Где и как готовят будущих работников железной дороги и столичного метрополитена
Одна из самых романтичных профессий, не утратившая востребованности и престижа даже в век высоких технологий, — машинист. О том, где и как готовят будущих работников железной дороги и столичного метрополитена, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Путь в эту специальность непрост. Сначала нужно выучиться на помощника машиниста. К слову, заработная плата начинающего помощника машиниста стартует от 1 200 рублей. Поработав несколько лет, следует пройти курсы повышения квалификации и сдать экзамен на право управления локомотивом. Получить азы профессии можно в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича.
— Наш колледж — один из старейших в стране: через два года ему исполняется 100 лет, — рассказывает директор учреждения Андрей Стригельский. — Это ведущее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов для предприятий и организаций, входящих в структуру Минского отделения Белорусской железной дороги. Наши выпускники — а ежегодно колледж оканчивают порядка 300 человек — составляют кадровую основу Минского железнодорожного узла.
В настоящее время в колледже обучают по 8 специальностям и более чем 15 квалификациям. Особо востребованные из них — помощник машиниста тепловоза (электровоза), проводник пассажирского вагона, билетный кассир, слесарь по ремонту подвижного состава, осмотрщик-ремонтник, монтер пути. Принимают в колледж после 9-го и 11-го классов.
— Мы обеспечиваем высокий уровень знаний наших учащихся за счет того, что обучение строится на максимальном погружении в профессию. Практика у ребят начинается буквально с 1-го курса и неплохо оплачивается: они зарабатывают около 400 рублей в месяц. Более половины преподавателей колледжа в прошлом трудились на железной дороге, то есть обладают всеми теми навыками и знаниями, которые пригодятся ребятам, — говорит руководитель учебного заведения.
Подготовка кадров ведется в соответствии с заказом, который поступает от Минского отделения Белорусской железной дороги.
— Структура специальностей довольно гибкая и форматируется под потребности. Так, в последнее время активно устанавливаются терминалы для приобретения билетов и, соответственно, сокращается потребность в кассирах. Поэтому на текущий год мы уменьшили набор по этой специальности и увеличили по ряду более востребованных, например «монтер пути», — поясняет Андрей Валерьевич.
Колледж сотрудничает с Минским метрополитеном. Сегодня в учреждении проходит переподготовку группа из 18 человек, которые будут трудиться на третьей линии метро.
— Радует, что многие ребята приходят учиться к нам на условиях целевой подготовки. Они очень мотивированы на получение профессии. И часто это молодежь из железнодорожных династий или семей, где один из родителей трудится на железной дороге, — отметил директор колледжа.
Фото Ирины Малиновской