Экспорт минского мороженого растет с начала года. Кто его покупает?
О поддержке медиков, росте экспорта и злободневных городских вопросах рассказал в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» директор Минского хладокомбината № 2, депутат Мингорсовета Александр Рубинов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Одна из самых живых тем сегодняшнего дня — работа медиков и всесторонняя поддержка, которую они получают. Инициатива помогать тем, кто задействован в борьбе с коронавирусом, на хладокомбинате исходила от работников предприятия. Машина с логотипом завода (два веселых снеговика) стала привычной во 2, 3, 10, 11-й городских больницах, 6-й поликлинике. Производители считают, что мороженое после тяжелой смены повышает количество гормонов счастья у медицинских работников и таким образом помогает справиться с нелегкой работой. При этом важно, что помощь идет от чистого сердца. Кроме мороженого работники предприятия делятся выпечкой собственного производства, газированной водой и сливочным маслом.
Любопытное наблюдение: подобное отношение простых людей к медикам во время пандемии есть только в нашей стране.
Нынешняя весна для производителей мороженого не самая благоприятная. Тем не менее выпуск лакомства идет в штатном режиме. С начала года вырос экспорт замороженного продукта. Только в КНР было отправлено две партии: один контейнер добирался до Поднебесной по морю целый месяц. Второй отправился по железной дороге. К слову, несмотря на то что китайцы не употребляют молочные продукты с высоким содержанием жира, пломбир они заказали 15 %-ной жирности.
Выросли продажи белорусского мороженого и в Российской Федерации: ежедневно из проходной хладокомбината в направлении соседнего государства отправляется фура с минским замороженным десертом. Популярность столичного продукта объясняется тем, что он полностью изготовлен из натуральных продуктов. Об этом говорит и тот факт, что каждое утро на предприятие приходит цистерна со свежим молоком из хозяйств Минского района.
Тема раздельного сбора мусора в настоящее время должна быть одной из главных в городской жизни. На хладокомбинате сотрудников поощряют за правильную сортировку отходов.
Сегодня немало делается для улучшения внешнего вида Минска, прежде всего в сфере упорядочения рекламы. Пока еще много несанкционированных выносных щитов, листовок в почтовых ящиках, разноплановых вывесок и т. д. Депутаты Мингорсовета ставят вопрос о том, что реклама должна быть качественной, прежде всего на билбордах и вывесках. Здесь видится серьезная совместная работа комитета по архитектуре и соответствующей комиссии депутатов.
Отрадно, что в Минске не только сохранились, но и развиваются городские парки — это большое достижение для крупного города. Они являются лицом европейской столицы, излюбленными местами отдыха минчан и приезжих.