Как продвигается строительство 3-й линии подземки
Начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о текущем положении дел и новшествах на строительстве третьей линии подземки.
— На возведении первого и второго пусковых комплексов первого участка Зеленолужской линии сейчас задействовано более 2 000 работников «Минскметростроя» и 22 подрядные организации из всей страны, — рассказывает П. Царун. — Графики в основном соблюдаются, на ряде объектов процесс идет даже с опережением. Проблем с финансированием нет. На текущий год из городского бюджета выделено 105 млн рублей и 45 млн — кредитные ресурсы. При необходимости возможно увеличение финансирования, что будут определять депутаты Мингорсовета. По всем четырем станциям и прилегающим объектам первого пускового комплекса вопросы реализации имущественных прав граждан и предприятий урегулированы. Все судебные тяжбы завершены.
— На каких станционных комплексах освоено больше средств?
— На «Ковальской Слободе» уже возведены основные конструкции, проводят отделочные работы, монтаж оборудования, устройство воздуховодов, сантехники, инженерных сетей, обеспечивающих функционирование станционного комплекса. Позже здесь еще нужно будет осуществить выход из двух тоннелей механизированного проходческого комплекса «Алеся».
На станции «Вокзальная» завершаются армирование и монолитные работы на платформенном участке, на соединении тоннелей пересадочного узла на Московскую линию. Уже приступили к земляным работам по сооружению эвакуационного выхода, так как здесь будет всего один вестибюль. Причем он станет первым наземным в нашем метро. Аналогичные выходы есть и на ряде действующих станций с одним вестибюлем.
На «Вокзальной» ведутся монтаж оборудования и устройство коммунальных сетей. В пешеходных тоннелях идут подготовительные работы и бетонирование, после чего приступим к монтажу траволаторов. Тендер на их поставку выиграл «Могилевлифтмаш», который уже освоил на заводе их сборку, а после испытаний и сертификации отправит в Минск. Эскалаторы, к слову, тоже будут белорусского производства.
Рядом с этой станцией, а точнее за административным зданием метрополитена, в марте приступили к перекладке инженерных сетей и подготовке территории для строительства 6-этажного инженерного корпуса третьей и четвертой линий с ситуационным центром. Ввести этот объект планируем в конце 2019 года.
— Какой объем работ выполнен на двух других станциях первого пускового комплекса?
— На «Юбилейной площади» готовы оба соединительных тоннеля с «Вокзальной». На демонтаж, транспортировку и сборку механизированного комплекса «Алеся» отведено два месяца, после чего он с вокзала в начале июня начнет проходку в сторону «Ковальской Слободы». Идет подготовка конструкций «Юбилейной площади» к гидроизоляции, выполнен демонтаж двух немеханизированных щитов. На тупиках за этой станцией открытым способом сооружается ветка съездов для электропоездов.
На «Площади Франтишка Богушевича» выполнена часть работ по устройству входных зон. Конструкция станции сложная, многоуровневая, зажата со всех сторон зданиями, объектами историко-культурного наследия и инвестиционной площадкой. Здесь также большая плотность инженерных сетей, проложенных в 60-е годы прошлого века. Часть из них не соответствует месторасположению и заявленному материалу изготовления, что порой вызывает дополнительные затруднения как у проектировщиков, так и у строителей.
— Что сделано на втором пусковом комплексе?
— Приступили к сооружению двух тоннелей от «Ковальской Слободы» к «Аэродромной». Готовится территория, выносятся инженерные коммуникации непосредственно от кольцевой дороги до аэропорта. В текущем году планируем приступить к устройству демонтажно-щитовой камеры для немеханизированного щита на «Аэродромной», а также монтажно-щитовой камеры для комплекса «Алеся», которому позже предстоит проходка к станции «Слуцкий Гостинец».
— Недавно появилась информация, что на станциях инновационной и в строительном, и в технологическом плане линии впервые в летописи столичного метрополитена появятся защитные экраны…
— Устройство автоматических станционных дверей высотой 170 см на перронах позволит избежать попадания пассажиров на рельсы. Защитные экраны есть в метрополитенах многих городов мира. Сейчас в «Минскметропроекте» готовят техническое задание на их приобретение, до 1 июля будет проведен тендер. Не исключено, что их производитель, а он, скорее всего, будет зарубежный, проведет и установку.
Фото автора