1200 90

Крановая техника и новый корпус автобусного завода. На МАЗе рассказали о реализуемых проектах

Упор на модернизацию и совершенствование производственных процессов. Представители Минского автомобильного завода рассказали о проектах, которые на данный момент реализуются специалистами, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

13 08 2024 proizvodstvo maz studotryady miczevich 8 kopiya

— Самый главный проект, который сейчас реализуется предприятием, — это строительство на МАЗе корпуса автобусного завода. Если сегодня наши мощности по производству пассажирской техники — 1 600 единиц в год, то с началом функционирования данного завода их объем увеличится в два раза. Рынок есть: и это не только Российская Федерация, но и страны СНГ, дальнее зарубежье, где наша техника пользуется большим спросом, — рассказал директор по маркетингу МАЗа Владимир Янушко.

Помимо этого, по информации пресс-службы предприятия, на данный момент сотрудники завода работают над развитием участка раздаточных коробок, крановой и прицепной техники, инструментально-штампового завода, а также переоснащением заготовительного производства. И модернизация непосредственно МАЗа — это не единственная задача специалистов, значительное внимание уделяется и дочерним предприятиям.

Проекты, которые реализуются на заводах, как отмечает спикер, отличаются по своему масштабу, однако на всех объектах упор идет на совершенствование производственных процессов, технологий, моделей машин. Например, на термомеханическом заводе была модернизирована линия по производству передних мостов. Штампосварной картер моста специалисты заменили литым — это и экономия металла, и повышение производительности в связи с кардинальным изменением конструкции. А на Дзержинском экспериментально-механическом заводе специалисты развивают производство каркасов автобусов с внедрением роботизированных технологий.

Помимо этого, по словам В. Янушко, значительное внимание сейчас уделяется импортозамещению, которое требует нового оборудования, производства и технологий изготовления продукции.

Читайте также:

Смотрите также:

Обновление ГУМа и ЦУМа, где будут сельхозярмарки осенью, и что ждет минчан на День городаОбновление ГУМа и ЦУМа, где будут сельхозярмарки осенью, и что ждет минчан на День города
Вечерний Минск: проблема парковок и обман на продуктовых рынках. Актуальные темы с 19 по 23 августаВечерний Минск: проблема парковок и обман на продуктовых рынках. Актуальные темы с 19 по 23 августа
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Почему запретили комедию «Тридцать три», и какое участие в этом приняли космонавты Гагарин и Леонов

Фильм «Тридцать три» 1966 года всего лишь две недели поколесил по кинотеатрам СССР — и сразу попал в категорию запрещенных не без участия советских космонавтов Юрия Гагарина и Алексея Леонова. Почему так случилось, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

kadr2

О чем кино

В городке Верхние Ямки, в полости рта совершенно обычного технолога завода безалкогольных напитков Ивана Травкина, стоматолог обнаруживает 33 зуба. Героя везут в Москву, где о нем пишет пресса, он становится популярен. А потом присоединяется к международной научной конференции! Его собираются отправить в первый космический полет, результатом которого станет контакт с внеземными цивилизациями.

Подлог и ухищрения

georgij daneliya

Георгий Данелия

В середине 1960-х режиссер Георгий Данелия решил снять приключенческое кино. В 1962-м вышла его лента «Путь к причалу» по повести моряка, известного литератора Виктора Конецкого, ранее написавшего сценарий фильма «Полосатый рейс» (1961). Постановщик пригласил его в соавторы для осуществления новой задумки. Приятели сели за создание истории о нападении на корабль в океане, с которого крадут все подручные средства, питание, даже аккумуляторы, но команда благодаря смекалке достигает берега. На каком-то этапе дело застопорилось. Еще один автор, Валентин Ежов, сценарист ленты «Баллада о солдате» (1959), предложил коллегам отложить корабельную ленту и попробовать реализовать сатирическую идею о человеке, у которого обнаруживают 33 зуба. Не то чтоб от такой новости люди способны испытать священный ужас, но наверняка могли ждать чудес, видеть в этом нечто потустороннее, а поскольку началась космическая эра, то происхождение сверхкомплектного зуба легко увязывалось в воображении с инопланетянами.

Ухватившись за сюжет, троица на несколько месяцев укатила в Ялту работать над сценарием. Успешные советские кинематографисты могли себе такое позволить. Когда материал написали, перечитали, поняли: многие сцены обречены на дальнейшее удаление цензурой. Тогда решили дополнить текст намеренно утрированными эпизодами, чтоб редакторы именно их вырезали, а на остальные перегибы не обратили внимание. Так и вышло. Проверяющие удалили линию, в которой главного героя бесконечно вызывают на беседы в КГБ, допытываются, не шпион ли он, и нет ли в 33-м зубе специального радиопередатчика. А остальные эпизоды оставили! Такой подлог кажется неправдоподобным, но он действительно работал в ту пору!

Крамаров и другие

Роль Травкина соавторы писали для Юрия Никулина. Но так совпало, что он уехал с цирком на длительные зарубежные гастроли. Конецкий, после «Полосатого рейса», считал Евгения Леонова гением актерского мастерства. Захотел доверить главную роль ему. Поскольку предложений поучаствовать в разных лентах у артиста оказалось более чем достаточно, Евгений Павлович (видимо, чтоб отказали и забыли про него) запросил оплату по первой категории. А это 56 рублей за съемочный день, огромные деньги, половина месячной зарплаты в театре! Данелия возмутился алчности исполнителя. Но, сходив на спектакль с его участием «Дни Турбиных», понял правоту Конецкого, и уже приготовился доплачивать артисту из своего кармана. Однако, после внимательного прочтения сценария, Леонов дал согласие работать за умеренные деньги. Не обладая слухом и вокальными данными, он даже спел в кадре песенку «На речке, на речке, на том бережочке…».

scale 1200

Режиссеру показалось, что этого эпизода не хватает для окончательного формирования характера персонажа. Почему именно этот народный хит? Дело в том, что, проходя службу в армии, будущий постановщик, чтоб избежать тягот солдатской службы, записался в самодеятельность. И именно данное произведение ему приходилось исполнять десятки раз на всевозможных смотрах. Зрителям казалось это забавным слушать из уст солдата. И тут подобное пение выглядело и проникновенно и, в то же время, комично. Это и нужно было!

Актеров на многие другие роли подбирали, что называется, на сопротивление из очевидных антитипажей. Очень красивая в те годы Ирина Скобцева стала на экране психотерапевтом Верой Фёдоровной. А Инна Чурикова, девушка с нетипичной внешностью, — соблазнительницей Розочкой. Сначала постановщик отверг ее кандидатуру. Но второй раз она пришла при полном макияже, с накинутым на плечо шарфом, и ее утвердили на роль.

Не менее заведомо потешно выглядел Фрунзик Мкртчян в образе профессора Брука. Как и Владимир Басов, сыгравший директора музея, уговаривающего Травкина завещать его учреждению челюсть, а лучше череп целиком!

И конечно, вишенкой на торте в череде антитипажей стал Савелий Крамаров, перевоплотившийся в модного поэта Хомутова, дымящего курительной трубкой! Явная пародия на Вознесенского!

etu obyazatelno

Исключительно по халатности

Кино снимали в Ростове Ярославской области и в самом Ярославле. На экране очень точно показана атмосфера советского провинциального городка середины ХХ века: купола церквушек, вросшие в землю избы, административные здания в двухэтажных дореволюционных постройках.

Что примечательно, премьера кино состоялась в день рождения Ленина, 22 апреля 1966 года. И сразу после нее поднялась волна возмущений. Как отмечал в своем дневнике руководитель подготовки космонавтов Николай Каманин, первый космонавт Юрий Гагарин и первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов сочли картину издевательством над их героической профессией. По их мнению, в сюжете все обставлено так, будто любой прохожий без подготовки может выйти на орбиту. Их обеспокоенность тоже можно понять. В ответ на реакцию, руководители центра полетов посмотрели фильм, но ничего крамольного в нем не нашли. С подачи уважаемых легенд советской космонавтики, или без их участия, главный идеолог страны Михаил Суслов, увидев в ленте кортеж (автомобиль «Чайка» в сопровождении эскорта мотоциклистов), узрел в этом насмешку над недавней встречей космонавтов Леонова и Беляева, да и в целом над правительственными церемониями. На требование вырезать эпизод, Данелия ответил отказом. Тогда фильм положили на полку. Но произошло невообразимое. Кино уже несколько недель колесило по городам и весям. То ли приказ прозвучал невнятно, или бесхозяйственность в сфере кинопроката достигла апофеоза. Словом, сотни из тысяч копий не были изъяты и продолжали колесить по сельским клубам, воинским частям и кинотеатрам за пределами Москвы в 1960–1970-е годы. Сам постановщик признался, что однажды, в середине 1980-х, на встрече со зрителями решил посетовать: его картина «Тридцать три» двадцать лет пролежала на полке. В ответ на это в зале поднялся смех. Большая часть зрителей видела «сверхзакрытый» фильм в разные годы! Хоть по телевизору его начали демонстрировать после начала горбачёвской перестройки.

k 4

Лента стала последней черно-белой в фильмографии постановщика. Что примечательно, начиная с нее, Евгений Леонов снимался во всех последующих картинах Георгия Данелии. Альянс двух одаренных людей и их коллег оставил для нас целую череду выдающихся фильмов: «Афоня», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза!» и др.

Еще материалы рубрики:

Фильм «Мой младший брат» открыл для кино трех знаковых актеров

«Ленин в октябре». Во время съемок этого фильма кинематографистов преследовал злой рок

В этой мелодраме Ирина Алфёрова сыграла двух героинь. Как снимался фильм «Предчувствие любви»

«Странная женщина». Увидев съемку этого фильма, пожилая дама начала креститься — она решила, что настал конец света

«Тегеран-43». На съемках этого фильма Ален Делон набросился с кулаками на советского режиссера

Белорусы выиграли еще семь наград на молодежном чемпионате мира по шашкам-64

Белорусские спортсмены завоевали семь медалей в классической программе на молодежном чемпионате мира по шашкам-64, который завершился в турецкой Алании 10 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу Министерства спорта и туризма.

photo 2024 11 10 21 28 00

Чемпионами мира стали Виктория Николаева, Евгения Швед и Павел Бокий. Серебряные награды выиграли Мария Таранина и Эя Кохно. Третьи места заняли Артём Тихонов и Иван Невар.

Ранее состоялись молниеносная (блиц) и быстрая (рапид) программы. По их итогам на счету белорусской команды оказалось 11 наград.

Звание мультимедалистов досталось Виктории Николаевой и Евгении Швед, которые взяли по две золотые и одной бронзовой медали.

Фото Министерства спорта и туризма