Эксклюзивные природные объекты Беларуси и круизы по рекам России. Чем привлекают туристов
Туризм – одно из главных направлений культурного сотрудничества Беларуси и России. За последние годы турсфере досталось: сначала подвел коронавирус, а потом и международные санкции. Несмотря на непростой период для отрасли, она продолжает активно развиваться. Что предлагается россиянам в Синеокой и чем Российская Федерация может порадовать белорусских граждан – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
В прошлом году туристы из России составили 96 % (всего около 1 млн человек) от общего числа посетивших нашу страну гостей. В первую очередь Беларусь привлекает удобной логистикой, отсутствием языкового барьера и доступными ценами. Во-вторых – возможностью пользоваться платежной системой «Мир».
Одно из самых масштабных событий этого года – 25-я международная ярмарка туристских услуг «Отдых-2023», которая состоялась в Минске с 13 по 15 апреля. В выставке принимали участие 14 регионов России. Так, в рамках «Отдыха-2023» подписано соглашение о сотрудничестве между туристическими информационными центрами Минска и Нижнего Новгорода.
– В январе – июле текущего года Беларусь посетило около 600 тыс. туристов из России, что почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Эти данные указаны без учета открытого участка белорусско-российской границы. Среди наиболее популярных направлений у российских туристов – поездки выходного дня, отдых в загородных туристических комплексах, лечебно-оздоровительный, историко-культурный и другие виды туризма. Так, на начало сентября текущего года на санаторно-курортном лечении и оздоровлении в организациях Беларуси пребывало 5 870 иностранных граждан, из них 5 751 – российских, – сказал заместитель министра спорта и туризма Олег Андрейчик.
В бюджет Беларуси 97 % поступлений от туристических услуг приходится на россиян, у которых наибольшим спросом пользуются санатории, сити-туры и бронирование отелей. По словам О. Андрейчика, преимущество белорусских санаториев – хорошее соотношение цены и качества, современная медицинская база и высококвалифицированные специалисты. Практически у каждого санатория есть свои источники минеральной воды, в том числе и лечебные радоновые.
Чем еще Синеокая радует приезжих? Для любителей экологического туризма отдых в Беларуси – уникальная возможность насладиться природой в экологически чистых уголках страны. Многие природные объекты считаются эксклюзивными (например, национальные парки «Нарочанский», «Припятский», «Браславские озера», «Беловежская пуща», «Голубые озера» и др).
Один из брендов Беларуси – агроэкотуризм.
– В 2022 году белорусские агроэкоусадьбы приняли более 14 тыс. гостей из России. На данный момент эти цифры ниже, чем в допандемийный период. Тогда у нас отдыхало 30 тыс. российских граждан. Тем не менее этот показатель в 1,7 раза выше, чем в 2021 году, что свидетельствует о тенденции к восстановлению данного направления, – отметил заместитель министра спорта и туризма.
Перспективным направлением сотрудничества между нашими странами является развитие трансграничного туризма. Так, например, в Витебской и Могилевской областях действуют трансграничные маршруты, связывающие Беларусь и Россию, которые предусматривают посещение Смоленска, а также села Талашкино, связанного с деятельностью всемирно известных художников.
Напомним, что в период с 3 по 14 августа 2023 года в нашей стране прошли II Игры стран СНГ. По словам О. Андрейчика, туроператоры специально к этому событию подготовили одно- и многодневные турпакеты с посещением туристических объектов и спортивных состязаний.
Один из активно развивающихся в Беларуси видов туризма – промышленный. Белорусы и гости нашей страны с радостью посещают «вкусные» промышленные предприятия, где можно не только посмотреть на создание кондитерских изделий, но и попробовать их. Около 80 заводов уже открыли свои цеха для туристов, со временем их станет еще больше.
Отдельно можно выделить гастрономический туризм. Информационно-туристский центр «Минск» в 2022 году разработал буклет «Вкусный Минск» – гид по гастрономической столице. В последнее время здесь активно разрабатываются тематические туры, маршруты и экскурсии, в которые включены посещение заведений общественного питания с дегустацией блюд национальной кухни. Учреждением на постоянной основе разрабатываются рекламно-информационные материалы (буклет «Досуг в Минске» – карта исторического центра и объекты с их описанием, настольный и настенный календари «Минск многоликий» – представлены объекты различной направленности с краткой информацией о них).
– Для повышения узнаваемости Минска ведется активная экспозиционная работа. На международных выставках «Интурмаркет-2023» и MITT в Москве были представлены туристические возможности белорусской столицы. В прошлом году в рамках «Интурмаркета-2022» было подписано соглашение о сотрудничестве с государственным автономным учреждением Калужской области по туризму «Туристско-информационный центр «Калужский край», – отметила начальник отдела по развитию туризма Информационно-туристского центра «Минск» Анна Сажнева.
– Способствует увеличению туристического потока открытие ряда прямых авиарейсов между Республикой Беларусь и российскими городами: только в этом году стали доступны такие авианаправления, как Нижний Новгород, Пермь, Псков. Кроме того, действуют прямые рейсы, которые связывают нашу страну с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Мурманском, Уфой и другими городами, – сказал заместитель министра спорта и туризма О.Андрейчик.
По словам О. Андрейчика, наиболее востребованы туры в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Карелию, Дагестан, приграничные регионы.
Несколько слов о развитии белорусско-российских отношений в сфере туризма сказал и председатель правления Республиканского союза туриндустрии Филипп Гулый:
– Сейчас идет адаптация под критерии потребления, которые диктует рынок. Например, в России пытаются сделать туры, которые начинаются в одном городе с прямым рейсом из Минска, а заканчиваются в другом, что исключает повторение обратного движения. Также стали доступнее для белорусов круизы по рекам России. Компания «Инфофлот» с этой целью открыла филиал в Минске. Сейчас проводятся инфотуры для белорусского туристического бизнеса, чтобы выверить, какие объекты включать в туры для граждан Беларуси, а какие – нет.
Ф. Гулый отметил, что белорусские компании вставили информационные блоки по истории 1812 года в туры из Уфы. Такая практика уже применяется в работе и с другими регионах Российской Федерации.
Смотрите также: