1200 90

Графики строительства 3-й линии метро на большинстве объектов соблюдаются

УП «Минскметрострой» проводит масштабные подготовительные работы на второй очереди третьей линии метрополитена.

1O9A1562 copy

Корреспондент агентства «Минск-Новости» принял участие в очередном плановом объезде строящихся объектов подземки.

Объезд пришелся на один из самых морозных дней текущей зимы. Но, несмотря на неблагоприятные погодные условия, повсеместно велась активная работа, как снаружи, так и внутри.

1O9A1539 copy

1O9A1545 copy

1O9A1555 copy

А начался объезд с планерки в большом бытовом модуле электродепо «Слуцкое» с участием руководителей всех подразделений «Минскметростроя». Проводил ее исполняющий обязанности гендиректора предприятия Аркадий Арутюнян. Сам объект расположен на участке территории автотранспортного экспедиционного предприятия № 5 в переулке Асаналиева и предназначен для обслуживания электропоездов третьей линии. Возведение депо начнется в текущем году, на его территории уже ведутся работы по перекладке инженерных сетей. Здесь также складированы переработанный во вторичное сырье строительный материал после сноса зданий, гравий и бетонные панели. Сооружена пока только массивная подпорная стена под разные ярусы грунта.

1O9A1566 copy

1O9A1567 copy

1O9A1571 copy

1O9A1578 copy

Значительный отрезок пешеходной связи близлежащей улицы Кижеватова с обеих сторон уже перекрыт ограждениями метростроителей. Первая остановка метростроевского автобуса «ПАЗ» — у Минского государственного колледжа искусств, рядом с ним уже функционировал мощный колесный кран, перемещавший большие контейнеры. Следующая остановка — в сотне метров, также на перекладке сетей. Недалеко от будущей станции «Ковальская Слобода» находится монтажно-щитовая камера.

1O9A1767 copy

1O9A1605 copy

1O9A1581 copy

1O9A1586 copy

1O9A1587 copy

1O9A1597 copy

1O9A1603 copy

Участки тоннелей тут возводятся открытым способом, — отмечает главный механик «Минскметростроя» Максим Тарашкевич. — 17 января запланирована врезка в грунт немеханизированного проходческого комплекса, он должен пройти около 400 метров в направлении станции «Аэродромная». Внизу, на глубине 12 метров, строители занимаются подключением гидро- и электросистем щита, опрессовкой. В нескольких метрах от него уже установлена круговая опалубка под бетонирование портальной стены второго тоннеля, который будет сооружаться в параллельном направлении. В монтажно-щитовой камере на разработке котлована, укреплении его стен, подготовке щита к проходке задействованы около 60 строителей, в их распоряжении — два экскаватора, столько же подъемных кранов и другая техника.

1O9A1609 copy

1O9A1621 copy

1O9A1627 copy

1O9A1629 copy

1O9A1645 copy

1O9A1651 copy

1O9A1656 copy

1O9A1668 copy

1O9A1683 copy

Конструктивная готовность «Ковальской Слободы» наивысшая среди четырех станций Зеленолужской линии. Ограждающий периметр ее уже сократился вдвое. В считанных метрах от станции — стильное шестиэтажное здание для обслуживающего персонала. На поверхности «Ковальской Слободы» всего несколько бытовок, один козловой кран и два бетонных сооружения — входы. Основной фронт работ внизу — в распределительном зале, вестибюлях, на платформе и в тоннелях. Кирпичная кладка и штукатурка служебных помещений и торговых павильонов практически завершены. Общая температура на станционном комплексе не ниже 5 градусов. В нескольких местах, где установлены калориферы или тепловые пушки, плиточники укладывают на пол и стены керамогранит. В ряде комнат сантехники приступили к устройству вентиляционной системы. В правом тоннеле продолжается установка рельсо-блочной решетки, которая, в отличие от рельсо-шпальной, обладает повышенными виброгасящими свойствами. Шесть путейцев дружно подсыпают и утрамбовывают щебень под верхнее строение путей в оборотном для электропоездов тупике, на рельсах стоит мотовоз — технологический транспорт с емкостью под бетонную смесь. На некоторых стенах станции и тупика уже готовы крепления для монтажа разнообразных инженерных сетей. На узкой части платформы около путей керамогранит с обеих сторон отсутствует. Здесь планируется установка защитных экранов. Разработкой этого ноу-хау подземки занимается ОАО «Минскметропроект». Основной контингент тружеников на «Ковальской Слободе» — отделочники.

1O9A1686 copy

1O9A1687 copy

1O9A1688 copy

1O9A1691 copy

1O9A1694 copy

1O9A1760 copy

1O9A1700 copy

1O9A1709 copy

1O9A1718 copy

Небольшая в сравнении с другими демонтажно-щитовая камера на ул. Бобруйской, 9, тем не менее, впечатляет числом работников, техники и массивностью бетонированных стен.

Очень сложный объект, — поясняет начальник производственно-технического отдела «Минскметростроя» Сергей Гречкин. — Много времени было потрачено на укрепление фундамента и самого здания университета, в котором продолжали работать сотрудники. Под ним сооружен пешеходный тоннель, он соединит платформенные участки станций «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Ограждения бортов котлована в отличие, к примеру, от станции «Юбилейная площадь», возводились методом «стена в грунте». Немеханизированному щиту осталось уложить несколько колец, после чего его демонтируем и переместим в монтажно-щитовую камеру на ПК-48 за станцией «Ковальская Слобода».

1O9A1722 copy

1O9A1724 copy

1O9A1741 copy

1O9A1745 copy

1O9A1747 copy

1O9A1752 copy

Близлежащая станция «Вокзальная» — одно из сложнейших сооружений подземки. У нее трехэтажный уровень и пересадочный узел с двумя пешеходными тоннелями. Большая часть конструкций тут уже освоена. В центре станции еще открыты два проема для монтажа эскалаторов и траволаторов. В пешеходных тоннелях производится бетонирование фундамента под траволаторы, а также их отделка. После завершения проходки второго тоннеля в направлении «Юбилейной площади» весной сюда должен вернуться механизированный комплекс «Алеся». На утро 17 января им было смонтировано 720 колец, каждое шириной 1,4 метра. В ближайшие дни щит будет остановлен на плановый техосмотр и замену режущего инструмента. С вокзала «Алеся» направится в сторону «Ковальской Слободы», где предстоит проложить два тоннеля, каждый длиной 1 260 метров. С правой стороны от наземного вестибюля «Вокзальной» расположился весьма примечательный участок — рельсосварочный пост, где 25-метровые рельсы сваривают в длинные плети, которые затем доставляют и укладывают в тоннелях.

Этот полуавтоматический аппарат выпущен в Украине еще в советские годы, — рассказывает электросварщик шестого разряда Игорь Шило. — За четверть века эксплуатации он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. За смену наше звено в составе 10 человек в среднем сваривает две-три плети длиной 75 или 100 метров. На один стык уходят всего три минуты, но львиную долю времени отнимает предварительный цикл: подвозка, установка, крепление, зачистка.

1O9A1755 copy

1O9A1781 copy

1O9A1786 copy

1O9A1803 copy

1O9A1815 copy

Рядом с администрацией Центрального района на ул. Мельникайте — еще одна камера съездов электропоездов. Ее залегание идентично находящейся неподалеку станции «Юбилейная площадь» — около 25 метров. Более глубоких котлованов в Минске в ближайшие годы не предвидится. Сверху люди и техника кажутся просто микроскопическими. Бетононасос на автомобильном шасси подает вниз бетонную смесь для сооружения лотка и иных конструкций. На этом объекте руководители «Минскметростроя» и его подразделений задержались дольше всего. А подвел черту под очередным объездом Зеленолужской линии метро и. о. гендиректора Аркадий Арутюнян.

На «Юбилейной площади» (прессе там не удалось побывать), продолжаются работы по разработке грунта, укреплению котлована, а также подготовка под возведение монолитных конструкций станционного комплекса, — отметил А. Арутюнян. — На станции «Площадь Богушевича» также развернут масштабный фронт работ. Производятся разработка грунта и крепление котлована, ведется демонтаж обделки левого перегонного тоннеля. В общей сложности сегодня на возведении третьей линии подземки без учета трудовых и технических ресурсов подрядных организаций задействовано около двух тысяч метростроителей. Графики проведения монтажно-строительных работ на большинстве объектов соблюдаются и даже опережаются, есть и отстающие, но незначительно. Проблем с их финансированием нет, с обеспечением материалами, техникой — тоже. При необходимости арендуем ее, хотя преимущественно стараемся обходиться собственным парком техники. Главной и стратегической задачей развития предприятия на ближайшие годы являются основательная модернизация и внедрение в строительство прогрессивных технологий. Перспективным бизнес-планом развития также определено кардинальное обновление парка техники и оборудования. Так, в течение нынешнего года намерены провести тендер на приобретение еще одного механизированного проходческого комплекса. В планах предприятия на 2018 год — целенаправленное движение к завершению первой очереди третьей линии, а также расширение фронта работ по второй очереди в направлении улицы Кижеватова и кольцевой дороги. Они включают в себя подготовку территорий, перекладку инженерных сетей, строительство котлованов, станционных комплексов и притоннельных сооружений, возведение конструкций, проходку тоннелей и другие виды работ.

Фото Сергея Шелега

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Как украсят Минск к Новому году, какой уникальный станок создали на МЗОР — читайте в «Вечёрке»

В четверг, 28 ноября, вышел очередной номер «Вечернего Минска».

15666

Читайте в свежем выпуске:

  • ВЫБОРЫ-2025. До президентских выборов в Беларуси осталось менее двух месяцев. Сейчас в республике проходит один из важнейших этапов избирательной кампании — сбор подписей за лиц, выдвигаемых в Президенты. Какова же готовность к проведению важнейшего общественно-политического события? Этой теме было посвящено очередное заседание «Депутатского клуба» в агентстве «Минск-Новости». Стр. 4-5.
  • ГОД КАЧЕСТВА. Будущее создается сегодня! На МЗОР готовятся к тестовым испытаниям металлорежущего станка, аналогов которому мировая индустрия еще не знала. «Вечерний Минск» стал первым СМИ, которому разрешили увидеть образец. Стр. 7.
  • ЕЛОЧКИ С ИГОЛОЧКИ. Минск в декабре украсят 27 нарядных елок. А еще в городе появятся бесконечное зеркало, усадьба Деда Мороза, «Калейдоскоп желаний» — подробности новогоднего убранства раскрыли на предприятии «Минскреклама». Стр. 11.

Также газета «Вечерний Минск» расскажет о том, на какие уловки идут мошенники в Интернете, и как подразделения по противодействию киберпреступности обеспечивают цифровую безопасность белорусов. Стр. 12-13.

Газета распространяется бесплатно и по подписке.

У православных верующих начался 40-дневный Рождественский пост

Рождественский пост начался у православных верующих 28 ноября 2024 г. и продолжится по 6 января, становясь более строгим в последние несколько суток, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

церковь

Постясь и концентрируясь в этот период на душе и ее спокойствии, молитве и добрых поступках, человек смягчает нрав и настраивается встретить Рождество Христово. Предполагается также отказ от развлечений и не дозволенных в это время продуктов, например мясных и молочных, яиц, сливочного масла. Исключать их из повседневного меню в случае соблюдения поста можно постепенно. Употреблять рыбу допустимо, но только не в среду и пятницу. В эти же дни в пищу не добавляют растительное масло. Универсальным средством утоления жажды остается вода.

Формируя для себя рацион на это время, стоит учитывать состояние здоровья и следовать принципу «не навреди». В пищевых ограничениях допускаются послабления для детей, беременных и тех, кто регулярно физически тяжело трудится. В период празднования Нового года гастрономические воздержания в силе и точно пойдут на пользу, в отличие от злоупотреблений, которые в миру нередко сопутствуют застолью.

Пост все-таки не очередная диета, его смысл в другом: помнить об умеренности и развиваться прежде всего духовно. Это время — возможность учиться подчинять собственные желания разуму. Важно избавиться от дурных мыслей, прощать обиды, не провоцировать ссоры и не вовлекаться в них. Все это, как и помощь тем, кто оказался в беде, приветствуется и актуально не только на период поста.