Эксперимент в Заводском: для чего в районе появились остановки с покрытием из брусчатки и бетона
Для чего в Заводском районе появились остановки с покрытием из брусчатки и бетона и украсит ли новый асфальт улицы частного сектора, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».
Основные заботы районного «Ремавтодора» — содержание и текущий ремонт дорог, сетей дождевой канализации и других объектов благоустройства. На балансе предприятия почти вся улично-дорожная сеть Заводского, за исключением жилых районов Шабаны и Сосны, а также дворовых территорий. Хозяйство немаленькое: предприятие отвечает за 2 693 тысячи м2 дорожного покрытия и тротуаров, 156 улиц и проездов. Общая протяженность проезжей части — 159 км. Однако со своими обязанностями предприятие справляется и уже имеет полное право занести себе нынешний год в актив.
Ударный цикл
— Программа 2022-го успешно близится к завершению. Полную замену асфальтобетонного покрытия планировали провести на 55 810 м2, но за девять месяцев уже сделали на 84 781 м2. Наибольший объем работ выполнен на Партизанском проспекте (от МКАД до улицы Селицкого) и на улице Ангарской (от Партизанского проспекта до дома № 15, корпус 1). Немало потрудились и на объектах сторонних заказчиков. В октябре осталось лишь отремонтировать участок на улице Алтайской (от Солтыса до Нестерова). Перевыполнили план и по текущему ремонту улично-дорожной сети. Уделяем внимание устройству защитных слоев «Сларри Сил». Это технология обработки дорожного покрытия литыми эмульсионно-минеральными смесями для его защиты от износа. Они укладываются с помощью специального оборудования. Затраты на проведение такой работы минимизированы, а срок службы покрытия увеличивается. Устройством «Сларри Сил» на наших объектах занималась столичная организация «Гордорматериалы», — отметил заместитель директора — главный инженер предприятия «Ремавтодор Заводского района» Владимир Павлович.
По его словам, дорожники продолжают работать над формированием безбарьерной среды. За девять месяцев выполнено 36 понижений бортового камня на пересечении пешеходной зоны и проезжей части, еще 26 планируется обустроить до конца года.
Пилотный проект
— Всего у нас на балансе 205 остановочных пунктов — цифра более чем солидная. Два из них в нынешнем году было решено преобразить. Пилотный проект направлен на устранение колейности, работы на остановках выполнялись силами предприятия «Гордорматериалы», и к сентябрю их завершили, — уточнил Владимир Павлович. — Колейность образуется на проезжей части у остановочных пунктов в жаркое время года. С нею в столице боролись и раньше. Обычно она устранялась с помощью асфальтобетона повышенной деформационной устойчивости. Однако, как показала практика, в сильную жару, при +30 и выше, не выдерживает и эта технология.
Как рассказал руководитель, для проведения эксперимента выбрали остановочные пункты «Кольцевая дорога» (улица Герасименко) и «Автостанция «Автозаводская» (улица Машиностроителей).
— Там было выполнено мощение карманов остановочных пунктов: на улице Герасименко — из брусчатого камня, на улице Машиностроителей — из бетона. Теперь осталось наблюдать: ближайший зимний и летний периоды покажут устойчивость обоих покрытий. В случае успеха новые технологии (или какая-то одна из них) могут быть применены по всему городу, — пояснил Владимир Павлович.
Взяли на заметку
— Не секрет, что ремонт дорожных покрытий осуществляется с приоритетом от центра к периферии. Иными словами, в первую очередь ведется финансирование работ на основных магистралях, где более интенсивное движение транспорта, в том числе общественного, — продолжил рассказ собеседник. — Да, у нас в частном секторе есть ухабистые дороги, на приведение в порядок которых не хватает средств. Немаловажное значение имеет и природный фактор. Зимой постоянно случаются перепады температур, и бесследно для дорожного полотна они не проходят.
Кстати, в сентябре предприятие полностью заменило асфальтобетонное покрытие в 2-м Подшипниковом переулке. В октябре аналогичные работы будут выполнены в 1-м Юношеском переулке. В дальнейшем улицам частного сектора дорожники уделят серьезное внимание, и оно будет только увеличиваться.
— Планируется, что уже в 2023 году проведем полную замену асфальтобетонного покрытия на 17 таких объектах. Выбрали их на основании сезонных осмотров технического состояния улично-дорожной сети с учетом обращений граждан. В случае утверждения нашей программы городскими властями предприятие выполнит эту работу собственными силами, — подчеркнул Владимир Павлович.
Фото предоставлены «Ремавтодором Заводского района»