Два мастера, два друга. В Минске представлена выставка работ художников белорусского кино
Выставка работ художников белорусского кино Евгения Игнатьева и Вячеслава Кубарева представлена в Художественной галерее Михаила Савицкого. Экспозиция посвящена 100-летию белорусского кино и 30-летию Минского международного фестиваля «Листопад», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В галерее можно увидеть порядка 80 картин и эскизов.
В. Кубарев — выпускник Горьковского художественного училища и Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Родился в деревне Кочево Кировской области, служил на Балтийском флоте матросом и занимался живописью. Вернулся с чемоданом этюдов.
В «Беларусьфильм» Кубарев пришел в 1963 году, как художник-постановщик участвовал в создании более 30 художественных и телевизионных фильмов. Многие из его работ стали классикой национального кинематографа. Известность Кубареву принесла «Альпийская баллада». Но он никогда не искал славы, считая, что художник кино тот, чья работа не видна. Практически всю картину он нарисовал по кадрам еще на этапе читки сценария и запросто мог сочинить мелодию для фильма. Как говорили о нем старожилы «Беларусьфильма», человеком был от Бога.
Самой тяжелой работой для Кубарева стала «Государственная граница» — художник долго искал описания улиц и интерьеров 1917 года. Именно этой кинокартине посвящен ряд эскизов на выставке.
С Е. Игнатьевым Кубарев познакомился в студенчестве. Жили в одной комнате общежития.
Игнатьев родом из деревни Лисино Владимирской области. Талант художника открылся еще в сельской семилетке, а потом были Горьковское художественное училище и ВГИК.
За год до Кубарева он прибыл в «Беларусьфильм». Реализовался в живописи, его ждали во всех киностудиях СССР. Это он отвечал за образный ряд культовых картин «Третья ракета», «Люди на болоте» и «Через кладбище». Последний — в списке ЮНЕСКО 100 лучших фильмов о войне.
Биографы часто называют Игнатьева деревенским самородком. К тому же ему была подвластна любая историческая эпоха — он умело воссоздавал атмосферу средневековья и советского прошлого, тонко чувствовал современность.
Игнатьев из тех мастеров, кто не допускал халтуру. Вероятно, поэтому в «Людях на болоте» Виктора Турова достоверность предметов и декораций из-под руки художника и сегодня удивляют.
Фото автора
Читайте также:
- Юбилейная выставка Анатолия Отчика открылась в Минске. Чем она уникальна
- Экспозиция о первых шагах становления белорусского кинематографа открывается в Минске
- В детстве был заикой, затем учился на инженера водного транспорта: история успеха актера Игоря Черневича
Смотрите также: