«Главное оружие — знания». В минской милиции рассказали, кто такие «разрешители»
Милицейским подразделениям лицензионно-разрешительной работы 10 марта исполняется 55 лет. Их главная задача — обеспечить безопасность оборота в стране боевого, служебного, гражданского оружия и боеприпасов. В ГУВД Мингорисполкома рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости», как проходят будни сотрудников такой необычной службы.
Рабочий день старшего инспектора по особым поручения (ОП) группы разрешительной работы ГУВД Мингорисполкома Сергея Жукова начинается каждый раз по-разному: то с 8 утра (до 17 вечера), то с 11 (до 20:00).
— Нестандартный график разработан для удобства минчан, — рассказал милиционер. — Практически все административные процедуры, которые мы выполняем, так или иначе связаны с проверкой оружия и его составных частей. Но ведь их нельзя бросить на весь день в машине, а по дороге с работы домой заскочить в милицию. Человеку нужно время, чтобы взять оружие из сейфа, предоставить сотруднику, а затем немедленно вернуть непростое имущество под замок.
По этой же причине служба работает и по субботам: сотрудники ГУВД создают все условия, чтобы граждане реализовывали свои права без нарушений.
В числе первых в кабинет к С. Жукову уверенно зашел молодой улыбающийся мужчина, он держал в руке длинный синий чехол. За ним робко — другой, чуть повыше. Первому здесь все хорошо знакомо: он давний ценитель охоты, часто меняет оружие, поэтому в курсе всех нюансов и процедур. Второй посетитель — пока еще в статусе любителя и сегодня впервые покупает дополнительный сменный ствол для карабина. Сделать это, к слову, можно только после года владения гладкоствольным оружием. Правоохранитель уточнил, знает ли минчанин, что помещение либо место для хранения нарезного оружия должно быть оборудовано охранной сигнализацией.
— Конечно. На днях заключил договор с Департаментом охраны МВД. Принял решение оборудовать не только сейф, но и всю квартиру: так надежнее, — пояснил мужчина.
Милиционер скрупулезно проверил весь пакет документов, особое внимание уделяя уникальному номеру на стволе. Внимательность сотрудника — это залог безопасности.
Следом в дверь постучался другой охотник со стажем. Он бережно положил большой изумрудный чехол на стол и извлек новенькую японскую винтовку.
— Только-только купил, специально ездил за ней в Витебск, — рассказал он. — Знаю, что можно уведомить вас в течение десяти дней, но решил сразу зайти.
Старший инспектор по ОП изучил оружие, с неподдельным интересом уточнил у нового хозяина характеристики. Он также напомнил, что необходимо произвести контрольный отстрел в управлении Государственного комитета судебных экспертиз.
— Уже позвонил им: завтра в 10 утра ждут, — рапортовал мужчина. — Я в теме уже больше 25 лет, законы знаю и уважаю. Раньше считал, что получение разрешений — процедура трудоемкая, но сейчас четко понимаю: это необходимо, чтобы и я сам, и мои близкие чувствовали себя защищенными.
Минчанин долго и вдохновенно рассказывал, что всерьез увлечен оружием, изучает его историю, дружит с коллекционерами и другими охотниками. Интересное замечание: и он, и другие посетители кабинета «разрешителя» называют друг друга не иначе как «коллеги». А почему?
— Охота, оружие — это не игры, а профессиональное занятие, требующее навыков и высочайшей ответственности, — объяснил подполковник милиции. — Это общность, в которой все понимают: главное оружие — не карабин и не винтовка, а знания правил безопасности. И тот, кто ими владеет, достоин уважения.
Кто не соответствует высоким требованиям, в «коллективе» не задерживается. Этому благоволит закон: установлен четкий ряд правонарушений, которые влекут аннулирование специального разрешения на приобретение, хранение или хранение и ношение оружия. Это в том числе умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (ст. 10.1 КоАП), управление транспортным средством в состоянии опьянения (18.15), мелкое хулиганство (19.1), стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы (19.2) и ряд других. За незаконный оборот оружия и боеприпасов предусмотрена уголовная ответственность.
При этом лица, добровольно сдавшие в органы внутренних дел незаконно хранящееся оружие и боеприпасы, освобождаются от уголовной и административной ответственности вне зависимости от проведения специальных мероприятий.
— Убежден, что строгость законодательства на 100 % оправдана, — отметил С. Жуков.
В кабинет заглянул еще один посетитель с нетипично пустыми руками. Оказалось, у этого молодого минчанина не так давно из-за болезни умер отец, который раньше увлекался охотой и хранил дома двустволку. Никто из домочадцев не пожелал оформлять разрешение на оружие, и теперь надо как-то расстаться с ним без нарушения законодательства.
— Хранить и самостоятельно перемещать его запрещено, — отметил сотрудник. — Нужно сообщить о ситуации в милицию, после чего инспектор по разрешительной работе по месту жительства в установленном порядке изымет оружие и боеприпасы. Благодарю за бдительность!
Такой случай, по словам офицера, далеко не единственный. Так, в октябре другой минчанин сдал в Советское РУВД охотничье ружье 1875 года выпуска, принадлежавшее его умершему деду, которое он нашел при уборке в доме родственников. Аналогичное обращение поступило во Фрунзенское РУВД: житель района нашел в доме, доставшемся ему по наследству, охотничье ружье покойного деда, и тоже сообщил в милицию.
— Наша служба — это большой блок в крепком фундаменте безопасности, который строит минская милиция. А крупный красивый юбилей службы — это очередное подтверждение того, что профессия нужная и важная. С праздником, коллеги! — с улыбкой сказал С. Жуков.
Фото ГУВД Мингорисполкома
Смотрите также: