1200 90

Контроль уровня шума, подзарядки и кондиционеры в вагонах. Что известно о новом поезде «Штадлер» в минском метро

Тестовые заезды первого электропоезда в столичной подземке начались в апреле этого года. Об особенностях новой техники, ее конструировании, производстве и эксплуатационных характеристиках на пресс-конференции в электродепо «Могилевское» рассказал директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Брунер, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

DM7A0669 kopiya 1В конструкции этих составов заложены самые прогрессивные технологии, а также улучшенные технико-экономические показатели, — отметил Ф. Брунер. – В их числе использование таких инноваций, как алюминиевый кузов и асинхронный двигатель, что позволит существенно увеличить нормативный срок службы и пробег.

Гарантийный срок эксплуатации поездов составляет 560 тыс. километров пробега. В конструкции кузова вагона, изготовленного из алюминиевых сплавов, используются звукопоглощающие материалы, которые позволяют снизить уровень шума как в пассажирском салоне, так и в кабине машиниста поезда. Салон и кабина оснащены системой кондиционирования воздуха. Головные вагоны новых электропоездов оборудованы откидными телескопическими трапами для оперативной и безопасной эвакуации пассажиров в случае чрезвычайных обстоятельств. Для обеспечения контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и соблюдения интервалов движения электропоезда оборудованы системой автоведения. Основные ее функции заключаются в соблюдении графика движения поездов и автоматической остановке поезда на станциях, оборудованных защитными барьерами.

DM7A0004 kopiyaФ. Брунер также заявил, что благодаря разработке и производству новой электрички для минской подземки, у компании «Штадлер Минск» появились хорошие перспективы для сотрудничества с метрополитенами стран СНГ. Прежде всего это касается городов России, Грузии и Азербайджана, в которых схожая с Минском инфраструктура и аналогичная колея шириной 1,52 м.

— Сочлененная конструкция и межвагонные проходы позволят пассажирам передвигаться по всему составу и во время поездки, — продолжил Ф. Брунер. — На кузове головного и в салоне каждого вагона установлены видеокамеры, точки для подзарядки электронных девайсов. В каждом составе имеются специально приспособленные места для инвалидов-колясочников. Для связи с машинистом в зонах для людей с ограниченными возможностями и в переходах размещены устройства связи «пассажир-машинист».

Длина 4-вагонного поезда составляет 78,65 м, 5-вагонного – 97,65 м, количество мест для сидения – 168 и 212 соответственно. Максимальная ширина вагона составляет 2,65 м, а высота — 3,69 м. Максимальная скорость на перегонах 79-80 км/час.

DM7A0055

— Как известно, в начале 2017 года с ЗАО «Штадлер Минск» был заключен контракт на разработку, производство и поставку десяти электричек, из них шесть 4-вагонных и четыре 5-вагонных, — сообщил директор предприятия «Минский метрополитен» Владимир Сотников. — В тендере участвовали фанипольское предприятие, а также два российских. В соответствии с контрактом до конца текущего года в распоряжение минской подземки поступят шесть 4-вагонных поездов, остальные во втором квартале 2020 года. На сегодняшний день в распоряжении метро уже имеются три электрички. Испытания их проходят на действующих линиях. На первых этапах тестовые поездки осуществлялись в ночное время, а затем в дневное, в часы с наименьшей интенсивностью движения поездов. В испытаниях и сертификационных мероприятиях участвовали представители компании ЗАО «Штадлер Минск» с привлечением компетентных специалистов испытательных центров и лабораторий в области железнодорожного транспорта и метрополитенов Беларуси и России.

Сотников также подчеркнул, что новые 4-вагонные электрички в первую очередь предназначены для строящейся третьей линии метро. Они более адаптированы под защитные экраны, которые будут монтироваться на ее станционных комплексах, а также для использования системы автоведения. На первых двух линиях эта система не будет задействована. Пока прорабатывается и остается открытым и вопрос установки ДАС (двери автоматические станционные) на Московской и Автозаводской линиях.

DM7A0016 kopiya— Во-первых, они возводились без учета использования данного оборудования, во-вторых, оно весьма дорогостоящее и сложное в плане технологии монтажа на действующих станциях, — подчеркнул В. Сотников.

Демонстрационная поездка на новом составе по Автозаводской линии не могла не впечатлить представителей СМИ. По большому счету, комфорт для пассажиров и машиниста, сквозной проход через все вагоны, их оснащение, стильное оформление салона, информационные системы, бесшумность и плавность хода — все это и многое другое соответствует настоящему европейскому уровню! И в скором времени в этом на личной практике смогут убедиться жители и гости столицы.

Как выяснилось, во время испытаний электричек использовался балласт в виде мешков с песком. В общей сложности на 4-вагонные составы помещался груз общим весом около 80 т. В процессе обкатки и сертификации 5-вагонных поездов он будет увеличен до 120 т. По словам В. Сотникова, ориентировочная стоимость 4-вагонного состава 11,5 млн рублей. Электрички приобретаются за счет кредитных средств банков и при поддержке Мингорисполкома. Тестовые заезды и приемка новой техники продолжатся до конца текущего года. Обслуживание первых двух линий планируется начать в первом квартале 2020 года.

DM7A0315 kopiyaНачальник электродепо «Могилевское» Евгений Талако рассказал, что для работы на новой технике уже подготовлены около 130 машинистов. Большая часть из них обслуживает Автозаводскую линию, остальные – молодежь, прошедшая жесткий отбор и специальные курсы. Все машинисты прошли теоретическое и практическое обучение в тестовых заездах на второй линии.

— В метрополитене работаю менее года, — поделился молодой машинист Павел Корчагин. – В новых электричках совсем иной стиль вождения. Если в старых он позиционный, то в «штадлеровских» можно управлять с помощью джойстика. Кабина машиниста в них более просторная и комфортная, оснащена климат-контролем. Весьма удобно и пневмосиденье, которое можно регулировать под свой вес и рост. Значительно упрощает работу и автоведение поезда, за машинистом на перегонах остаются лишь контрольные функции.

Фото Тамары Хамицевич    

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
До +7 °С и осадки прогнозируются в Беларуси 29 ноября

Облачная погода будет преобладать в Беларуси 29 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

Прогноз погоды в Беларуси на 28-29 ноября 2024 годаПрогноз погоды в Беларуси на 28-29 ноября 2024 года

В первую половину суток осадки в виде дождя и снега, в том числе мокрого, пройдут на большей части территории республики, днем — в основном по восточной половине.

Местами могут наблюдаться туман и слабый гололед, вероятно налипание мокрого снега. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Ветер ожидается неустойчивый, от слабого до умеренного. Атмосферное давление будет интенсивно повышаться.

Ночная температура воздуха составит –2… +4 °С. В дневные часы столбики термометров покажут: в Бресте +5… +7 °С, в Гродно — +2… +4 °С, в Минске — от нуля до +2 °С, в Витебске, Гомеле и Могилёве — –1… +1 °С.

Гранд-финал конкурса «Студент года» прошел в столице

Гранд-финал столичного этапа конкурса «Студент года — 2024» прошел в Минском городском дворце культуры 28 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

konkurs student goda pozhoga 01 kopiya

Фото носит иллюстративный характер

Двенадцать победителей вузовских отборочных туров боролись за звание самого талантливого, эрудированного и обаятельного студента столицы.

Участников поприветствовал председатель Минского городского исполнительного комитета Владимир Кухарев:

— Конкурс собрал здесь самых креативных, смелых, задорных людей, которые делают все, чтобы не останавливаться в своем развитии. Я думаю, мы увидим много интересного, креативные идеи, которые репетировались в течение нескольких недель. Это показывает, что в Минске много молодых людей, которые стремятся к успеху. И на сцене сегодня лучшие из лучших.

Две недели финалисты готовились к гранд-финалу: участвовали в мастер-классах, изучали искусство дефиле от «Мисс Минск — 2023» Надежды Толстиковой, прослушали курсы по ораторскому мастерству, лекции о личном бренде и правильной защите проектов, пережили множество репетиций, примерок и подборов коллекций.

— Студенческая пора — время больших возможностей, роста, развития, становления как личности. И мне приятно, что здесь нет равнодушных людей. Есть только те, кто хочет чего-то добиться в жизни. Я желаю конкурсантам успехов. Сегодня вы уже победители благодаря тому, что находитесь на этой сцене, — сказал помощник Президента — инспектор по г. Минску Юрий Фролов.

В этом году концепция конкурса — «Трансформация». Каждый участник постарался подчеркнуть важность развития личности, свое стремление к знаниям. Накануне у студентов состоялся интеллектуальный тур, а сегодня им предстояло проявить ораторские способности и показать творческие номера.

— С каждым годом все больше и больше ребят приходят на отборочный этап. Но сегодня только 12 представителей будут сражаться за титул «Студент года». Конкурс — знаковое событие для любого студента, ведь это не просто самопрезентация, но и представление своего университета, — отметил первый секретарь Минского городского комитета ОО «БРСМ» Роман Бондарук.

Кстати, впервые за историю конкурса участники дефилировали под уникально созданную для них музыку и аранжировки известных хитов.

— Конечно, перед финалом ощущаю волнение. Надеюсь, справимся достойно. Очень хочется хорошо представить и свой факультет, и свой университет — ведущий вуз страны. Меня пришли поддержать друзья, коллеги, студенты с факультета. А как мы готовились! Самым сложным оказалось дефиле. До этого не было подобного опыта. Зато теперь готова покорять сцену! — поделилась третьекурсница факультета журналистики БГУ Янина Климович.

Второкурсник БГЭУ Матвей Давыдов тоже настроен решительно. Парень родом из Фаниполя, на сцене буквально с детства. Так что уверенности и харизмы ему не занимать.

— С ранних лет вел разные мероприятия в школе, был активным. Когда поступил в вуз, продолжил. На университетском этапе «Студента года» решил просто попробовать, посмотреть, что за формат. Делал все, как умею и могу. Сегодня буду петь популярный среди молодежи трек «Лего» Вани Дмитриенко. Мы постарались с подготовкой, так что будет настоящее театрализованное представление, — рассказал М. Давыдов.

Победители городского этапа конкурса получат возможность участия в республиканском этапе «Студента года».