Где находятся самые популярные веломаршруты, и какие новые трассы появятся в Минске
О самых популярных маршрутах для велопрогулок в столице и пригороде корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал эксперт Минского велосипедного общества Павел Нищенко.
Павел отмечает, что, согласно исследованиям, которые проводили в столице в 2017 году, у горожан было 800 тыс. взрослых и 700 тыс. детских велосипедов. Это средство передвижения для поездок на работу в теплое время года используют около 115 тыс. человек. В вечернее время и выходные число катающихся значительно увеличивается.
Через весь город
— Самый популярный маршрут в городе — магистральная велодорожка, — рассказывает Павел. — В выходные по ней проезжают примерно 500 человек в час. Ее выбирают по нескольким причинам: отличное покрытие, трасса отделена от автомобильного трафика, хорошая инфраструктура. Имеются пункты питания, проката, ремонта, биотуалеты. Эстетическая составляющая также играет важную роль — по пути следования немало красивых природных мест, парков отдыха, архитектурных сооружений. Компанию велосипедистам на этом маршруте составляют владельцы электросамокатов, моноколес, гироскутеров. Протяженность дорожки — 27 км.
По словам Павла, сейчас велообщество продвигает идею нового маршрута — своеобразной кольцевой дороги вокруг Минска (всего 66 км). По нему можно уже проехать. Так, в прошлом году по этой трассе был организован пробег, собравший большое количество участников. Часть пути — это обособленная велодорожка, часть — грунтовая дорога. Но возникает препятствие в виде железной дороги. Чтобы его успешно миновать, нужно пускаться в обход. Тем не менее этот маршрут планируют проложить. Его особенность — большая часть проходит в отдалении от улично-дорожной сети и связывает парки отдыха и водохранилища города. У кольцевой большой потенциал — жители всех районов получат довольно быстрый доступ к ней.
Загородные маршруты
Далее по популярности идут загородные направления. Одно из них — в Республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи» (протяженность — около 25 км в одну сторону).
— Дорожка не пересекается с автомагистралью, — продолжает П. Нищенко. — Раубичи — живописное место, где много горок, есть точки для отдыха, перекуса, а также имеется возможность посетить музей белорусской культуры. Еще одно популярное направление — Минское море (15 км), Заславль (25 км). Туда нет выделенной велодорожки, она заканчивается у аквапарка «Лебяжий». Владельцы железных коней добираются в точку назначения по местным дорогам. Их привлекают отдых на Минском море, исторические места Заславля, гребной канал. Обустройство велодорожки позволило бы жителям Ждановичей и Ратомки в более комфортных условиях добираться в Минск на работу. Третий модный загородный маршрут — водохранилище Птичь. Это возможность провести время на пляже, покупаться, посетить Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта в Строчицах. Для велосипедистов есть дорожка, но ее качество оставляет желать лучшего. Полотно необходимо менять. Добавлю, что растет популярность выезда за границы города в сторону Гомеля и Могилева.
Что такое «Маршрут столиц»?
В Западной Европе активно занялись прокладыванием маршрутов для покатушек через весь континент. Пока их 14. Один из них проляжет через Беларусь (EuroVelo 2). Он будет начинаться в ирландском городе Голуэй. Далее пройдет через Дублин (Ирландия), Бристоль (Великобритания), Лондон (Великобритания), Гаагу (Нидерланды), Утрехт (Нидерланды), Мюнстер, Виттенберг, Берлин (Германия), Познань, Варшаву, Белосток (Польша), Минск (Беларусь), Смоленск (Россия) и завершится в Москве. Маршрут соединит семь стран и столицы шести из них. Его приблизительная длина — около 5 500 км.
Как рассказал П. Нищенко, уже определены дороги (это будут местные, а не основные), разрабатывают навигацию — указатели на всем пути следования, чтобы турист не заблудился. Маршрут на территории Беларуси проляжет рядом с достопримечательностями. В Минск войдет со стороны Заславля, пройдет через живописные и исторические места города, а выйдет в сторону Логойска.
— Нашу страну и город гости посещают все чаще, — говорит эксперт по развитию велоинфраструктуры. — Каждую неделю от иностранцев приходят письма с просьбой помочь проложить маршрут, указать интересные достопримечательности, точки для отдыха, ночевки, питания. В прошлом году были велосипедистка из Бразилии, пара из Великобритании, делегация из Казахстана. Когда полностью оборудуем и обустроим маршрут, выложим о нем информацию на международные специализированные порталы. Тогда иностранных велотуристов станет в разы больше.
Со щитом… и гаражом
П. Нищенко рассказывает, что в Минске идет разработка информационных щитов для велосипедистов. Они будут довольно большими, с крупным шрифтом, а на карту нанесут маршруты и объекты инфраструктуры. В столице есть несколько таких щитов, но на них информация, касающаяся только магистральной велодорожки. Новые триборды будут с туристическим акцентом.
Набирают в городе популярность велогаражи. Например, в Боровлянах их много, как и в Нидерландах (считается, что это самая велосипедная страна в мире). Сейчас в Минске во время строительства некоторых жилых кварталов велогаражи входят в проект. Кроме того, ожидают ввода автоматизированной системы велопроката: берешь в аренду железного коня в одной точке — оставляешь в другой. Для работы этой системы необходимо не менее 150 велосипедов. Говорят, есть инвесторы, готовые внедрить такой проект.
Справочно
По данным «Минскградо», 1 % всех поездок в теплый период года совершают на велосипеде. Например, в Нидерландах эта цифра гораздо выше — 40 %.
Смотрите также: