1200 90

Где пройдет первый маршрут скоростного трамвая в Минске

Где может пройти первый маршрут скоростного трамвая и как будет выглядеть дорога для этого вида транспорта — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Fotolia 39319818 M«Минсктранс» и институт «Минскинжпроект» разработали концепцию развития скоростного трамвая в Минске, в частности первой линии, которая должна соединить жилой район Сухарево с центром города. Мы узнали подробности бизнес-плана.

Почему скоростной трамвай?

Обычный трамвай движется со скоростью 12 км/ч. Скоростной на определенных участках сможет разгоняться до 60 км/ч. С учетом остановок и замедления хода на эстакадах предполагается, что его средняя скорость составит 35-36 км/ч. Это неплохой показатель для общественного транспорта. Как говорят специалисты, почти метро, но в разы дешевле.

Чтобы этот вид транспорта стал действительно скоростным, он должен иметь преимущество на дороге.

— На небольших перекрестках движение будет регулироваться по принципу зеленой волны. Когда подходит трамвай, для него включается зеленый свет. Остальной транспорт придерживается, — поясняет директор «Минскинжпроекта» Алексей Говорко. — На крупных перекрестках другой вариант: вагон пойдет по эстакаде, построенной над проезжей частью. Так удастся избежать дорожных пробок и максимально сократить время поездки.

Как это будет

Разработчики концепции предложили сделать трамвайные пути посередине улицы. Почему не с краю проезжей части? В этом случае возникнет проблема безопасности пешеходов, ведь рядом с тротуаром пройдет линия скоростного вида транспорта. Проблемы будут и с выездом на улицу машин с дворовых территорий прилегающих жилых кварталов.

Если трамвайный путь пройдет по центру дороги, то для безопасной посадки-высадки пассажиров придется строить подземные пешеходные переходы к каждой остановке. В Минске есть такие на площади Я. Коласа. Но на скоростном маршруте остановки будут закрытого типа. Чтобы туда попасть, надо оплатить проезд, как в метро, и пройти на посадочную площадку. Такая система действует за границей, например, в Германии и Австрии.

Саму трамвайную линию на проезжей части предлагают оградить специальными конструкциями.

Маршрут

Он должен связать Сухарево и станцию метро «Молодежная». Такое решение заложено в последней редакции Генплана Минска, где предусмотрено развитие скоростного рельсового транспорта в целом.

Первый маршрут должен пройти по улице Шаранговича, стартуя вблизи МКАД и пересекая улицы Академика Федорова, Лобанка, Горецкого, Тимошенко. Далее — по улицам Пономаренко и Харьковской, минуя перекресток с Берута. Здесь трамвай нырнет в тоннель под 1-м транспортным кольцом и железнодорожными путями и выйдет к станции метро «Молодежная», где предполагается создать городской транспортно-пересадочный узел.

На маршруте планируют построить эстакады на перекрестках с улицами Горецкого, Бельского и 1-м транспортным кольцом. На пересечении с проспектами Пушкина — Жукова понадобится двухуровневая развязка.

Весь маршрут составит чуть более 10 км. Протяженность между остановками — около 1 км.

Устройство трамвайной линии потребует расширения существующих улиц, но оно продумано в нынешних красных линиях, то есть не предусматривает сноса строений.

Смотрите также:

В метро Минска будут ходить электропоезда нового дизайнаВ метро Минска будут ходить электропоезда нового дизайна
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Белорусская теннисистка Арина Соболенко одержала вторую победу на турнире WTA в Эр-Рияде

Первая ракетка мира Арина Соболенко 4 ноября одержала еще одну победу на итоговом турнире WTA в Эр-Рияде, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Министерство спорта и туризма.

photo 2024 06 01 17 49 12

На этот раз А. Соболенко обыграла итальянскую теннисистку Ясмин Паолини со счетом 6:3, 7:5.

Напомним, в первом туре соревнований белоруска обыграла китаянку Чжэн Циньвэнь в двух сетах — 6:3, 6:4.

Во вторник А. Соболенко сыграет с теннисисткой из Казахстана Еленой Рыбакиной (5-е место WTA).

Жителя столицы неоднократно останавливали за рулем без прав — узнали приговор суда

Вынесен приговор 53-летнему ранее неоднократно судимому жителю столицы, который в течение года неоднократно управлял транспортным средством, не имея водительского удостоверения, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Центрального района.

sud 1

В феврале 2020 года мужчина был осужден за езду за рулем в состоянии алкогольного опьянения к двум годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа со штрафом в размере 200 базовых величин и лишением права управления транспортным средством на пять лет. Однако фигурант, будучи уверенным, что его не остановят сотрудники ГАИ, продолжил ездить на Volkswagen Tiguan.

В апреле 2024 года бесправника все же остановили и привлекли к административной ответственности, наказав штрафом в размере 20 базовых величин. В мае житель столицы совершил аналогичное правонарушение, за что отправился отбывать пять суток ареста. После этого фигурант все равно продолжил рассекать по Минску на своем Volkswagen — в июне в отношении автолюбителя возбудили уголовное дело.

Однако житель столицы так и не сделал должных выводов: камеры видеонаблюдения на АЗС зафиксировали, как он садился за руль. А вскоре во время управления транспортным средством нарушителя остановили сотрудники ГАИ на территории Московского района.

Обвиняемый работает агентом по продажам, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка, ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности. Вину гражданин полностью признал, в содеянном раскаялся, — прокомментировал заместитель прокурора Центрального района Андрей Никольский. — Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 317-2 УК («Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления»), и, частично присоединив неотбытую часть наказания по приговору суда Минского района от 17.06.2021, с учетом постановления этого же суда от 05.08.2024, назначил окончательное наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа на срок 1 год 8 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на 5 лет.

Приговор не вступил в силу, может быть обжалован и опротестован в установленном законом порядке.