступ в сеть LTE, запускаем инновационные продукты, внедряем новые технологии и ищем более эффективные модели взаимодействия с партнерами.
Стратегическое направление «МТС Cloud» по достоинству оценил бизнес. В свою очередь, частные клиенты выбирают тарифы с увеличенным объемом интернет-трафика, а также активно пользуются digital-продуктами компании.
Телеком-оператору доверяют постоянные клиенты, а также к нему присоединяются новые — об этом говорят цифры. 5 700 000 абонентов выбирают МТС, чтобы каждый день оставаться на связи и пользоваться передовыми технологиями.
Мы благодарны нашим клиентам и партнерам за доверие и открыты для нового опыта. Решая бизнес-задачи, мы продолжим делать цифровые технологии доступными для каждого».
Владислав Андрейченко, генеральный директор компании МТС
Финансовые показатели и розничная торговля
В 2021 году выручка компании МТС выросла на 11 % по сравнению с 2020-м. Основными драйверами роста стали доходы от передачи данных и продажи оборудования.
Показатель OIBDA в 2021 году вырос на 8,4 %, чистая прибыль за этот период стала больше на 3 %.
Также в 2021 году МТС увеличил инвестиции на 21,3 % в развитие транспортной сети, IT-направление и улучшение качества существующей инфраструктуры.
Высокие результаты в 2021 году продемонстрировал интернет-магазин МТС. По сравнению с 2020-м количество проданных товаров выросло почти в 3 раза. На протяжении 2021 года на сайте торговой площадки было оформлено около 200 тыс. заказов, а услугами доставки ежемесячно пользовались более 6 тыс. покупателей. В 2021 году ассортимент интернет-магазина МТС существенно расширился за счет товаров для обустройства умного дома.
Развитие LTE-сети
Одним из самых заметных событий в деятельности компании стало широкомасштабное расширение доступа к сети 4G в регионах за счет запуска нового диапазона 800 МГц. В 2021 году сеть LTE-800 вслед за Гомельской областью запустили в Могилевской, Минской и Витебской, обеспечив уверенный прием сигнала в сельской местности. Проект по запуску и развитию LTE реализуется совместно с инфраструктурным партнером beCloud.
Параллельно проводилось расширение емкости сети 4G в диапазонах 2 600 и 1 800 МГц. Устанавливались новые базовые станции, модернизировалось оборудование. Вся инфраструктура вводилась в эксплуатацию с учетом всех санитарных норм и повышенных требований к безопасности, предусмотренных белорусским законодательством.
Мобильная связь в целом
Развитие сети стимулировало рост абонентской базы МТС и увеличение объема потребляемого трафика. Общее количество клиентов в 2021 году составило 5,7 млн.
Потребление интернет-трафика увеличилось на 20 % — за год абоненты МТС прокачали более 700 тыс. ТБ данных. На 1,3 % вырос и объем голосового трафика: в течение 2021 года клиенты суммарно провели в телефонных разговорах более 550 млн часов.
Динамика потребления мобильного интернета связана с расширением базы пользователей смартфонов, спросом на тяжеловесный контент и увеличением тарифных предложений. Драйвером роста мобильной интернет-аудитории является тариф «Безлимитище+».
Интернет вещей
Продолжилось развитие сети для интернета вещей, которая работает на основе технологии NB-IoT. В 2021 году связью NB-IoT от МТС были обеспечены все города с населением более 50 тыс. человек, включая Минск и областные центры. Подключение к сети устройств, обменивающихся между собой данными, стало возможным на территории 43 городов и 165 населенных пунктов Беларуси.
Технология NB-IoT от МТС активно используется в сфере учета воды и энергоресурсов. Так, в 2021 году МТС совместно с предприятием «Гомельэнерго» установил в жилых домах около 1 500 умных счетчиков. С помощью технологии они автоматически снимают показания с приборов учета и передают их через IoT-платформу облака МТС в учетную и биллинговую системы предприятия.
Облачные технологии
Государственные и частные предприятия продолжают выбирать «МТС Cloud» для хранения своих данных. Количество клиентов, выбравших облачные услуги, за год выросло в 2 раза. «МТС Cloud» предоставляет свою инфраструктуру в качестве сервиса по модели IaaS, оказывает услуги резервного копирования (BaaS) и аварийного восстановления (DRaaS) данных, а также предлагает внедрение технологии SD-WAN, которая позволяет быстро объединить филиалы и офисы в единую сеть — вне зависимости от используемых провайдеров и типов доступа в интернет.
В 2021 году «МТС Cloud» успешно подтвердил соответствие своей инфраструктуры международному стандарту безопасности PCI DSS 3.2.1. Полученный сертификат подтверждает высокую надежность используемых ресурсов для индустрии банковских платежных карточек.
Цифровые продукты и сервисы МТС
На протяжении года активно наполнялись контентом и прирастали количеством подписчиков мультимедийные сервисы «МТС Music», «МТС ТВ» и «МТС Книги». К концу 2021 года в «МТС ТВ» кроме обновления линейки телеканалов стали доступны онлайн-кинотеатры START, IVI и PREMIER.
В 2021 году активно росла популярность приложения «Мой МТС», с помощью которого абоненты могут самостоятельно управлять услугами. Ежемесячное количество абонентов, использующих приложение, — более 2 млн 200 тыс. пользователей.
Обновился функционал виртуального специалиста Мии, обратиться к которой можно на сайте mts.by и в социальных сетях компании. Например, после анализа потребностей абонента, чат-бот предлагает сменить тариф на более оптимальный. Виртуальный помощник обеспечивает не только информационно-справочную поддержку, но и сервис: точно так же, как это делают обычные специалисты.
В сфере FinTech продолжает развиваться проект «МТС Деньги» — платежная банковская карта и одноименное приложение. В 2021 году в сервисе открылся раздел «Инвестиции» с предоставлением доступа к банковской инвестиционной площадке MTBankFX и криптобирже Currency.com. Был реализован механизм начисления кешбэка за оформление договоров страхования у партнера — страхового общества «Купала» — через систему «МТС Деньги». А в программу лояльности по карте «МТС Деньги» были включены операции по погашению рассрочки МТС.
В марте 2021 года для юридических лиц был запущен сервис для электронного документооборота «МТС SmartDoc». Новая услуга позволила эффективно обмениваться электронными документами через удобный web-интерфейс, с возможностью их визирования цифровой подписью «МТС ID» или на USB-носителе.
Еще один сервис МТС — «Виртуальная АТС». Это комплексное программное решение для организации телефонной связи в компаниях, включая канал связи. Компании могут объединить стационарные, мобильные телефоны и компьютеры в единую телефонную сеть, доступ к функционалу которой осуществляется через веб-интерфейс.
КСО-проекты МТС
В 2021 году МТС продолжил придерживаться принципов корпоративной социальной ответственности в своей деятельности.
Яркий проект 2021 года — #ИнтернетБезБуллинга, который МТС развивает вместе с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси. В рамках этой кампании, направленной на профилактику кибербуллинга среди детей и подростков, были созданы специальные обучающие ролики и тест-тренажеры, продвигались инструменты помощи в ситуации травли: горячая телефонная линия для детей и подростков и онлайн-консультирование психологами на сайте kids.pomogut.by. Кроме того, была организована фандрайзинговая кампания — собранные средства были направлены на обучение специалистов, работающих с пострадавшими от буллинга.
В 2021 году проект #ИнтернетБезБуллинга завоевал золото и серебро на престижной маркетинговой премии Effie Awards Belarus и даже получил признание за рубежом, став победителем премии Глобального договора ООН «Партнерство ради устойчивого развития».
Для старшеклассников был проведен «MobiКвиз» — интеллектуальная игра, в которой принимали участие школьники из всех регионов Беларуси.
В онлайн переместился проект «Дети в интернете», обучающий младшеклассников основам безопасного поведения в сети. На дистанционное обучение перешел и проект #НаучиСвоихБлизких, который бесплатно помогает людям старшего возраста осваивать возможности планшетов и смартфонов. Таким образом курсы интернет-грамотности стали доступны жителям из разных уголков страны.
В ноябре в Национальном художественном музее с большим упехом прошла выставка «TECHNOцвет», где выставляли свои работы незрячие художники. Картины создавались с помощью уникального устройства по распознаванию цвета, которое трансформирует цвета в музыку. Проект развивает общественная инициатива BelonicaArt при поддержке МТС.
Кроме собственных инициатив мобильный оператор поддержал и другие социальные проекты в сфере образования, культуры и спорта.
*На правах рекламы