Генплан, очередь на жилье, зеленые зоны: А. Сивак обсудил с депутатами развитие Минска
Встреча председателя Мингорисполкома Анатолия Сивака с депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и Мингорсовета состоялась в городской ратуше, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В центре внимания — перспективы развития столицы, градостроительная политика. Директор УП «Минскградо» Сергей Акинчиц ознакомил участников встречи с Генпланом Минска. Документ разработан с учетом взаимодействия столицы с шестью городами-спутниками, которые в перспективе смогут стать домом для 100–120 тыс. минчан, а также индустриальным парком «Великий камень». В то же время земли внутри МКАД также планируется использовать. По Генплану, 60 % территорий, которые намечено осваивать в городской черте под жилищное строительство, представляют собой существующую застройку, подлежащую реконструкции. Остальные 40 % — свободные территории, земли предприятий, спецтерритории, подлежащая реконструкции малоэтажная застройка.
— Политика города направлена на сохранение усадебной застройки с преображением облика территорий вдоль основных магистралей и транспортных колец, — сказал С. Акинчиц.
Сейчас вопросы вызывает размещение в городе мест приложения труда. В ряде районов, в основном в западной и юго-западной частях города, наблюдается их дефицит. Чтобы установить баланс, предложена схема развития производственных территорий. Площадки определены в западной и восточной частях столицы, а также в районе Тростенца. Там должны появиться современные, экологически безвредные производства, способные дать работу большому количеству людей.
В перспективе у всех проспектов и улиц, ведущих из центра к основным выездам из города, появятся дублеры, такие как ул. Тимирязева для пр. Победителей. Планируется строительство скоростной магистрали, которая соединит центр Минска и Национальный аэропорт, обслуживая при этом «Великий камень», жилые районы Зеленый Бор и Ноттингем.
Зарезервированы территории под перехватывающие стоянки на въездах в город вблизи станций и остановок скоростного транспорта: метро и трамвая. Нашло отражение в Генплане также развитие водно-зеленого диаметра Минска: более 50 км вдоль р. Свислочь и в целом около 2 тыс. га парковых территорий необходимо благоустроить для отдыха минчан.
После презентации собравшиеся приступили к обсуждению градостроительной политики. Депутаты обратили внимание: в общении с избирателями многие слышат вопросы о судьбе частного сектора, жители которого не могут реконструировать свои дома.
А. Сивак подчеркнул, что Генплан Минска — важнейший документ, утвержденный Главой государства. И если частный сектор в перспективе по градостроительной стратегии ждет снос, с этим нужно считаться. Но Генплан — не застывший документ, он корректируется. Сейчас городские власти готовят доклад Президенту с предложением не ограничивать людей, которые хотят реконструировать свои усадьбы, за исключением тех территорий частного сектора, где уже принято решение Мингорисполкома о сносе.
Строительство жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий не осталось без внимания. Для очередников крупных промышленных предприятий, таких как МТЗ и Минский моторный завод, жилищный вопрос, по словам депутатов, остается одним из самых больных: годы идут, а очередь не движется.
А. Сивак констатировал: проблема актуальна не только для горожан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, такая же картина и с городской очередью. Потому решено направить силы коммунальных застройщиков (УКС районов столицы) исключительно на строительство жилья для нуждающихся и повысить объемы их работ. Первым делом нужно решить проблему многодетных, которых должны направлять на строительство в течение года после постановки на учет, но сейчас семьи вынуждены ждать в разы больше. Когда долги перед многодетными погасят, вплотную займутся остальными категориями нуждающихся. Предполагается, что все жилье, которое будут возводить УКСы, станут распределять между нуждающимися исходя из очереди, причем половину квадратных метров будут предлагать тем, кто состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы.
Еще один острый вопрос — благоустройство зеленых зон столицы. Киевский сквер, озелененная территория между ул. Кальварийской и ул. М. Танка, Севастопольский парк… В городе хватает адресов, где есть деревья, но гулять там некомфортно из-за разбитых дорожек или вовсе их отсутствия, запустения.
Председатель Мингорисполкома заверил, что зеленые уголки Минска не забыты, но чтобы благоустроить все сразу, нет ресурсов. В то же время по отдельным зонам уже ведется проектирование, и сделать их комфортными для отдыха удастся в ближайшие годы.
Поднимались и другие вопросы: на деле реформа ЖКХ не в полной мере привела к желанному результату; есть нестыковки по взаимодействию Минска и столичного региона на смежных территориях; не всё однозначно с выносом промпредприятий за городскую черту…
По итогам встречи депутаты и городские власти договорились перевести общение в подобном формате на регулярную основу и в диалоге находить пути решения городских проблем. Парламентарии отметили, что готовы задействовать свои полномочия, чтобы доносить информацию о законодательных несовершенствах до высшего государственного уровня.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также: