Где в Минске в 2022 г. установили «умные» светофоры и другие дорожные новинки
Установили «умные» светофоры, нанесли экспериментальную разметку… Какие еще новшества внедрены в минувшем году по инициативе городской ГАИ, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».
На улице Я. Коласа возле остановки «Белинского», если ехать со стороны улицы Калинина, нанесли экспериментальную разметку.
Важно было обеспечить безопасность людей, которые направляются к остановившемуся трамваю либо покидают его салон. Ведь известны случаи, когда водители, нарушая правила, не тормозили перед идущими и совершали наезд.
— Инженерные мероприятия реализованы Госавтоинспекцией совместно с предприятием «СМЭП Мингорисполкома», — рассказал начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Игнатович. — Сделано это для снижения аварийности, привлечения внимания автомобилистов к небезопасному месту, где посадка и высадка пассажиров осуществляются с проезжей части. В зоне остановочного пункта полосы за счет разметки сужены с 3,5 до 2,75 м. Фактически ширина полос не уменьшилась, сократились лишь боковые интервалы. Между тем ширина полос позволяет беспрепятственно проезжать машинам. Скорость движения автотранспорта на этом участке ограничено до 40 км/ч, о чем водителей предупреждают дорожные знаки. Остановка и стоянка запрещены.
Со знаком «Аварийно-опасный участок» установлена табличка «Вид опасности».
В 2022 г. на трех участках улично-дорожной сети нанесена экспериментальная дорожная разметка «Трамвай». Она дополнительно информирует и предупреждает автомобилистов об опасности столкновения с трамваем при повороте налево или развороте через пути. Такие обозначения появились на проспекте Машерова напротив дома № 4 со стороны проспекта Независимости, на Старовиленском тракте перед перекрестком с улицей Орловской в направлении диспетчерской станции «Озеро», на улице Я. Коласа рядом с домом № 40 перед перекрестком с улицей Некрасова, если ехать со стороны Сурганова.
Разметка представляет собой большую надпись на асфальте. Стрелки указывают направление, где существует опасность столкновения с общественным транспортом. Примечательно, что после ее нанесения ДТП с участием трамваев на обозначенных участках не зарегистрированы.
На улице Казимировской установлены дополнительные световые приборы.
Они проецируют на тротуар линию красного либо зеленого цвета, соответствующую сигналу пешеходного светофора. Пилотный проект реализован для дополнительного информирования пешеходов в темное время суток.
Нечто подобное ранее внедрили на пешеходных переходах на улице Притыцкого, проспекте Независимости и других. Правда, там дополнительное освещение привлекает внимание водителей.
Во Фрунзенском районе появились экспериментальные светофоры.
Работают они в режиме желтого мигания и информируют водителей о включении зеленого сигнала светофоров. Сделано это для того, чтобы исключить конфликт между машинами, поворачивающими налево и идущими во встречном направлении с М. Горецкого на Шаранговича со стороны улицы Г.Ширмы. Мигающий желтым светофор работает при включенном разрешающем сигнале для встречного направления (по улице М. Горецкого со стороны Лобанка) и тем самым предупреждает об опасности. При отключении желтого мигания светофора загорается запрещающий сигнал для встречного направления.
Пилотный проект по обеспечению безопасности пешеходов реализовала столичная ГАИ совместно с городскими службами на перекрестке улицы Долгобродской и переулка Козлова.
На остановочных пунктах трамвая «Переулок Козлова» в обоих направлениях дороги оборудовали приподнятые зоны по типу искусственных неровностей. Проезжая часть там имеет по две полосы в каждом направлении, уложен новый асфальт. Ширина полос составляет 3,5 м. Скорость движения машин ограничена — 40 км/ч. Перед остановочным пунктом размещен информационный щит с надписью «Внимание! Пропустите пешеходов», а также дорожный знак, указывающий на искусственную неровность. Зона остановочного пункта составляет около 27 м в длину, ее границы обозначены дорожной разметкой. На заезде максимальная высота искусственной неровности не превышает 10 см. Примерно через 7 м начинается плавный спуск. К окончанию зоны приподнятость сводится к уровню проезжей части.
На нескольких участках дорог теперь есть новые знаки маршрутного ориентирования.
Их применяют для информирования водителей об особенностях режима движения, о расположении на пути следования населенных пунктов, об объектах городской инфраструктуры. Еще они указывают направление и расстояние до объекта, что очень удобно, особенно приезжим.
Дополнительно установлены новые дорожные знаки маршрутного ориентирования на МКАД в районе пересечения с проспектом Независимости, улицей Тимирязева, проспектом Дзержинского, Логойским трактом.
Фото автора и ГАИ Минска
Смотрите также: