«Каждая единица общественного транспорта за сутки трижды проходит санобработку и дезинфекцию». Репортаж из троллейбусного парка
Как на предприятии «Минсктранс» противостоят распространению COVID-19, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».
На проходной филиала «Троллейбусный парк № 2» всего несколько человек. Стоят на расстоянии друг от друга. При входе на стене — дозатор для обработки рук. «Извините, у нас карантин! На территорию предприятия можно пройти только с разрешения и в сопровождении руководства», — отчеканивает, наверное, уже в сотый раз охранник.
— Комплексный план по профилактике коронавируса принят не только в «Минсктрансе», но и во всех его подразделениях, — отмечает первый заместитель директора — главный инженер Максим Курейчик. — У каждого из них свои особенности. В нашем парке размещены 15 дозаторов для обработки рук — в цехах, столовой, гардеробах, санузлах и других помещениях. Во всех диспетчерских пунктах установили дополнительные экраны. При медосвидетельствовании применяют бесконтактный алкотестер, обязательно измеряют температуру. Для обеззараживания воздуха в помещении используют кварцевую лампу. Перед сменой водителям выдают защитные маски, перчатки и флаконы с дезинфицирующим средством, хотя они и находятся в изолированной кабине. Чтобы минимизировать контакты при получении путевого листа (задания), дополнительно открыли эвакуационный выход. В коридорах на полу обозначили безопасное расстояние. Во всех помещениях производственных корпусов и административного здания, а также на диспетчерских станциях и в общежитии два раза в день проводят дезинфекцию, в выходные — один. Дверные ручки, перила, подоконники обрабатывают каждые два часа. Коронавирус непредсказуем, с ним нужно сражаться не только на передовой, но и в тылу. Любой сбой на Ванеева, 31, и диспетчерских станциях может сказаться также на перевозках пассажиров. Поэтому наши работники, а их более 800, должны быть защищены по максимуму. Сотрудников на больничном немного. Среди них, к сожалению, водитель с подтвержденным коронавирусом. Два контакта первого уровня на самоизоляции.
На балансе парка сегодня 174 троллейбуса и 35 электробусов. В скором времени он пополнится 16 троллейбусами с автономным ходом, половина из них уже прибыла с МАЗа и проходит подготовку к эксплуатации. В первую смену на линию выходят 173 единицы техники, обслуживающие 19 маршрутов. Пассажиропоток в столице ощутимо снизился. Но подвижной состав этого и других филиалов «Минсктранса», как оказывается, стал выполнять даже больше рейсов, чем до эпидемии. И обусловлено это прежде всего созданием более безопасных условий проезда.
В отделении мойки на обработке очередной троллейбус. Вот он прошел автоматический участок с большими щетками. Далее его поджидают два работника бригады мойщиков в специальной экипировке: комбинезонах, очках, перчатках, сапогах. У одного в руках парогенератор, у второго — ведро с ветошью. Оба направляются в салон.
— Сложная эпидемическая обстановка вынудила нас расширить штат мойщиков транспортных средств, — продолжает собеседник. — В парке к 10 работникам добавились 6, на диспетчерских станциях их теперь 21, а было только 3. К слову, там обрабатываем подвижной состав и других филиалов, маршруты которых проходят рядом. Отмечу также, что в бригады специально набрали мужчин. Они приводят в порядок наиболее подверженную загрязнению заднюю часть техники. Каждая единица общественного транспорта за сутки трижды проходит санобработку и дезинфекцию. Более основательную проводят в ночную смену и на пересменке. В процессе обработки троллейбусы и электробусы проходят три этапа: сухую уборку салона, помывку корпуса и дезактивацию внутри всего, с чем может соприкоснуться пассажир, а также пола, потолка и окон. Кроме мастеров качество работы бригад мойщиков ежедневно проверяют и три руководителя филиала при выпуске на линию подвижного состава. В день на его обработку, а также 18 единиц гаражной техники, зданий и помещений парка, диспетчерских используем 820 литров разбавленных в нужной консистенции антибактериальных средств. Антисептика для рук уходит 13 литров, раньше — три.
Фото автора
Смотрите также: