1200 90

Где пройдет первый маршрут скоростного трамвая в Минске

Где может пройти первый маршрут скоростного трамвая и как будет выглядеть дорога для этого вида транспорта — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Fotolia 39319818 M«Минсктранс» и институт «Минскинжпроект» разработали концепцию развития скоростного трамвая в Минске, в частности первой линии, которая должна соединить жилой район Сухарево с центром города. Мы узнали подробности бизнес-плана.

Почему скоростной трамвай?

Обычный трамвай движется со скоростью 12 км/ч. Скоростной на определенных участках сможет разгоняться до 60 км/ч. С учетом остановок и замедления хода на эстакадах предполагается, что его средняя скорость составит 35-36 км/ч. Это неплохой показатель для общественного транспорта. Как говорят специалисты, почти метро, но в разы дешевле.

Чтобы этот вид транспорта стал действительно скоростным, он должен иметь преимущество на дороге.

— На небольших перекрестках движение будет регулироваться по принципу зеленой волны. Когда подходит трамвай, для него включается зеленый свет. Остальной транспорт придерживается, — поясняет директор «Минскинжпроекта» Алексей Говорко. — На крупных перекрестках другой вариант: вагон пойдет по эстакаде, построенной над проезжей частью. Так удастся избежать дорожных пробок и максимально сократить время поездки.

Как это будет

Разработчики концепции предложили сделать трамвайные пути посередине улицы. Почему не с краю проезжей части? В этом случае возникнет проблема безопасности пешеходов, ведь рядом с тротуаром пройдет линия скоростного вида транспорта. Проблемы будут и с выездом на улицу машин с дворовых территорий прилегающих жилых кварталов.

Если трамвайный путь пройдет по центру дороги, то для безопасной посадки-высадки пассажиров придется строить подземные пешеходные переходы к каждой остановке. В Минске есть такие на площади Я. Коласа. Но на скоростном маршруте остановки будут закрытого типа. Чтобы туда попасть, надо оплатить проезд, как в метро, и пройти на посадочную площадку. Такая система действует за границей, например, в Германии и Австрии.

Саму трамвайную линию на проезжей части предлагают оградить специальными конструкциями.

Маршрут

Он должен связать Сухарево и станцию метро «Молодежная». Такое решение заложено в последней редакции Генплана Минска, где предусмотрено развитие скоростного рельсового транспорта в целом.

Первый маршрут должен пройти по улице Шаранговича, стартуя вблизи МКАД и пересекая улицы Академика Федорова, Лобанка, Горецкого, Тимошенко. Далее — по улицам Пономаренко и Харьковской, минуя перекресток с Берута. Здесь трамвай нырнет в тоннель под 1-м транспортным кольцом и железнодорожными путями и выйдет к станции метро «Молодежная», где предполагается создать городской транспортно-пересадочный узел.

На маршруте планируют построить эстакады на перекрестках с улицами Горецкого, Бельского и 1-м транспортным кольцом. На пересечении с проспектами Пушкина — Жукова понадобится двухуровневая развязка.

Весь маршрут составит чуть более 10 км. Протяженность между остановками — около 1 км.

Устройство трамвайной линии потребует расширения существующих улиц, но оно продумано в нынешних красных линиях, то есть не предусматривает сноса строений.

Смотрите также:

В метро Минска будут ходить электропоезда нового дизайнаВ метро Минска будут ходить электропоезда нового дизайна
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Облачно с прояснениями и до +3 °С будет в Минске 25 ноября

Облачную с прояснениями погоду обещают синоптики в Минске 25 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

22 10 2024 priroda osennie parki foto terehina 20 kopiya

В ночное время ожидается небольшой дождь. На улицах возможен гололед. В городе похолодает до -1… -3 °С.

Днем будет до +3 °С и без существенных осадков.

Ветер на протяжении суток прогнозируется южный, 4–9 м/с.

В Минске легковушка столкнулась с трамваем

Водитель автомобиля Volkswagen проигнорировала светофор и столкнулась с трамваем утром 24 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

photo 2024 11 24 11 06 09

Авария произошла примерно в 9:25. На пересечении Логойского тракта с ул. Калиновского 39-летняя автоледи повернула направо при выключенной дополнительной секции со стрелкой направо. Нарушение ПДД привело к столкновению с двигавшимся попутно трамваем.

В результате инцидента никто не пострадал. Транспортные средства получили механические повреждения.

Госавтоинспекция напоминает: при проезде светофоров, оборудованных дополнительными секциями, движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками.

Фото ГАИ