Экономический эффект и рабочие места. Заработал новый автобусный завод МАЗ
Со строительством нового корпуса автобусного завода МАЗ примерно вдвое вырастет выпуск этой техники. Вместе с тем на предприятии отметили, что запуск нового производства — это не просто увеличение мощностей, а и качественный скачок в развитии белорусского машиностроения, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.
Площадку построили с нуля за полтора года. Поддержку предприятию оказал инновационный фонд Мингорисполкома. Общие инвестиционные затраты превысили 300 млн рублей.
Автобусное производство минского предприятия нуждалось в реконструкции. Прежний завод — это шесть цехов в разных местах, по которым собираемую пассажирскую технику приходилось постоянно перемещать. Это было не слишком эффективно. Теперь весь технологический цикл под одной крышей. Новый корпус включает цех сварки, окраски и сборки автобусов и сварочно-заготовительно-механический цех, боксы для диагностики, наладки и сдачи автобусов, складское хозяйство. Площадь завода — более 40 тыс. кв. м. Созданные здесь три автономные линии (раньше была одна) позволяют параллельно собирать автобусы разных моделей.
Как отметил генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович, возросшая производственная мощность — это серьезный экономический эффект и новые рабочие места. По словам главного инженера автобусного завода Александра Нискоромного, сейчас здесь трудятся 350 человек, переведенных из цехов. Принято дополнительно 76. Общая численность работников здесь должна составлять 900. В последние годы МАЗ производил около 1,5–1,8 тыс. единиц пассажирской техники. С запуском нового корпуса смогут выпускать до 3 тыс. единиц ежегодно.
Особенность процесса изготовления здесь именно автобусов — отсутствие роботов-сварщиков. Такие работы выполняют вручную. Чтобы роботизация окупалась, в год надо выпускать не менее 15 тыс. автобусов, что для Беларуси слишком много. К тому же модельный ряд достаточно широкий, а у каждой модели свой каркас. Под каждый вид техники робота не настроишь. Ручная сварка позволяет действовать более гибко и быстро перестраивать работу цеха с учетом заказов.
По словам В. Иванковича, работа нового автобусного завода — это технологический суверенитет в действии. Не только предприятия, но и страны в целом. Теперь стоит задача с 1 января 2026 г. выйти на оптимальную производственную загрузку.
По оценкам, за счет повышения эффективности и выпуска востребованных моделей на дизеле, газе и электроприводе добавленная стоимость на одного работника составит от 78 тыс. до 108 тыс. евро. До 2027 г. на заводе будут собирать пассажирскую технику второго и третьего поколений, а потом перейдут на производство автобусов только третьего поколения.
Как рассказал заместитель коммерческого директора МАЗ по реализации пассажирской техники Владимир Дормаш, склада свободной продукции вовсе нет — работают под заказ. Вся техника, которую можно видеть в цеху, уже продана. Основные рынки сбыта — Беларусь и Россия. Но уже в этом году на предприятии рассчитывают существенно нарастить поставки в дальнее зарубежье — страны Азии, Латинской Америки, Африки. Всего же техника Минского автомобильного завода поставляется в полсотни стран.
Фото sb.by
Читайте также:
- Президент открыл Центр технического творчества детей и молодежи в Минске
- Кто изобрел газировку, и как киевляне взяли Суперкубок УЕФА. Этот день в истории: 6 октября
- От робота-паука до трактора мощностью 540 л. с. Что посмотреть на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске
- СОВЕТ СТАРЕЙШИН. Как экс-министр связи и информатизации Николай Пантелей устроил цифровую революцию
- Холдинг «Горизонт» открыл автоматизированный завод по выпуску техники с искусственным интеллектом
Смотрите также:

