Функционирует как часы, круглые сутки. Директор автопарка № 5 о работе транспорта
Филиал «Автобусный парк № 5» ГП «Минсктранс» работает без сбоев круглые сутки. С 4:00 на маршрутах появляются первые автобусы и курсируют до позднего вечера. Именно в этом парке впервые появились электробусы, которые уже успели полюбиться минчанам. О работе водителей и диспетчерских станций рассказал директор «Автобусный парк № 5» ГП «Минсктранс» Виктор Половченя, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Наше подразделение предприятия обслуживает пассажирские перевозки по юго-западу и западу столицы, а также в пригороде, — отмечает В. Половченя. — На балансе филиала 341 единица пассажирской техники, из них 38 электробусов. На линию ежедневно выходит 251 единица подвижного состава. В штате сегодня 1 238 человек, в том числе 685 водителей, 140 инженерно-технических работников, 180 слесарей-ремонтников и 249 — вспомогательный персонал. Обслуживаем 44 городских и 49 пригородных маршрутов. Филиал функционирует 24 часа в сутки. Мой рабочий день, за исключением выходных, начинается в 6 утра, как и у моих заместителей. Водительский состав трудится по текущему графику, первый выезд на линию уже в 4:20–4:30. Массовый выезд автобусов на маршруты продолжается до 6:45.
По словам руководителя автопарка, кадровых проблем с водительским составом нет, штат укомплектован полностью. Не хватает только немного ремонтников. Автопарк № 5 — первый автобусный филиал «Минсктранса», который получил в свое ведение электробусы. Все они большой вместимости, то есть гармошки. Техника новая, в обслуживании сложнее, чем автобусы, но в этом деле уже накоплен определенный опыт. Перед получением электробусов часть ремонтников и инженерно-технических сотрудников прошли обучающие курсы. Средний возраст автобусов в филиале — 5,9 года, пробег примерно 350 тыс. км. В текущем году обновлены 53 единицы этого вида транспорта. Сложностей с ремонтом техники нет, запчастей в достатке, главное, чтобы были финансовые ресурсы.
На балансе филиала также пять диспетчерских станций, которые функционируют с 6:00 до 23:00. Весь водительский состав проходит медосмотр с утра в автопарке, во вторую смену — на диспетчерских станциях. В автопарке очень ответственно подошли к кампании по вакцинации своих тружеников от коронавируса. На сегодняшний день прививку сделали 86 % списочного состава, водителей — около 90 %. Вначале организовали вакцинацию в самом парке, а позже — в поликлинике № 15, которая его обслуживает. Теперь проводится массовая вакцинация от гриппа, около 70 % работников уже привились.
— Никаких протестных поползновений в нашем трудовом коллективе не наблюдается, — продолжает В. Половченя. — Профсоюзный комитет и административный состав плотно контактирует со всеми работниками. Стараемся упреждать проблемные вопросы, оперативно разрешать, если они возникают. Главное достояние филиала не техника, хотя и она немаловажна, а его люди, для которых нужны приемлемые условия работы и хорошая мотивация. Считаю, они у нас созданы. Средняя зарплата водителей примерно 2 100 рублей, по парку — 1 530. В распоряжении коллектива общежитие, столовая на 50 посадочных мест, буфет, тренажерный зал, бильярдная комната, теннисный стол. К их услугам и санаторий «Минсктранса» «Волма», а для семейных тружеников — детский оздоровительный лагерь имени Гагарина. Причем, путевки им предоставляются по льготной стоимости.
Смотрите также: