Когда начнет работать ДС «Каменная Горка — 5»? Комментарий транспортников
В редакцию агентства «Минск-Новости» обратился житель столицы с вопросом, когда начнет работать диспетчерская станция «Каменная Горка — 5» на улице Каменногорской. «Ее здание возведено более пяти лет назад, но с самого начала используется не по назначению: помещения сдают в аренду. Зачем строили?» — спрашивает он.
За комментарием мы обратились в ГУ «Столичный транспорт и связь».
— При проектировании и строительстве ДС «Каменная Горка — 5» в этом жилом районе предусматривалась еще одна диспетчерская — «Каменная Горка — 3» на улице Люцинской, — поясняет директор учреждения Валерий Шкуратов. — В таком случае ДС «Кунцевщина», расположенная на пересечении улиц Казимировской и Колесникова, была бы частично реорганизована: конечные пункты одних маршрутов, прежде всего троллейбусных, перенесли бы на ДС «Каменная Горка — 5», других — на улицу Люцинскую. На ДС «Кунцевщина» осталось бы лишь разворотное кольцо для нескольких маршрутов, не требующих продления вглубь жилого района. Но, к сожалению, средств на строительство диспетчерской на Люцинской не нашлось, как и на прокладку контактной сети, хотя продление троллейбусных маршрутов в Каменную Горку планировалось давно. Этот проект не включен и в Инвестпрограмму Минска на 2018 год, пока не планируется включать его и в план 2019-го. К слову, для реализации такого замысла нужна не только контактная сеть, но и новые подстанции.
Для открытия ДС «Каменная Горка — 5» необходим соответствующий объем перевозок, подчеркивают в ГУ «СТС». Ведь на диспетчерской должны работать пункт питания, комната отдыха, санузел для водителей, которые надо обслуживать. Оправданы ли расходы на все это в данном случае? Несколько лет назад туда были продлены маршруты № 78 и 116, которые раньше заканчивались на ДС «Кунцевщина». Но объемы перевозок, по информации учреждения, небольшие: автобусы 116-го ходят каждые 12–15 минут, 78-го — 16–19 минут, и необходимости пускать их чаще нет.
По словам специалистов, существует еще один инвестпроект, после реализации которого ситуация может измениться. Речь идет о возможной передаче площадки ДС «Запад-3» на улице Одинцова для возведения жилья. В этом случае потребуется другая диспетчерская. Предполагается, что, если ее построят на пересечении улиц Скрипникова и Одинцова, туда в основном переместятся конечные пункты пригородных маршрутов. А большую часть городских перенаправят на «Каменную Горку — 5».