1200 90

Финансовая азбука важна для людей с невысоким достатком. Специалист развеяла пять мифов о финансах

Деньги — это то, что интересует всех и всегда. Но именно в финансовой сфере увлекающиеся люди делают много ошибок. Причина — различные мифы и заблуждения. Вместе с начальником отдела финансовой грамотности Управления информации и общественных связей Национального банка Республики Беларусь Юлией Сакович корреспондент агентства «Минск-Новости» разобрал самые распространенные.

finansy 1

Миф № 1

— Юлия Вячеславовна, не раз приходилось слышать о том, что знать финансовую азбуку от а до я — прерогатива тех, у которых денег либо много, либо очень много. Это так?

— С точностью до наоборот! Она особенно важна для людей с невысоким достатком. Изучив ее основы, можно изменить жизнь в лучшую сторону. Во-первых, при любом уровне дохода рекомендуют вести учет доходов и расходов и планировать. Во-вторых, чрезвычайно нужный и полезный навык — накапливать средства. Сбережения помогут совершить крупную покупку, пережить трудные времена, принесут дополнительный доход. Еще одно важное умение финансово грамотного человека — это ответственное и рациональное использование заемных средств. Адекватно оценивать собственные силы по исполнению платежей, понимать свою ответственность за выполнение обязательств перед финансовым учреждением, правильно формулировать потребности (прежде всего для самого себя) — все это имеет огромное значение для благополучия человека. И, разумеется, следует владеть информацией о том, как распознать мошенников, о схемах обмана. Это позволит защитить себя и свои деньги и дать отпор киберпреступникам. Подобные знания и навыки, желание овладеть ими и применять их в жизни помогают преуспеть.

Миф № 2

— Копить средства — это ведь очень сложно для среднестатистического человека…

— Вовсе нет. Как и в любом деле, главное — начать. Это как с пробежками или обычной зарядкой по утрам для поддержания тонуса. Можно начать с малого, но делать это регулярно, а не от случая к случаю.

Определите процент отчислений от суммы дохода, который можете откладывать, — и действуйте! Делать сбережения — это полезная привычка для любого человека. Чем раньше вы ее приобретете, тем лучше. Если говорить о первых шагах, то их всего два. Во-первых, любая сумма, пусть и небольшая, лучше, чем ничего. Во-вторых, следует придерживаться эффективной стратегии сбережений. Часть заработка откладываем — остальное тратим. И не наоборот! В первую очередь заплати себе! Откладывать деньги в конце месяца (то, что осталось после всех обязательных и необязательных расходов) — огромная ошибка. Ее, к сожалению, допускают многие.

mif 4

Миф № 3

— Не кажется ли вам, что финансовая грамотность — это прежде всего о жесткой экономии?

— Это о том, как получить больше за те же деньги, как достигать своих финансовых целей и обеспечить собственное финансовое благополучие. Это не аскетизм, а рациональный подход к своим расходам и доходам. Скажем, ведение семейного или личного бюджета работает так, как если бы вы сами себе прибавили зарплату. Формула такая: формально вы не зарабатываете больше, но в то же время у вас больше денег. Разумная экономия помогает путем сохранения малого достичь большего. Самые простые способы борьбы с импульсивными покупками — это ходить в магазин с заранее составленным списком, отложить покупку на несколько дней, а еще, приобретая вещь, думать о реальной потребности в ней, не поддаваться акциям или скидкам. При этом не стоит отказываться от того, что делает жизнь радостнее и приятнее. Рекомендую запланировать в бюджете категорию покупок «для души». Так вы будете контролировать ситуацию и не поставите под угрозу личный бюджет.

Миф № 4

— Не раз слышал о том, что финансовая грамотность — это скучно…

— Наоборот. Это очень интересно! Не существует человека, который не был бы вовлечен в той или иной степени в финансовую сферу. Быть сведущим в этой области — значит не просто отслеживать, куда уходят деньги, или знать, сколько вы потратили и на что в этом месяце. Речь идет о развитии рационального мышления, о наличии знаний для принятия дальновидных решений и формировании хороших привычек. В целом финансовая грамотность учит, как добиваться поставленных целей с учетом личных обстоятельств. И все это обучение на практических советах, примерах реальных жизненных ситуаций, с помощью тестов, интерактивных заданий, сложные проценты, инвестиции, риски… Финансовая грамотность рассказывает о сложных вещах простым языком, доступным каждому.

2855586884

Миф № 5

— Считается, что подобные знания нужны детям, а взрослым уже поздно учиться. Как вы считаете?

— С одной стороны, дети более восприимчивы к приобретению новых знаний и навыков. Но это не означает, что их родителям, бабушкам и дедушкам нужно отойти в сторону и сложить руки. Вне зависимости от возраста человеку важно учиться и познавать что-то новое — только так его мозг будет активным. Кроме того, взрослым людям финансовая грамотность жизненно необходима для управления личными финансами, оценки рисков и принятия разумных решений при пользовании финансовыми продуктами и услугами, для защиты от мошенников, а также для планирования своего пенсионного обеспечения и достойной жизни уже на пенсии. Наконец, кто же покажет пример подрастающему поколению и продемонстрирует роль и подлинное значение финансовой грамотности, если не мы? Так что пришло время избавиться от этого мифа, осознать, что все в наших руках, и смело, но при этом продуманно действовать.

Читайте также:

Смотрите также:

Повышение зарплат бюджетникам и особенности кредитования жильяПовышение зарплат бюджетникам и особенности кредитования жилья
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Бриллианты сияют, и вы не отставайте!»: как компания ORO сделала роскошь доступной каждой белоруске

Розовые сапфиры и кожа ската, красное дерево, которому не страшна вода, и бриллианты редкой огранки — сеть ювелирных салонов ORO не устает удивлять покупателей. Как за десять лет сделать буквально квантовый скачок в бизнесе, и что такое клиентоориентированность самого высокого класса, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 22 11 21 46

Самый первый магазин находился на Комаровском рынке и специализировался на классических ювелирных украшениях. Но в 2014 г. компания выкупает бренд ORO и начинается то самое стремительное движение к успеху.

— Первый салон открылся в ТЦ «Замок» в 2014 году, — рассказала коммерческий директор компании Анастасия Слепухо. — И мы сразу сделали ставку на качество, выводя в основное направление бриллианты. Первое время, не скрою, было сложно. В принципе, как и любому бренду, который пишет историю с нуля. Но когда люди искренне влюблены в свое дело, то все складывается.

photo 2024 11 22 11 21 47 2

Буквально через год сеть открыла еще второй салон в Минске — на тот момент в ТРЦ Galleria, затем еще один — в ProStore в Малиновке. В 2024 г. сеть насчитывает десять салонов: самый новый открылся в «МОМО» этой осенью.

— На первом этапе мы сотрудничали только с крупными заводами России, такими как Sokolov и Aquamarine, в чьем качестве были уверены, — отметила А. Слепухо. — С расширением сети мы решили дать шанс менее крупным поставщикам и не прогадали. Многие небольшие игроки на ювелирном рынке вкладывают душу в свою работу и подкупают нетривиальными украшениями. Сегодня география поставок драгоценностей у ORO не ограничивается только Российской Федерацией. Активно сотрудничаем с производителями из Гонконга — это, буквально, Мекка ювелирных трендов, а также Италии и Турции. К слову, именно Турция славится огромным ассортиментом серебряных украшений.

photo 2024 11 22 11 21 46 2

Интересно, что начинали ORO именно с линейки серебряных украшений, чтобы плавно, но быстро перейти к золоту.

— В первые годы не рисковали закупать супердорогие изделия, так как не было уверенности, что они найдут своего покупателя, — рассказала коммерческий директор. — Сейчас мы можем позволить заказать драгоценности любой стоимости и быть четко уверенными, что на полках они не заскучают. К примеру, одной из самых дорогостоящих покупок в этом году стал золотой гарнитур с рубинами, стоимостью более 26 тыс. рублей. Нас знают, нам доверяют.

К такому уровню доверия компания шла десять лет. Удивляя эксклюзивным ассортиментом: в ORO можно найти редкие драгоценности, такие как розовые сапфиры и танцующие бриллианты, уникальные породы дерева и даже кожу ската. Уделяя внимание тщательной подготовке сотрудников: каждый из консультантов может, буквально, провести небольшую экскурсию по ассортименту в салонах. Более того, тонко и со вкусом посоветовать, какое украшение соответствует покупателю либо случаю, по которому его преподносят.

photo 2024 11 22 11 21 47

Привлекая исключительной клиентоориентированностью.

— Одна из постоянных клиенток хотела себе определенные серьги, «как на фото», — вспоминает свежий пример А. Слепухо. — С одной стороны, в формате «изготовление под заказ» мы не работаем. С другой, я лично позвонила на один из заводов, с которым мы сотрудничаем, обрисовала ситуацию и уточнила, не хотят ли они попробовать сделать такое украшение. Идея пришлась по душе, даже с учетом регламентированных сроков изготовления. И совсем скоро наша заказчица станет обладательницей тех самых серег.

Подобные ситуации (а это — не единственная, белорусы привыкли, что ORO под силу любая задача и любой эксклюзив) стали причиной, по которой компания решила выпустить собственную коллекцию драгоценностей.

photo 2024 11 22 11 21 46 4

— Работа долгая и кропотливая, в коллаборации с крупным заводом, —уточнила А. Слепухо. — С одной стороны наша идея — их исполнение. С другой же, большой командный труд с кропотливым доведением до абсолютного совершенства. Начали еще в 2023 г. и, надеемся, к новогодним праздникам сможем сделать подарок нашим покупателям и представить ее в салонах. Совсем немного приоткрою тайну: это совершенно точно будут золото и бриллианты — современная классика, актуальная во все времена.

А вот трендовые украшения из лимонного золота ORO представляет уже сейчас. Новая ювелирная выставка открылась в салонах 23 ноября.

— Это продукция российского бренда RoseGrace, — уточнила А. Слепухо. — Золото классическое, белое и особенно популярное сегодня — лимонное, голубые и желтые бриллианты, сапфиры, изумруды и рубины — ассортимент широк. Всего порядка двух сотен украшений, которые будут прекрасно смотреться и на вечернем рауте, и в повседневном облике. Мы развеиваем миф о том, что бриллианты — строго вечерние камни. Любая красавица достойна сиять, как драгоценный камень, в любое удобное для нее время суток.

photo 2024 11 22 11 21 46 5

ORO знакомит белорусов с роскошью, но вместе с тем делает ее доступной каждому. Салоны предоставляют программу лояльности. Число ее участников уже превысило 16,5 тыс. и прирастает на 4-5 % каждый месяц.

Программа лояльности ORO удобная и очень простая:

  • после первой покупки на любую сумму нужно заполнить анкету любимого покупателя, обязательно указав номер мобильного телефона;
  • уже на следующую покупку скидка составит 3 %. Маленький секрет от ORO: можно заранее на сайте оформить заявку на участие в программе лояльности и получить скидку 3 % уже на первую покупку;
  • далее за каждую последующую покупку накапливается +1 % скидки;
  • максимальная скидка по программе лояльности составляет 10 %.

photo 2024 11 22 11 21 46 3

Скидка предоставляется по номеру мобильного телефона в салоне, а также при бронировании на сайте.

Выставка продлится до 10 декабря в двух салонах ORO в ТЦ «МОМО» и ТЦ «Корона-Сити» на ул. Денисовской. Со всем ассортиментом драгоценностей вы можете ознакомиться в каталоге на сайте oro.by и забронировать понравившееся украшение.

Фото предоставлены сетью салонов ORO

Баскетболисты «МИНСКА» проиграли в финале Кубка Беларуси

В финальном матче Кубка Беларуси по баскетболу среди мужских команд «МИНСК» потерпел поражение от «Гродно-93» 63:80, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

grodno minsk 2

Днем ранее в могилёвском спорткомплексе «Олимпиец» прошли встречи полуфинальной стадии. Местный «Борисфен» неожиданно проиграл «МИНСКУ» (69:75), а «Гродно-93» разобрался с витебским «Рубоном» (82:68). На решающий матч вышли победители пар. Отметим, что в чемпионате страны коллективы встречались уже дважды. И оба раза успех праздновали игроки гродненского клуба, которые ныне являются лидерами турнира.

grodno minsk 3

Первая половина встречи Кубка страны проходила с преимуществом фаворита. На стартовом отрезке подопечным Дмитрия Кузьмина удалось нарастить гандикап до семи очков. У столичного коллектива наблюдались проблемы с точностью — мяч предательски не шел в кольцо. Статистику чуть подправил Максим Лютыч, вышедший на замену. В его присутствии на площадке добавилось порядка и в защите. Правда, соперник лидерство не упустил к окончанию первой четверти (23:18). Во втором периоде было слишком много сумбура, необдуманных действий, потерь, промахов, а результативность оказалась слишком маленькой. На двоих команды набрали скромные 18 очков. Из них «МИНСК» — только 4. Перевес «Гродно-93» к большому перерыву составлял увесистые 37:22.

grodno minsk

Вторая половина получилась более эмоциональной. Третья четверть началась с того, что столичный клуб приблизился к сопернику на расстояние девяти очков. Тренерскому штабу гродненского клуба пришлось брать тайм-аут, чтобы привести команду в чувства. И общение пошло на пользу игрокам «Гродно-93». Они стали действовать также здорово, как и в первой четверти. Благодаря этому парни Кузьмина к началу заключительной четверти вели с разницей в 20 очков (59:39). В следующей 10-минутке эмоции зашкаливали у игроков, тренеров. Возможно, судьи упустили нити игры — она стала изобиловать на грубость, фолы исподтишка. Но фаворит пары удержал перевес, прибрав к рукам трофей, — 80:63. Последний раз «Гродно-93» выигрывал Кубок страны аж 17 лет назад. «МИНСКУ» достались серебряные награды. В матче за третье место «Борисфен» был сильнее «Рубона» (98:75).

Чемпионат страны возобновится 30 ноября, когда сыграют «МИНСК» и столичный «Импульс-БГУИР» (в 14:00), а 1 декабря сразятся «Рубон» и «Гродно-93».

Фото minskbasket.by