1200 90

В Бресте мотоциклисты устроили гонки на выживание. Все закончилось гибелью одного из них

Резонансное дело о гибели мотоциклиста в Бресте. Что произошло и кто виноват, в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказал официальный представитель Следственного комитета Александр Суходольский, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

dtp mototsikl

Фото носит иллюстративный характер

Брестские следователи завершили расследование уголовного дела о ДТП, в результате которого погиб мотоциклист. Авария в Бресте уже в первые минуты вызвала общественный резонанс. Кадры с места происшествия транслировались в Telegram-каналах города, вызывали споры, дискуссии и возмущение.

Вечером 4 июля, когда уже было темно, на Варшавском шоссе в Бресте 35-летний мотоциклист совершил столкновение с попутно двигавшимся мотоциклом под управлением 32-летнего водителя. От удара оба участника движения и их байки упали и проскользили по проезжей части. В результате ДТП мотоциклист, который ехал сзади, получил тяжкие телесные повреждения и скончался на месте. К счастью, второй – лишь кровоподтек и ссадину левого локтевого сустава.

Качественное проведение осмотра, внимательная и доскональная фиксация всех следов помогли следствию воссоздать картину происшествия, ведь на начальном этапе расследования правоохранители столкнулись с различными сложностями.

Так, в ходе первоначального допроса 35-летний мотоциклист рассказал следователю, что якобы ехал с допустимой скоростью 60 км/ч. Он увидел, что навстречу разворачивается автомобиль Volkswagen, поэтому начал тормозить. Затем почувствовал удар в заднюю часть мотоцикла. Участник аварии считает, что ДТП произошло из-за превышения скоростного режима мотоциклистом, который двигался позади него и совершил столкновение.

Следователь изучил заключения автотехнических экспертиз. До происшествия ходовая часть, рулевое управление и тормозная система мотоциклов были исправны, поэтому сделал вывод, что причиной стали не технические неисправности.

По заключениям экспертов, следствие пришло к выводу, что погибший в ДТП двигался со скоростью около 130 км/ч. Если бы он соблюдал скоростной режим и двигался с разрешенной скоростью, то мотоцикл остановился бы до места столкновения. Водитель, оставшийся в живых, в момент аварии разогнался примерно до 87 км/ч.

– Тут даже стоит добавить от себя. Глядя на ситуацию со стороны и ежедневно наблюдая за поведением мотоциклистов на дорогах, можно не исключать, что в этом происшествии присутствовал дух соперничества. Как говорят в народе – «зацепились на дороге» друг с другом и устроили гонку, – считает официальный представитель СК. – Следственным путем эти обстоятельства достоверно установить не удалось, но один и второй мотоциклисты двигались с превышением скорости, причем не маленьким. Хочется напомнить, что нередко в спонтанных соревнованиях на авто или мотоциклах победителем остается только тот, кто выжил. Задумайтесь, стоит ли так рисковать, что и кому вы пытаетесь доказать?

В этой аварии в той или иной степени виновны оба. Тем не менее водитель переднего мотоцикла нарушил правила, превысив скорость. Однако превышение не состоит в причинной связи с совершенным ДТП, и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения.

Непосредственной причиной аварии и наступивших последствий стали неправомерные действия погибшего. Он проявил невнимательность и неосмотрительность к дорожной обстановке, не учел ограничение скорости, не соблюдал безопасную дистанцию, которая позволила бы избежать столкновения.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Минчанин применил насилие к сотруднице ОПИ, которая собиралась наложить арест на его компьютер
sud

Вынесен приговор 33-летнему горожанину, которого обвиняли в насилии в отношении должностного лица, выполнявшего служебные обязанности, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Заводского района.

В вечернее время в квартиру на ул. Уборевича, где проживает фигурант, пришли две сотрудницы отдела принудительного исполнения (ОПИ). Они предъявили служебные удостоверения и сообщили, что будут проверять имущественное положение мужчины, поскольку с 2019 года у него имелись непогашенные штрафы.

Одна из сотрудниц собралась наложить арест на компьютер, что весьма возмутило выпившего фигуранта. Он стал выталкивать женщину из комнаты, а после взял за талию и вынес на лестничную клетку. Ее коллега вызвала милицию. К слову, все противоправные действия минчанина зафиксировали персональные видеорегистраторы сотрудниц ОПИ.

После в отношении мужчины возбудили уголовное дело. Вину в инкриминируемом преступлении он признал, в содеянном раскаялся, перед потерпевшей извинился.

— Обвиняемый работает водителем в частной компании, ранее уже имел проблемы с законом, — прокомментировала старший помощник прокурора Заводского района Наталья Михайловская, выступавшая по этому уголовному делу государственным обвинителем. — Суд признал его виновным в насилии в отношении должностного лица, выполняющего служебные обязанности, в целях воспрепятствования законной деятельности и на основании ч. 1 ст. 366 УК Республики Беларусь назначил наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа на срок 1 год 6 месяцев.

Замена асфальтобетонного покрытия и не только. Какие работы выполнил «Ремавтодор Партизанского района» в 2024 г.

После завершения ремонтных работ открыто движение по путепроводу на ул. Долгобродской. О других итогах уходящего года корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в районном «Ремавтодоре».

katok

— Полностью подводить итоги преждевременно, ведь еще середина ноября. Тем не менее годовое задание даже перевыполнено, — говорит заместитель директора по производству Виктория Нагаева. — Например, ямочный ремонт при плане 6 150 кв. м сделан на 15 852 кв. м. Существенно перевыполнено задание по ремонту бортового камня. План предусматривал восстановление 2 500 единиц, однако к началу ноября отремонтировали 9 097. Хорошая динамика и в объемах обновления тротуаров. Их восстановление произвели на 9 990 кв. м при задании 8 200.

Притом важно понимать, что на балансе предприятия почти 190 объектов улично-дорожной сети: проезжая часть, тротуары, наземные и подземные пешеходные переходы.

В 2024-м осуществили полную замену асфальтобетонного покрытия на всем протяжении ул. Солтыса и Родниковой, в 1-м Переходном пер., на участках ул. Ванеева, Радиальной, Дачной, Геологической. Общая площадь ремонта составила 101 600 кв. м. Это большая цифра, превышающая объем 2023-го.

— В сферу производственных интересов вашего предприятия входит и ремонт проезжей части во дворах.

Да, это тоже значительный участок работ. С начала текущего года привели в порядок почти 24 500 кв. м дворовых территорий. В том числе осуществили полную замену асфальтобетонного покрытия дворовых проездов на ул. Ванеева, Захарова, Стахановской, Авангардной, в пер. Щербакова. Замечу: это кварталы возрастной застройки, где выполнен капитальный ремонт зданий.

Потому замена дорожного полотна стала завершающим этапом комплексного обновления территорий. Сегодня облик этой части столицы радует глаз. Аккуратные дома со свежим ремонтом, идеальное состояние дорожного покрытия.

ostanovki7

— Жители Партизанского наверняка обратили внимание на новые остановочные павильоны.

Вид и состояние устаревших навесов вызывали немало нареканий со стороны пассажиров. Да и с архитектурной точки зрения современный город они не украшали. Потому решили переделать проблемные конструкции на оживленных зонах улично-дорожной сети. В Партизанском произвели 17 таких замен, новые остановочные павильоны разместили на ул. Радиальной, Ваупшасова, Долгобродской, Солтыса, Чеботарёва. Их отличают эстетика и функциональность. Увеличили полезную площадь для ожидающих пассажиров, выполнили ударопрочное остекление, оцинкованные металлические балки и направляющие не подвержены коррозии. Важно отметить комплексный подход к благоустройству улично-дорожной сети. В частности, на Радиальной после замены асфальтового покрытия дорожной части и ремонта тротуаров разместили современные остановочные павильоны.

— Насколько себя оправдывает инновационная технология «Сларри Сил», о которой сегодня много говорят и которую использует в том числе ваше предприятие?

Впервые ее применили в 2021 году при ремонте участка проезжей части ул. Ф. Скорины. Такая технология не нова, ее используют в других странах. Другое дело, что она востребована именно в нашем климате, когда температура воздуха зимой многократно переходит через нулевую отметку. Оттепели сменяют морозы, а лед, образующийся в микротрещинах дорожного покрытия, разрывает асфальт. «Сларри Сил» при относительно небольших затратах позволяет улучшить эксплуатационные характеристики полотна без его полной замены, тем самым продлевая срок службы на несколько лет. По сути, профилактика. На поверхность дороги укладывается защитный слой из эмульсионно-минеральной смеси. Она заполнит пустоты, обеспечив атмосферостойкость и герметичность. Со временем этот процесс можно повторить. Участок проезжей части ул. Ф. Скорины и сегодня выглядит свежо. В 2024-м защитный слой по технологии «Сларри Сил» нанесли на максимально критичные участки ул. Уральской и Ваупшасова. Также произвели профилактический ремонт Геологического и Дачного проездов.