1200 90

«Дружу со всем районом…» Лучший минский почтальон – о своей работе

До 15 тысяч шагов в день, перевод на китайский, помощница Деда Мороза. Победитель конкурса «Минский мастер — 2022» почтальон Татьяна Сируть рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» о своей работе.

20221130 120724

Не для ленивых

Уже пять лет, как она трудоустроилась в отделение почтовой связи № 55. До этого немало лет работала продавцом. А когда младшей дочери пришло время идти в детский сад, нашла для себя дело, позволяющее утром без проблем отводить ребенка в садик и вечером вовремя забирать.

Протяженность участка, который Татьяна обслуживает, — 13,7 км. Шагомер насчитывает за рабочий день до 15 тысяч шагов. Изрядно. По правилам в ее сумке должно находиться не более 7 кг корреспонденции. Иногда за день нужно разнести и две сумки.

Утро в почтовом отделении начинается с того, что операторы раскладывают печатные издания и письма по участкам, — рассказывает Татьяна. — Потом почтальоны расписывают отправления по «ходовику», то есть по маршруту. Около 11:00 выхожу «в город». Это очень важный момент, ведь если настроение хорошее, а шаг бодрый, то и день сложится отлично. Почтальон, по моему мнению, должен быть устойчив не только физически, но и психологически. Бывает, у клиента плохое настроение и ему надо вежливо что-либо объяснить. Есть одинокие бабушки, которым хочется поговорить, — им тоже нужно уделить внимание. Однажды у немолодой супружеской пары, приехавшей к нам из Китая, возникли затруднения с переводом письма, написанного на русском. Вместе переводили на китайский…

На ее участке — жилые многоэтажки, два больших бизнес-центра, частный сектор. Детские сады, школа, поликлиника, магазины…

— У меня здесь много хороших знакомых, — говорит Татьяна. — Немало пенсионеров, получающих издания про сад и огород. Разумеется, горожане ждут и «Вечерку». Ношу письма от сыновей, которые служат в армии. Со всеми можно найти тему для разговора. Иду по улице, и есть ощущение, что нахожусь в большой деревне: люди здороваются, окликают по имени.

Прогресс не дремлет

— Работа ответственная, — говорит лучший минский почтальон. — Доставляю денежные переводы, пенсии, оформляю почтовые отправления и подписку, принимаю платежи, плату за услуги интернета и мобильной связи, а также за товары, которые можно приобрести в почтовом отделении.

С нынешнего года Татьяна отправляется на маршрут с весьма компетентным помощником — аппаратно-программным комплексом (АПК) «Мобильный почтальон». Он небольшого размера и легко помещается в руке.

— Очень удобно, — считает собеседница. — Не надо оформлять бумажные документы или искать сдачу, ведь клиент может заплатить с помощью банковской карты. В базе АПК все отражено — например, когда и за что человек платил, и даже электронный вариант подписного каталога имеется. Аппарат выдает квитанции, считывает штрих-коды…

Коллегам пример

Непросто подготовить хорошего почтальона, — отметила в разговоре начальник отделения почтовой связи № 55 Людмила Саленко. — Тут очень важны человеческие качества работника — чувство ответственности, умение находить контакт с людьми. У нас пять почтальонов, и все работают хорошо. Однако Татьяна Александровна на особом счету, она всем пример.

Когда ей предложили поучаствовать в городском конкурсе профмастерства, Татьяна сначала растерялась, но работники отделения ее дружно поддержали.

Коллеги помогли подготовить видеопрезентацию, вместе мы обсуждали возможные вопросы практического задания, — вспоминает собеседница. — А вот домашнее задание я готовила сама. Тема — о почтальонах в годы Великой Отечественной войны. Долго искала в интернете соответствующее стихотворение.

А прочла стихи Татьяна так, что у некоторых зрителей, пришедших на конкурс поболеть за участников, на глазах были слезы.

С доставкой под елочку

Наступает горячая для работников почты пора. Люди шлют друг другу новогодние открытки, пишут письма с добрыми пожеланиями.

С 10 ноября во всех отделениях почтовой связи Беларуси открылась традиционная услуга «Поздравление от Деда Мороза», — рассказывает Татьяна. — Конечно, отправляясь с письмом и подарком от доброго дедушки к малышу, надо сначала позвонить его родителям, чтобы были дома. И вручить письмо нужно так, чтобы ребенок не испугался незнакомого человека, а обрадовался.

Справочно

1 000 человек приняли участие в отборочных этапах конкурса «Минский мастер — 2022». Победителями стали 27 мастеров.

Фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Бриллианты сияют, и вы не отставайте!»: как компания ORO сделала роскошь доступной каждой белоруске

Розовые сапфиры и кожа ската, красное дерево, которому не страшна вода, и бриллианты редкой огранки — сеть ювелирных салонов ORO не устает удивлять покупателей. Как за десять лет сделать буквально квантовый скачок в бизнесе, и что такое клиентоориентированность самого высокого класса, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 22 11 21 46

Самый первый магазин находился на Комаровском рынке и специализировался на классических ювелирных украшениях. Но в 2014 г. компания выкупает бренд ORO и начинается то самое стремительное движение к успеху.

— Первый салон открылся в ТЦ «Замок» в 2014 году, — рассказала коммерческий директор компании Анастасия Слепухо. — И мы сразу сделали ставку на качество, выводя в основное направление бриллианты. Первое время, не скрою, было сложно. В принципе, как и любому бренду, который пишет историю с нуля. Но когда люди искренне влюблены в свое дело, то все складывается.

photo 2024 11 22 11 21 47 2

Буквально через год сеть открыла еще второй салон в Минске — на тот момент в ТРЦ Galleria, затем еще один — в ProStore в Малиновке. В 2024 г. сеть насчитывает десять салонов: самый новый открылся в «МОМО» этой осенью.

— На первом этапе мы сотрудничали только с крупными заводами России, такими как Sokolov и Aquamarine, в чьем качестве были уверены, — отметила А. Слепухо. — С расширением сети мы решили дать шанс менее крупным поставщикам и не прогадали. Многие небольшие игроки на ювелирном рынке вкладывают душу в свою работу и подкупают нетривиальными украшениями. Сегодня география поставок драгоценностей у ORO не ограничивается только Российской Федерацией. Активно сотрудничаем с производителями из Гонконга — это, буквально, Мекка ювелирных трендов, а также Италии и Турции. К слову, именно Турция славится огромным ассортиментом серебряных украшений.

photo 2024 11 22 11 21 46 2

Интересно, что начинали ORO именно с линейки серебряных украшений, чтобы плавно, но быстро перейти к золоту.

— В первые годы не рисковали закупать супердорогие изделия, так как не было уверенности, что они найдут своего покупателя, — рассказала коммерческий директор. — Сейчас мы можем позволить заказать драгоценности любой стоимости и быть четко уверенными, что на полках они не заскучают. К примеру, одной из самых дорогостоящих покупок в этом году стал золотой гарнитур с рубинами, стоимостью более 26 тыс. рублей. Нас знают, нам доверяют.

К такому уровню доверия компания шла десять лет. Удивляя эксклюзивным ассортиментом: в ORO можно найти редкие драгоценности, такие как розовые сапфиры и танцующие бриллианты, уникальные породы дерева и даже кожу ската. Уделяя внимание тщательной подготовке сотрудников: каждый из консультантов может, буквально, провести небольшую экскурсию по ассортименту в салонах. Более того, тонко и со вкусом посоветовать, какое украшение соответствует покупателю либо случаю, по которому его преподносят.

photo 2024 11 22 11 21 47

Привлекая исключительной клиентоориентированностью.

— Одна из постоянных клиенток хотела себе определенные серьги, «как на фото», — вспоминает свежий пример А. Слепухо. — С одной стороны, в формате «изготовление под заказ» мы не работаем. С другой, я лично позвонила на один из заводов, с которым мы сотрудничаем, обрисовала ситуацию и уточнила, не хотят ли они попробовать сделать такое украшение. Идея пришлась по душе, даже с учетом регламентированных сроков изготовления. И совсем скоро наша заказчица станет обладательницей тех самых серег.

Подобные ситуации (а это — не единственная, белорусы привыкли, что ORO под силу любая задача и любой эксклюзив) стали причиной, по которой компания решила выпустить собственную коллекцию драгоценностей.

photo 2024 11 22 11 21 46 4

— Работа долгая и кропотливая, в коллаборации с крупным заводом, —уточнила А. Слепухо. — С одной стороны наша идея — их исполнение. С другой же, большой командный труд с кропотливым доведением до абсолютного совершенства. Начали еще в 2023 г. и, надеемся, к новогодним праздникам сможем сделать подарок нашим покупателям и представить ее в салонах. Совсем немного приоткрою тайну: это совершенно точно будут золото и бриллианты — современная классика, актуальная во все времена.

А вот трендовые украшения из лимонного золота ORO представляет уже сейчас. Новая ювелирная выставка открылась в салонах 23 ноября.

— Это продукция российского бренда RoseGrace, — уточнила А. Слепухо. — Золото классическое, белое и особенно популярное сегодня — лимонное, голубые и желтые бриллианты, сапфиры, изумруды и рубины — ассортимент широк. Всего порядка двух сотен украшений, которые будут прекрасно смотреться и на вечернем рауте, и в повседневном облике. Мы развеиваем миф о том, что бриллианты — строго вечерние камни. Любая красавица достойна сиять, как драгоценный камень, в любое удобное для нее время суток.

photo 2024 11 22 11 21 46 5

ORO знакомит белорусов с роскошью, но вместе с тем делает ее доступной каждому. Салоны предоставляют программу лояльности. Число ее участников уже превысило 16,5 тыс. и прирастает на 4-5 % каждый месяц.

Программа лояльности ORO удобная и очень простая:

  • после первой покупки на любую сумму нужно заполнить анкету любимого покупателя, обязательно указав номер мобильного телефона;
  • уже на следующую покупку скидка составит 3 %. Маленький секрет от ORO: можно заранее на сайте оформить заявку на участие в программе лояльности и получить скидку 3 % уже на первую покупку;
  • далее за каждую последующую покупку накапливается +1 % скидки;
  • максимальная скидка по программе лояльности составляет 10 %.

photo 2024 11 22 11 21 46 3

Скидка предоставляется по номеру мобильного телефона в салоне, а также при бронировании на сайте.

Выставка продлится до 10 декабря в двух салонах ORO в ТЦ «МОМО» и ТЦ «Корона-Сити» на ул. Денисовской. Со всем ассортиментом драгоценностей вы можете ознакомиться в каталоге на сайте oro.by и забронировать понравившееся украшение.

Фото предоставлены сетью салонов ORO

Баскетболисты «МИНСКА» проиграли в финале Кубка Беларуси

В финальном матче Кубка Беларуси по баскетболу среди мужских команд «МИНСК» потерпел поражение от «Гродно-93» 63:80, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

grodno minsk 2

Днем ранее в могилёвском спорткомплексе «Олимпиец» прошли встречи полуфинальной стадии. Местный «Борисфен» неожиданно проиграл «МИНСКУ» (69:75), а «Гродно-93» разобрался с витебским «Рубоном» (82:68). На решающий матч вышли победители пар. Отметим, что в чемпионате страны коллективы встречались уже дважды. И оба раза успех праздновали игроки гродненского клуба, которые ныне являются лидерами турнира.

grodno minsk 3

Первая половина встречи Кубка страны проходила с преимуществом фаворита. На стартовом отрезке подопечным Дмитрия Кузьмина удалось нарастить гандикап до семи очков. У столичного коллектива наблюдались проблемы с точностью — мяч предательски не шел в кольцо. Статистику чуть подправил Максим Лютыч, вышедший на замену. В его присутствии на площадке добавилось порядка и в защите. Правда, соперник лидерство не упустил к окончанию первой четверти (23:18). Во втором периоде было слишком много сумбура, необдуманных действий, потерь, промахов, а результативность оказалась слишком маленькой. На двоих команды набрали скромные 18 очков. Из них «МИНСК» — только 4. Перевес «Гродно-93» к большому перерыву составлял увесистые 37:22.

grodno minsk

Вторая половина получилась более эмоциональной. Третья четверть началась с того, что столичный клуб приблизился к сопернику на расстояние девяти очков. Тренерскому штабу гродненского клуба пришлось брать тайм-аут, чтобы привести команду в чувства. И общение пошло на пользу игрокам «Гродно-93». Они стали действовать также здорово, как и в первой четверти. Благодаря этому парни Кузьмина к началу заключительной четверти вели с разницей в 20 очков (59:39). В следующей 10-минутке эмоции зашкаливали у игроков, тренеров. Возможно, судьи упустили нити игры — она стала изобиловать на грубость, фолы исподтишка. Но фаворит пары удержал перевес, прибрав к рукам трофей, — 80:63. Последний раз «Гродно-93» выигрывал Кубок страны аж 17 лет назад. «МИНСКУ» достались серебряные награды. В матче за третье место «Борисфен» был сильнее «Рубона» (98:75).

Чемпионат страны возобновится 30 ноября, когда сыграют «МИНСК» и столичный «Импульс-БГУИР» (в 14:00), а 1 декабря сразятся «Рубон» и «Гродно-93».

Фото minskbasket.by