1200 90

Как продвигается строительство 3-й линии подземки

Начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о текущем положении дел и новшествах на строительстве третьей линии подземки.

IMG 0271 TSarun copy

На возведении первого и второго пусковых комплексов первого участка Зеленолужской линии сейчас задействовано более 2 000 работников «Минскметростроя» и 22 подрядные организации из всей страны, — рассказывает П. Царун. Графики в основном соблюдаются, на ряде объектов процесс идет даже с опережением. Проблем с финансированием нет. На текущий год из городского бюджета выделено 105 млн рублей и 45 млн — кредитные ресурсы. При необходимости возможно увеличение финансирования, что будут определять депутаты Мингорсовета. По всем четырем станциям и прилегающим объектам первого пускового комплекса вопросы реализации имущественных прав граждан и предприятий урегулированы. Все судебные тяжбы завершены.

— На каких станционных комплексах освоено больше средств?

На «Ковальской Слободе» уже возведены основные конструкции, проводят отделочные работы, монтаж оборудования, устройство воздуховодов, сантехники, инженерных сетей, обеспечивающих функционирование станционного комплекса. Позже здесь еще нужно будет осуществить выход из двух тоннелей механизированного проходческого комплекса «Алеся».

IMG 0283 copy 1

На станции «Вокзальная» завершаются армирование и монолитные работы на платформенном участке, на соединении тоннелей пересадочного узла на Московскую линию. Уже приступили к земляным работам по сооружению эвакуационного выхода, так как здесь будет всего один вестибюль. Причем он станет первым наземным в нашем метро. Аналогичные выходы есть и на ряде действующих станций с одним вестибюлем.

На «Вокзальной» ведутся монтаж оборудования и устройство коммунальных сетей. В пешеходных тоннелях идут подготовительные работы и бетонирование, после чего приступим к монтажу траволаторов. Тендер на их поставку выиграл «Могилевлифтмаш», который уже освоил на заводе их сборку, а после испытаний и сертификации отправит в Минск. Эскалаторы, к слову, тоже будут белорусского производства.

IMG 0276 ploshhadka dlya budushhego inzhenernogo korpusa copy

Рядом с этой станцией, а точнее за административным зданием метрополитена, в марте приступили к перекладке инженерных сетей и подготовке территории для строительства 6-этажного инженерного корпуса третьей и четвертой линий с ситуационным центром. Ввести этот объект планируем в конце 2019 года.

— Какой объем работ выполнен на двух других станциях первого пускового комплекса?

— На «Юбилейной площади» готовы оба соединительных тоннеля с «Вокзальной». На демонтаж, транспортировку и сборку механизированного комплекса «Алеся» отведено два месяца, после чего он с вокзала в начале июня начнет проходку в сторону «Ковальской Слободы». Идет подготовка конструкций «Юбилейной площади» к гидроизоляции, выполнен демонтаж двух немеханизированных щитов. На тупиках за этой станцией открытым способом сооружается ветка съездов для электропоездов.

На «Площади Франтишка Богушевича» выполнена часть работ по устройству входных зон. Конструкция станции сложная, многоуровневая, зажата со всех сторон зданиями, объектами историко-культурного наследия и инвестиционной площадкой. Здесь также большая плотность инженерных сетей, проложенных в 60-е годы прошлого века. Часть из них не соответствует месторасположению и заявленному материалу изготовления, что порой вызывает дополнительные затруднения как у проектировщиков, так и у строителей.

— Что сделано на втором пусковом комплексе?

Приступили к сооружению двух тоннелей от «Ковальской Слободы» к «Аэродромной». Готовится территория, выносятся инженерные коммуникации непосредственно от кольцевой дороги до аэропорта. В текущем году планируем приступить к устройству демонтажно-щитовой камеры для немеханизированного щита на «Аэродромной», а также монтажно-щитовой камеры для комплекса «Алеся», которому позже предстоит проходка к станции «Слуцкий Гостинец».

— Недавно появилась информация, что на станциях инновационной и в строительном, и в технологическом плане линии впервые в летописи столичного метрополитена появятся защитные экраны…

— Устройство автоматических станционных дверей высотой 170 см на перронах позволит избежать попадания пассажиров на рельсы. Защитные экраны есть в метрополитенах многих городов мира. Сейчас в «Минскметропроекте» готовят техническое задание на их приобретение, до 1 июля будет проведен тендер. Не исключено, что их производитель, а он, скорее всего, будет зарубежный, проведет и установку.

Фото автора

 

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Динамо-Минск» выиграло чемпионат страны по футболу, став девятикратным победителем

Минское «Динамо», победив в домашнем матче 29-го тура борисовский БАТЭ со счетом 1:0, стало недосягаемым для ближайшего преследователя — гродненского «Немана», передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Сразу после матча состоялось торжественное награждение столичной команды.

izobrazhenie viber 2024 11 25 22 04 45 594

У «Динамо» теперь 67 очков (при двух играх в запасе), в то время как у гродненцев — 62 (им осталось провести один матч).

Подопечные Вадима Скрипченко сумели блестяще защитить титул, завоеванный в прошлом сезоне. Всего за суверенную историю Беларуси «Динамо» выиграло чемпионат страны девять раз. Больше только у одной команды — борисовского БАТЭ — 15 титулов.

izobrazhenie viber 2024 11 25 22 03 59 643

По иронии судьбы, именно в матче с борисовчанами «бело-голубые» оформили чемпионство. Обычно белорусское «классико» — это особый матч, с острой борьбой и антуражем. Однако в этом сезоне Борисов лишился шансов на медали задолго до окончания сезона — сейчас БАТЭ занимает лишь девятую строчку. И, к сожалению, это похоже на «закат империи». Стоит отметить — председателю правления футбольного клуба Андрею Капскому так и не удалось достойно продолжить дело своего покойного отца Анатолия, который создал в Борисове команду приличного европейского уровня…

Что касается сегодняшней игры, то настроение главного тренера «Динамо» В. Скрипченко испортили лишь два момента — травмы, полученные игроками команды еще в первом тайме. Пришлось заменить Трофима Мельниченко и Стефана Альфреда. Без последнего играть в ближайший четверг против датского «Копенгагена» в матче Лиги конференций УЕФА будет особенно тяжело. И все же надеемся, что динамовцы наберут в турнире первые очки.

izobrazhenie viber 2024 11 25 21 42 27 542

Но вернемся к победному матчу с БАТЭ. Счет в концовке первого тайма открыл защитник Вадим Пишас, который подключился к атаке на левом фланге. Хлестким ударом с 15 метров он поразил угол ворот 19-летнего вратаря борисовчан Арсения Скопеца. Спустя минуту Павел Седько обязан был увеличивать преимущество хозяев, но не забил.

После перерыва «Динамо» играло, что называется, по счету и спокойно довело матч до победы. Острых моментов практически не было у ворот обеих команд. И если «Динамо» включило энергосберегающий режим перед еврокубковым матчем, то складывалось впечатление, что Борисов просто не мог выглядеть лучше и сегодняшняя игра — их потолок.

Отметим, что игру отлично судил могилевский арбитр Дмитрий Марков.

Нельзя не сказать о вратаре «Динамо» Фёдоре Лапоухове, который совершил в этом матче невероятное достижение. Игра стала 19-й в этом чемпионате (из 28 матчей!), в которой Фёдор сохранил ворота «на замке» — это абсолютный рекорд чемпионата.

Фото автора

Кошка стала причиной ДТП на МКАД

Кошка выпала из-под двигавшегося по МКАД автомобиля и стала причиной аварии, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

Инцидент случился вечером 25 ноября: 24-летний водитель Volkswagen ехал по внешнему кольцу МКАД, когда из-под проезжающего попутно автомобиля выпала кошка. Водитель пытался избежать наезда на нее, потерял управление и врезался в разделительное ограждение.

В результате ДТП никто не пострадал. Транспортное средство получило механические повреждения.