Как из рядового слесаря стать начальником в «Минсксанавтотрансе» и быть при этом хорошим семьянином
Геннадий Воронин, обладатель почетного звания «Минчанин года — 2019», сейчас трудится начальником производственно-технического отдела и исполняющим обязанности руководителя ремонтной мастерской КУП «Минсксанавтотранс». Мужчина рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» об особенностях работы, о машинах скорой помощи и крепкой семейной жизни.
От слесаря до начальника
…Геннадий постоянно отвлекается на телефонные звонки. Уходит из кабинета, затем возвращается к беседе. В его подчинении пять инженеров и более 80 слесарей-ремонтников. К производственному накалу Геннадию не привыкать, досконально знает работу тех и других специалистов. После окончания автотракторного факультета БПИ трудился на разных должностях на МАЗе — инженером-технологом, испытателем, на конвейере. В «Минсксанавтотрансе» начинал рядовым слесарем и вот уже 21 (!) год возглавляет производственно-технический отдел предприятия.
— В нашем автопарке 605 автомобилей, — рассказывает Геннадий Иванович. — Больше всего машин скорой медицинской помощи (207), остальные — медицинской помощи, социальной службы, микроавтобусы разной вместимости. Обслуживаем 120 лечебных учреждений столицы — станцию скорой медицинской помощи, больницы, поликлиники, тубдиспансеры. За последние три года подвижной состав значительно обновился благодаря госпрограмме «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы. Предприятие получило 119 новых скорых, все автомобили собраны на наших заводах. Средний возраст техники «Минсксанавтотранса» снизился до 5,3 года, хотя иномарки при должном техсервисе могут служить до 10 лет. В распоряжении предприятия автомобили самых разных производителей, большая часть техники современная, с хорошим подбором опций и электроники. К каждой машине, особенно иномарке, нужен свой технологический и ремонтный подход, требуются оборудование, инструменты, запчасти. Поэтому всегда надо быть в курсе новых технических веяний.
Секундный отсчет
Трудовой день Г. Воронина, удостоенного почетного звания «Минчанин года — 2019» в области транспорта и связи, начинается на час раньше, чем у остальных работников. Нужно все продумать и спланировать. Радует, что сложились отношения с руководством предприятия, которое всегда идет навстречу потребностям отдела. А он, по сути, обеспечивает стабильную деятельность ремонтных подразделений, от которых зависят производственные показатели всего трудового коллектива. К слову, по итогам работы за прошлый год предприятие занесено на Доску почета администрации Первомайского района, а первичная профсоюзная организация признана лучшей в районе и столице. Отличилось оно и на республиканском конкурсе Минприроды, заняв 2-е место среди автотранспортных организаций в работе по снижению загрязнения атмосферного воздуха.
За последние 5 лет по пути к больному не сломалась ни одна неотложка, и, по мнению Воронина, это значимый показатель работы «Минсксанавтотранса». Главное, чтобы санитарная машина вовремя прибывала к пациенту, на место ДТП или иных чрезвычайных ситуаций. И тут счет идет на секунды.
— Можно лишь догадываться, в каких сложных условиях приходится порой трудиться водителям скорых, — продолжает Геннадий. — Мы видим, на какой скорости автомобиль с включенными спецсигналами лавирует в дорожных потоках, затем по внутридворовым проездам, обычно заставленным личным транспортом. Вот и случается машине оперативного назначения преодолевать бордюры, ямы, траву, рельсы… В экстремальных условиях находится не только водитель, но и сам автомобиль. Отсюда и внеплановый ремонт. Чаще всего ломаются подвеска, тормозная система, реже — двигатель. Требуется быстрый и качественный ремонт. Сегодня с утра, например, в нем нуждался 21 автомобиль, к вечеру, я это точно знаю, 13 вернутся в строй.
…И дом с мансардой
Г. Воронин может многое рассказать о сложностях работы скорых на дорогах. Отмечает, что оперативные машины водители в Минске пропускают вперед. Но тут же приводит в пример страны Западной Европы, где перед такими машинами все участники движения расступаются мгновенно, иногда и на бордюры заезжают. А сколько ложных или непродуктивных вызовов машины с цифрами 103 на борту?! Но это уже отдельная тема…
Геннадий не отрицает текучесть водительских кадров на предприятии. И не только по причине экстремальной работы. Просто многие молодые хотят высокую зарплату сегодня и сейчас. Но так не бывает: ее уровень определяют стаж, классность, выработка… При желании молодежь может повысить квалификацию, получить новую категорию, пройдя обучение в автошколе «Минсксанавтотранса» или проявив себя на традиционных конкурсах профмастерства. А вот из производственно-технического отдела специалисты если и уходили, то только на повышение. Это тоже в какой-то мере характеризует руководителя, который всегда ценит в людях исполнительность, ответственность, коммуникабельность и самосовершенствование.
По словам главного инженера предприятия Ивана Бунчука, эти качества прежде всего отличают самого Воронина, он технарь до мозга костей, увлечен любимым делом и примерный семьянин.
Союзу Геннадия и Елены 33 года. Супруга трудится экономистом. Вырастили дочь и сына: Ольга — инженер-экономист, Александр окончил экономический университет, трудоустраивается в гостиничный бизнес. Пока живет с родителями. К слову, Геннадий Иванович за 15 лет собственноручно построил дом с мансардой около поселка Сосны. Любимое занятие Ворониных — путешествовать по родной стране. Еще глава семейства неравнодушен к автомобилям. Сейчас у него «Шевроле Нива». Собрать и разобрать ее, наверное, сможет уже с закрытыми глазами. Геннадий считает: чтобы реже доводить авто до ремонта, ухаживать за ним надо, как за женщиной!
Фото Сергея Пожоги