Каренина вышла в зал, а танцоры заговорили. Музтеатр Карелии продолжает удивлять минских зрителей
На ступенях Белорусского государственного академического музыкального театра толпа, в фойе многолюдно, а в зале нет свободных мест. Такую картину увидела вчера вечером корреспондент агентства «Минск-Новости».
Столичные театралы в предвкушении балета «Анна Каренина». У каждого из зрителей свои надежды и ожидания, но лучше приходить без них, тогда спектакль воспринимаешь с чистого листа, погружаясь в Зазеркалье.
Именно зеркала напоминают декорации: в них отражается то роскошь и блеск балов, то суета привокзальной площади, где снует разношерстная публика.
В балете сложность образа Анны, написанного Толстым, передана через танец, полный необыкновенной драматической силы. В партиях Карениной и Вронского — ведущие солисты балета Московского государственного академического детского музыкального театра им. Наталии Сац Алевтина Касаткина и Сергей Беломысов. В роли Китти — Юки Окоти, Бетси — Юка Идзуми.
Как рассказала артистка балета Мария Заболотная, в балетной труппе работают артисты из разных уголков России и других стран. Есть и белорусы, и те, кто обучались хореографии в нашей стране. Балетная труппа в театре небольшая, но выступает как в классических балетах, так и в музыкальных спектаклях и опереттах.
Постановка Кирилла Симонова — отражение внутреннего мира Анны, ее переживаний, личной драмы. Хореограф подчеркивал: «Состояние между сном и явью, неясность сознания, близкая к обмороку, душевные терзания героини, ее противоречия, — всё это становится главным в музыке Щедрина, и мы делаем эти темы основными в своей постановке».
Мощная эмоциональная составляющая хореографии и сценографическое решение не оставляют публику равнодушной. К тому же, артисты балета в одной из сцен говорят! Фактически передают и разносят сплетни о любви Карениной и Вронского. Звуки голосов постепенно усиливаются, и только движение руки Анны заставляет толпу замолчать.
Сложнейшая смысловая нагрузка одной из самых трагических женских историй оправдывает такие небалетные апелляции к зрительским эмоциям.
Неожиданным стало и появление балерины в зале. Грациозная, очаровательная, но беззащитная, наполненная иллюзиями и мечтами, Анна переживает: не осудят ли зрители, не встретят ли злым шепотом и насмешками? Столичная публика отзывается аплодисментами.
История «Анны Карениной» — о страсти и любовном треугольнике, но К. Симонов уверяет, что для него этот балет — в первую очередь, непосредственное переживание трагедии Анны двумя великими людьми — Родионом Щедриным и Майей Плисецкой. Композитор создавал балет для нее. Поэтому музыка написана адресно, чутко, с огромной заботой и уважительным отношением к героине. В партитуре нет трансляции романа, есть сложность образа Анны, написанная Толстым и многократно усиленная музыкой.
Столичная публика высоко оценила «Анну Каренину». Аплодисменты долго не смолкали, а зрители восторженно отзывались об увиденном.
Фото предоставлены Музыкальным театром Карелии