1200 90

Коварность «переходных» температур: работают ли кондиционеры в общественном транспорте

При работающем кондиционере открывать форточки бессмысленно. В столице на ДС «Дружная» проверили работу системы охлаждения в общественном транспорте. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 14 kopiya

По инициативе Мингорисполкома для проверки кондиционеров была создана мониторинговая группа, в которую вошли представители комитета экономики Мингорисполкома, «Минсктранса», предприятия «Столичный транспорт и связь» и Городского центра гигиены и эпидемиологии.

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 10 kopiya

— К сожалению, выпустить транспортное средство на линию с полной уверенностью в том, что кондиционер на постоянной основе будет исправно работать, невозможно — система имеет свойство ломаться. Тем не менее перевозчик применяет меры регулирования таких ситуаций: например, заменяет проблемную единицу техники другой до устранения неполадок. Вопрос охлаждения салона в жаркий период ежегодно находится на контроле и со стороны исполнительной власти, и со стороны оператора, — заверил директор предприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович.

Исправность работы кондиционеров отслеживается сотрудниками технической службы «Минсктранса»: специалисты определяют, включается ли компрессор и не наблюдается ли утечки хладагента. Но сегодня контроль осуществлялся в штатном режиме.

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 13 kopiya

— Мы проверяем, чтобы на линии водитель закрывал все форточки, чтобы индикаторы светились — это свидетельствует о том, что система охлаждения функционирует. Конечно, бывают такие ситуации, когда индикатор выходит из строя, но в салоне их установлено несколько, поэтому визуально оценить, включен ли кондиционер, не составляет никакого труда, — рассказывает заместитель генерального директора «Минсктранса» Роман Пранович, — Кстати, хочу отметить, что многие пассажиры думают: если форточки открыты, значит система охлаждения в транспорте не работает. Это не всегда так. Температура воздуха в летний период может достигать и +35 ℃, и даже включенный кондиционер в такой ситуации не создает комфортных условий для перевозки. В связи с этим пассажиры начинают дополнительно открывать форточки.

Но прибегать к этим мерам, по словам специалиста, нет никакого смысла. Это равносильно тому, чтобы открывать холодильник в попытках охладить комнату. Именно поэтому несколько раз в течение прохождения транспортным средством маршрута речевым информатором объявляется: «Пожалуйста, не открывайте форточки во время работы системы кондиционирования».

— В ходе проверок, разумеется, бывает и такое, что кондиционер оказывается выключен. Это нередко случается в моменты «переходных» температур: когда за окном +32 ℃, понятно, что система охлаждения будет работать, но при +18–19 ℃ (к примеру, утром) она отключается. На наличие такого рода нарушений во многом влияет человеческий фактор. При температуре +20 ℃ и выше водитель должен включать кондиционер, и он может просто не в ту же минуту заметить, что градус незначительно вырос, — рассказал Р. Пранович.

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 02 kopiya

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 04 kopiya

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 05 kopiya

В ходе проведения контрольной проверки специалисты пообщались с водителями городских и пригородных автобусов, пассажирами, заходили в транспортные средства после высадки минчан для того, чтобы проверить температурный режим, установленный в салоне, и самостоятельно оценить, будет ли комфортной потенциальная поездка.

Выявили, что камнем преткновения становится субъективность: одни пассажиры отвечали, что кондиционеры работают исправно, а другие все же сетовали на жару. И это при включенной системе охлаждения.

Кстати, при тех самых «переходных» температурах, о которых говорил Р. Пранович, водители сталкиваются и с другими недовольствами со стороны пассажиров. Те просят выключить кондиционер, потому что замерзают. Однако сотрудник «Минсктранса» не имеет права пойти недовольному минчанину на уступки — чревато проблемами, если в автобус заглянет проверяющий.

— Несколько лет назад кондиционер, установленный в салоне, разрешалось включать до +25 ℃. Потом мы сократили значение до +20 ℃, потому что пассажиры продолжали жаловаться на духоту. На данный момент раздумываем над тем, чтобы разрешить водителям устанавливать в салоне температуру от +20 ℃ до +22 ℃ — это, вероятно, станет разрешением проблемы, — рассказывает Р. Пранович.

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 06 kopiya

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 12 kopiya

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 18 kopiya

Напомним, что кондиционерами оборудован не весь столичный транспорт. Если обратиться к цифрам, то автобусов с системой охлаждения (город и пригород) у нас более 700, электробусов — 13, троллейбусов — 230. И, к сожалению, отдельные граждане, которые обращаются в «Столичный транспорт и связь» с жалобами на жару в салоне, заблуждаются на счет того, что уже собранный и функционирующий транспорт можно «прокачать».

— Если где-то кондиционер установлен, но не работает, эта проблему решить реально – на следующий же день транспортное средство не выедет на линию. Но когда система охлаждения в салоне изначально не была предусмотрена заводом-изготовителем, «доработать» модель не получится. А обновить весь транспорт в городе, чтобы каждая из единиц была укомплектована кондиционером, это очень серьезная нагрузка на бюджет, — объясняет Ю. Супранович.

Во время контрольного мероприятия проверялась не только система кондиционирования, но и условия труда водителей — это отслеживала врач-гигиенист Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Ирина Оберенко. В данных рейдах представители структуры начали принимать участие только в этом году.

— По условиям труда водителей у меня вопросов практически не возникло. В транспорте, в котором отсутствовала система кондиционирования, в кабине можно было увидеть вентилятор. У нас в санитарных правилах и гигиенических нормативах прописаны оптимальные допустимые параметры микроклимата, и в теплый период года они не должны превышать на 3 градуса максимальную температуру, зафиксированную на улице в 13:00. При этом они не могут быть выше +28 ℃, — рассказывает врач-гигиенист. — У нас есть лаборатория, работники которой производят замеры и температуры, и относительной влажности, и скорости движения воздуха в кабине водителя. После вычислительных операций они готовят протокол, и мы его изучаем, далее выдаем заключение о том, соответствуют ли показатели норме.

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 17 kopiya

18 07 2024 ds druzhnaya rejd po avtobusam 16 kopiya

Смутило И. Оберенко лишь то, что у одного из водителей в кабине не было ни вентилятора, ни кондиционера. Мужчина пояснил: ему это не нужно, открывает окна и едет себе спокойно. Тем не менее, если замеры вышеупомянутых показателей не будут соответствовать допустимым, своенравность водителя засчитается за нарушение.

Фото Анастасии Никонович

Читайте также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Ю. Фролов на встрече с коллективом РУП «Белпочта»: «Выборы — политическая ответственность каждого»

Помощник Президента — инспектор по г. Минску Юрий Фролов встретился с трудовым коллективом РУП «Белпочта» во время единого дня информирования 21 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 21 15 47 56 3

Тема встречи — «Выборы Президента Республики Беларусь: будущее зависит от вас».

21 11 2024 proizvodstvo strudovym kollektivom frolov pozhoga 08 kopiya

— Выборы 2025 года завершают цикл модернизации нашей политической системы, которая началась с референдума 27 февраля 2022 года. За это время изменился статус Всебелорусского народного собрания, изменилась Конституция, прошел Единый день голосования. Завершающим этапом станут выборы Президента. Уже сформированы 153 территориальные комиссии, и не позднее 26 декабря должны быть созданы более 5 тыс. участковых, — отметил Ю. Фролов.

photo 2024 11 21 15 47 56 2

photo 2024 11 21 15 47 56

Он рассказал обо всех сферах развития страны и Минска в частности: продовольственной безопасности, развитии промышленности, создании новых рабочих мест, образовании и здравоохранении. Затронул темы борьбы с коррупцией, строительства технопарков в Минске, открытия новых спортивных объектов и зон отдыха.

Также он ответил на вопросы работников «Белпочты». Представителей трудового коллектива интересовали темы развития столицы и регионов, помощи молодым семьям в решении жилищного вопроса, поддержки многодетных семей, ассимиляции трудовых мигрантов.

photo 2024 11 21 15 47 57

21 11 2024 proizvodstvo strudovym kollektivom frolov pozhoga 23 kopiya

21 11 2024 proizvodstvo strudovym kollektivom frolov pozhoga 27 kopiya

— За 30 лет института президентства мы видим результат — белорусы стали жить значительно лучше. И каждый из нас заинтересован в том, чтобы это развитие продолжалось. Но для этого каждый из нас должен внести свой вклад — сделать выбор кандидата, который, по его мнению, будет наиболее соответствовать процессу развития, улучшения жизни в нашей стране. Это наша политическая ответственность, ответственность перед обществом, — отметил спикер.

Генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич ознакомила Ю. Фролова с организацией работы предприятия, центром по обработке международной почты, письмосортировочной машиной. Помощник Президента — инспектор по г. Минску отметил качество автоматизации процессов, высокую точность обработки корреспонденции и качество предоставляемых услуг населению.

Фото Сергея Пожоги

Иностранец поругался с супругой и отправился на родину на угнанном автомобиле

Мера пресечения в виде заключения под стражу санкционирована в отношении 30-летнего ранее не судимого иностранца, которого обвиняют в угоне транспортного средства, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Фрунзенского района.

pexels pixabay 533562

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

Фигурант поссорился с супругой и решил уехать к себе на родину. Для этого он угнал автомобиль Suzuki, припаркованный вблизи одного из жилых домов на пр. Пушкина. На нем злоумышленник добрался до пограничной зоны с Республикой Литва, где вблизи д. Муравьёвки Ошмянского района был задержан.

В отношении мужчины возбудили уголовное дело.

Обвиняемый нигде официально не трудоустроен, ранее к уголовной ответственности не привлекался, — прокомментировал заместитель прокурора Фрунзенского района Андрей Сербун. Ему предъявлено обвинение в неправомерном завладении транспортным средством и поездке на нем без цели хищения (угоне), то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 214 УК Республики Беларусь. В отношении обвиняемого санкционирована мера пресечения в виде заключения под стражу.