1200 90

Каждый день — новая ситуация. Узнали, как работают диспетчеры центра оперативного управления МЧС

Они первыми принимают сигналы бедствия и помогают спасти человеческие жизни. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовал с диспетчерами центра оперативного управления (ЦОУ) Минского городского управления МЧС о работе и внештатных ситуациях.

Начальник центра оперативного управления Павел Сергиенко:

siloviki mchs dispetchera stolyarova 32

Основные задачи нашего подразделения — оперативное управление силами и средствами Минского гарнизона МЧС, прием сообщений от граждан, отправка спасателей на место происшествия и руководство ими. По сигналу тревоги едут не только наши подразделения, привлекаем и службы взаимодействия (их 31). Например, милицию, скорую помощь, газовую службу. Все четко отлажено, система работает без замечаний.

У нас три дежурные смены. Дежурство длится сутки. В составе каждой смены — диспетчеры (не только девушки — есть четыре парня), главный оперативный дежурный, его помощник, инженеры телекоммуникационных систем. Все они профессионалы своего дела.

В составе ЦОУ — два штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций. В их составе офицеры, которые выезжают на место происшествия и руководят прибывшими подразделениями, чтобы их действия были максимально эффективными. У нас трудятся и два главных специалиста, которые проводят анализ боевой работы, а также два старших инженера, отвечающие за подготовку отчетов и делопроизводство.

Кроме того, в ЦОУ есть сектор мониторинга системы передачи извещений о чрезвычайных ситуациях «Молния», там работают 10 диспетчеров. Сообщение о пожаре поступает в электронном виде. Диспетчеры его обрабатывают и передают нам, а мы отправляем на место технику. Устройство «Молния» установлено более чем на 11 тыс. столичных объектов, оснащенных пожарной сигнализацией. Эта система нужна для того, чтобы выявить загорание на ранней стадии и быстрее его ликвидировать. Кстати, о недавнем пожаре в общежитии на ул. Кропоткина сигнал подала именно «Молния».

Диспетчер Татьяна Павлючук:

siloviki mchs dispetchera stolyarova 8

По специальности я радиоэколог-эксперт. В ЦОУ с 2007-го. Работа диспетчера не из легких — постоянное напряжение и ответственность за тех, кто к нам обращается. Зато испытываешь много положительных эмоций, когда помогаешь людям.

Не все сообщения относятся к боевым — кто-то в панике набирает наш номер вместо 102 или 103. Однако мы отправляем человеку помощь, продолжаем с ним общаться, особенно если он находится в стрессовом состоянии, и обязательно консультируем его.

Недавно позвонил 10-летний мальчик и сообщил, что застрял в качелях. Разговаривая с ним, выяснила, что он испугался и не может с них слезть. Предложила обратиться за помощью к прохожим, что он и сделал — мужчина помог ему спуститься.

Другой мальчик сообщил, что он один дома, а в соседней квартире случился пожар. Порадовало, что он знал правила поведения в таких случаях. Во время тушения возгорания оставалась с ним на связи до тех пор, пока не убедилась, что ему помогли.

Диспетчер Ольга Лагун:

siloviki mchs dispetchera stolyarov 34

Работаю уже почти 20 лет. В нашем деле нужны терпение и умение сопереживать людям, попавшим в неприятности. Надо быть уравновешенной и тактичной в любой ситуации, не срываться и ни в коем случае не повышать голос. Мы обязаны выслушать человека и по возможности дать ему совет, подобрав правильные слова.

Не раз люди звонили и сообщали, что намерены спрыгнуть с моста или с 19-го этажа. Разговариваю с ними очень осторожно, чтобы не спровоцировать непоправимое. Это сложно, но пока удавалось убеждать их не делать роковой шаг.

Однажды позвонил мужчина и рассказал: он по грудь провалился под лед на канале и не может выбраться. Конечно, ему помогли.

Запомнился и звонок девушки, которая сильно паниковала и кричала. Узнала, что в квартире горит диван, с ней ребенок. Покинуть комнату по моему совету она отказалась, потому что квартира съемная, диван надо потушить. С трудом удалось ее успокоить и узнать адрес. Людей спасли.

Порой звонят, чтобы просто поговорить… Однажды пожилая женщина призналась: врач рекомендовал ей спокойно побеседовать несколько минут с хорошим человеком.

Диспетчер Екатерина Шашкова:

siloviki mchs dispetchera stolyarova 5

В МЧС уже 10 лет. В ЦОУ пришла в 2023-м. Никто из нас, шестерых диспетчеров дежурной смены, в одиночку сообщение о пожаре не ведет. Слаженно действуем вместе. Разговор с заявителем еще идет, а спасатели уже спешат ему на помощь. Так и надо — бережем каждую секунду.

Если чрезвычайная ситуация масштабная, отправляем на ее ликвидацию много техники. Так было, например, в прошлом году, когда произошло возгорание на тракторном заводе.

Нам нужно знать расположение всех аварийно-спасательных частей города и их оснащение, чтобы быстро сориентироваться, какое именно подразделение отправить на помощь. На обычном дежурстве принимаем 1 200–1 500 звонков, а когда на столицу обрушивается сильный ветер или другая непогода, то их количество доходит до 2 500–3 000.

Обращения поступают самые разные. В прошлом году позвонила девушка, которая собиралась совершить суицид. Пока мы с ней разговаривали, спасатели успели установить «куб жизни», куда она и приземлилась.

Диспетчер Карина Юревич:

siloviki mchs dispetchera stolyarova 13

По образованию я психолог. Полученные знания не раз помогали в работе. Запомнился первый звонок, который приняла самостоятельно. Сняв трубку, услышала истошный крик женщины. Она сообщила, что видит на балконе мальчика, за спиной которого бушует пламя. Сначала я растерялась, но только на несколько секунд — умею собраться. Успокоила ее, тем более туда уже подъезжали наши спасатели, и мальчишку вынесли из огня.

Сейчас чувствую себя намного увереннее. Знаю, что тоном голоса могу убедить человека, что ему ничего не будет угрожать, если он станет следовать моим указаниям. Помню, однажды позвонила испуганная бабушка, которая рассказала: в смежной комнате произошел пожар, в том помещении находится ее родственник. От прибывших на место спасателей узнала, что тот человек уже выбрался на улицу. Сообщила бабушке об этом и убедила ее поскорее покинуть квартиру.

Мы каждый день сталкиваемся с новыми ситуациями и чему-то учимся. Изучаем также специальную литературу. Работа нравится. Я в смене самая младшая и уверена в том, что всегда могу рассчитывать на помощь опытных коллег.

siloviki mchs dispetchera stolyarova 29

Фото Алексея Столярова

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Получить диплом и… сменить специальность. История  Екатерины Якжик, специалиста по закупкам сети ЗАО «Доброном» 

Среди молодежи Беларуси пока не прижилась практика годового перерыва после окончания школы. Хотя за это время можно расширить кругозор и более осознанно определиться с будущей специальностью и вузом. Зачастую наши ребята выбирают профессию по совету родителей или в зависимости от количества набранных баллов на ЦТ, а после окончания «вышки» не решаются на перемены.

Героиня нашей истории Екатерина Якжик также не раздумывала год, а сразу после окончания школы пошла учиться на бухгалтера — так хотели родители. И хотя во время учебы Екатерина поняла, что профессия бухгалтера интересная и перспективная, в период преддипломной практики в ЗАО «Доброном», известного магазинами «Копеечка» и «Маяк», девушка открыла для себя совсем другую специальность. 

Почему Екатерина решила попробовать себя в компании? Решилась ли в итоге сменить специальность? Обо всем читайте в статье.  

img 1282 1

Неожиданный поворот на преддипломной практике

«В нашей семье все женщины становились главными бухгалтерами: мама, две бабушки, тетя и моя крестная мама. Наверное, так получилось, потому что у нас в роду бытует мнение, что бухгалтеры всегда нужны, а хорошие — тем более нарасхват», — рассказывает Екатерина.

В детстве девушка мечтала стать ветеринаром, но, когда пришло время выбирать вуз, она прислушалась к мнению родителей и подала документы в БГЭУ, чтобы продолжить семейную династию. Ведь, как считают в семье Екатерины, способности к бухгалтерскому делу уже в ее генах.

До получения диплома бухгалтера Екатерине оставалось совсем немного — пройти преддипломную практику. Когда студенты искали для этого места, в университете проходила встреча с представителями компании ЗАО «Доброном», сети магазинов «Копеечка» и «Маяк».

Молодым людям рассказывали много интересного о компании и перспективах развития, предлагали вакансии, делились историями молодых специалистов, которые уже достигли успехов. На сегодняшний день компания предоставила 14 тысяч рабочих мест. Открыто более 1 000 магазинов в 250 населенных пунктах Беларуси. В среднем каждый месяц открывается по 20 магазинов.

Екатерину вдохновили эти истории, и она решила пройти практику в компании, чтобы получить диплом бухгалтера. Но так им и не стала… Основную практику девушка проходила в отделе закупок. Здесь ей понравился молодой, душевный, амбициозный коллектив, в котором рабочий день проходил нескучно, да и сама работа пришлась по душе. Еще студентку привлекли условия труда и заработная плата, а также перспективы в компании ЗАО «Доброном».

После практики Екатерина стояла перед сложным выбором между двумя профессиями: бухгалтера и специалиста по закупкам. Прерывать семейную династию тяжело. Екатерина не решалась сразу сказать об этом родителям. «На мое удивление, вся семья отреагировала спокойно и даже поддержала решение остаться в «Доброноме», пусть и не бухгалтером», — делится Екатерина, которая сегодня работает специалистом по закупкам фруктов, овощей, орехов и сухофруктов.

Больше чем цифры и бумаги

Разница между бухгалтером и специалистом по закупкам существенная. Несмотря на некоторые похожие задачи, такие как работа с финансами и аналитика, это разные профессии. Первый занимается учетом и контролем финансовых операций, а второй отвечает за процесс приобретения товаров и услуг. Работа специалиста по закупкам больше связана с коммуникацией с поставщиками, чем с подсчетами цифр. Хотя знания бухучета в закупках тоже нужны.

«Специалист по закупкам — это не только цифры и бумаги, но и общение с людьми и умение с ними договариваться, а также умение распоряжаться своим временем и организовывать его, чтобы все успевать».

img 1287 1

На рабочем месте Екатерине пришлось учиться почти с нуля:

«Первое время, когда я пришла в отдел закупок, не особо понимала, что происходит: я слышала лишь такие знакомые слова, как «ТН», «ТТН», «1С». Из того, что я учила, пригодились правила математики, а точнее счета, калькулятор и знание «1С».

Девушка признается: получать новые знания было несложно, так как специальность интересная, тем более у нее уже была университетская база. Большим плюсом стала поддержка коллег.

«Здесь, в компании, очень хороший коллектив. Все относятся друг к другу с уважением, пониманием. Если что-то непонятно, то всегда объяснят, подскажут. Атмосфера хорошая, приятная. Когда иду на работу, нет таких мыслей: «Блин, снова тащиться сюда». Наоборот, все делается в удовольствие».

Поддержка коллег и уважительное общение на равных, в том числе и с руководством, помогает молодым специалистам чувствовать себя комфортно в новом коллективе и не бояться раскрывать свои способности. Хотите в такую команду? Переходите на сайт с вакансиями ЗАО «Доброном», сети «Копеечка», «Маяк».

Знать историю каждого яблока

Фрукты и овощи —  это скоропортящийся товар. По долгу службы специалист по закупкам должен знать историю каждого фрукта, каждого яблока, которое попадает на прилавки сети. Работник всегда в курсе, откуда едет продукция, кто производитель. Ведущие специалисты рассчитывают, сколько надо заказать товара, чтобы его хватило на все магазины и при этом фрукты и овощи были хорошего качества.

И хотя Екатерина пока в самом начале карьерного пути, останавливаться на достигнутом она не собирается. Ее главная мотивация — интерес к новому делу и желание добиваться результата.

«Пока не сделаешь — не поймешь: вытянешь ли в дальнейшем ответственность серьезнее? Хватит ли знаний, чтобы занимать более высокую должность? И самое главное, на мой взгляд, — готов ли обучаться и упорно работать, чтобы получить эти знания?»

Уйти или остаться?

Возможно, практика годового перерыва между школой и вузом помогла бы многим молодым людям сделать осознанный самостоятельный выбор в пользу интересной профессии. Как показывает пример Екатерины Якжик, этот выбор можно сделать и после окончания вуза. Однако дается он непросто. Часто молодые люди боятся рассказать о переменах родителям.

Наша героиня после окончания БГЭУ выбрала другой путь. И хотя полученные в университете знания пригодились в новом деле, девушке пришлось многому обучаться и расширять кругозор прямо на рабочем месте.

Екатерина планирует и дальше работать в закупках. К тому же любимая работа приносит хороший доход. Молодой специалист полностью себя обеспечивает и откладывает деньги на мечту — собственный автомобиль. Как видите, никогда не поздно развиваться в деле, которое интересно!

Если вам откликнулась история Екатерины Якжик, то переходите на сайт с вакансиями ЗАО «Доброном», сети магазинов «Копеечка», «Маяк» и решайтесь на перемены!

Маникюр может стать причиной грибковой инфекции. Как этого избежать

Маникюр кажется безобидной косметической процедурой, но иногда может стать причиной неприятных последствий, например грибка ногтей, которым страдает до 20 % всего населения. Как это происходит и какие меры можно предпринять для предотвращения заражения — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

depositphotos 238134924 s 2019

Фото Depositphotos

Онихомикоз — это инфекционное заболевание, вызываемое различными видами бактерий, которое может поражать ногти как на руках, так и на ногах, вызывая изменения в их структуре, цвете и текстуре.

В тяжелых случаях это заболевание вызывает воспаление, болевые ощущения и может привести к потере ногтя.

Грибковая инфекция может попасть в организм человека по разным причинам. Чаще всего она передается в таких общественных местах, как бани, сауны, бассейны и тренажерные залы, где существует высокая влажность. Также инфицирование может произойти из-за маникюра, когда мастер не соблюдает правила стерилизации инструментов и не обеспечивает надлежащую гигиену.

— Во время маникюра может произойти случайное повреждение ногтя или кожи вокруг него. Это создает входные ворота для грибков и бактерий. Маникюрные инструменты, такие как ножницы, пушеры, могут стать источником инфекции, если они не стерилизуются должным образом, — рассказывает мастер по маникюру Анна Бессонова.

Перед тем как сесть к мастеру за стол, обратите внимание на наличие бокса для стерилизации, сухожарового шкафа, а также на инструмент, который должен быть вскрыт при клиенте из крафт-пакета. На каждом из таких пакетов нанесен индикатор, позволяющий отличить, простерилизованный инструмент или нет. После обработки цвет должен смениться на тот, который указан в эталоне, — например, коричневый станет зеленым.

Если вы заметили изменения в состоянии ногтей — потемнение, изменение структуры, утолщение рогового слоя, появление белых пятен, зуд или неприятный запах, необходимо обратиться к дерматологу или в ближайший кожно-венерологический диспансер.

lk2a5189 copy 1

— Многие думают, что поражение всех ногтей можно вылечить одной мазью, однако это большое заблуждение. Лечение должно проводиться под строгим наблюдением врача, поскольку любое изменение пластины может говорить не только о грибковой инфекции, но и о других заболеваниях, например псориазе или синегнойной палочке, которые лечатся совершенно по-разному, — объясняет врач-подолог Анастасия Перемотина.

Чтобы предотвратить возникновение грибка, важно следовать нескольким простым, но эффективным рекомендациям:

  • регулярно мыть руки и ноги, особенно после посещения общественных мест;
  • носить удобную обувь из натуральных материалов;
  • не делиться с другими людьми обувью, носками и маникюрными принадлежностями;
  • обращать внимание на стерильность инструментов в салоне;
  • постоянно осматривать ногти и при малейших подозрениях на инфекцию незамедлительно обращаться к врачу.

 Материал подготовила Анастасия Косякова