1200 90

Криминальное трио минчан превратилось в риелторов. Добыча — 300 тыс. рублей и четверо обманутых

Мошенники под видом риелторов находили спивающихся одиноких владельцев столичных квартир, помогали им ликвидировать долги по коммунальным платежам и с избытком выдавали алкоголь. Как развивались события дальше и почему они стали материалами уголовного дела, в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказал официальный представитель Следственного комитета Александр Суходольский, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

depositphotos 37712091 s 2019

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Столичными следователями раскрыты подробности уголовного дела так называемых черных риелторов. Трое мошенников (42, 44 и 50 лет), почти 2 года совершая сделки по покупке-продаже столичных квартир, по сути, обманывали доверчивых минчан. Аферисты подыскивали собственников квартир, злоупотреблявших спиртным. Как правило, такие хозяева не очень аккуратно оплачивали коммунальные услуги, а их жилье не соответствовало санитарным требованиям.

Мошенники входили в доверие к хозяевам, представлялись им профессиональными риелторами и уверяли, что окажут содействие по продаже их проблемного жилья. Взамен обещали приобрести что-то меньшее по площади в сельской местности или даже в Минске. В качестве компенсации разницы алчные посредники обязывались оплатить долги по коммуналке, а остаток в несколько тысяч долларов отдать на руки.

В большинстве своем озвученная сумма и подобная операция вполне устраивали нетрезвых домовладельцев. Для успешного исхода аферы мошенники давали хозяевам незначительный задаток, приобретали продукты питания и алкоголь. Некоторым даже помогали найти работу рядом с новым домом, всем видом показывая доброжелательное отношение.

Дальнейшие события развивались по классической мошеннической схеме. Квартира продавалась, а вырученные деньги троица присваивала. Интересно, что аферисты не выкидывали на улицу бывших владельцев минских квартир, а взамен приобретали им непригодное для проживания жилье. Например, один из потерпевших после просторной столичной квартиры жил в подсобке.

Чтобы убедить обманутых клиентов в своих благих намерениях, обвиняемые еще некоторое время после совершения сделок продолжали поддерживать связь с бывшими владельцами квартир и даже передавали им спиртное.

На счету черных риелторов четверо потерпевших и около 300 тыс. рублей, добытых преступным путем.

Все фигуранты дела ранее привлекались к уголовной ответственности, в том числе за совершение имущественных преступлений.

Никто из обвиняемых вину в совершенном преступлении не признал, каждый пытался убедить в благих целях своих поступков. Однако факты указывают на то, что жителей столицы обманывали ради собственной материальной выгоды.

Действия преступной троицы квалифицированы по ч. 4 ст. 209 УК («Мошенничество, совершенное группой лиц и в особо крупном размере»). Все они заключены под стражу.

Справочно

За 2022 г. белорусские следователи возбудили более 6,3 тыс. уголовных дел по ст. 209 УК («Мошенничество»), что почти в два раза (3,6 тыс.) превысило количество дел, возбужденных в 2021-м. В 2023 г. на аферистов завели более 200 уголовных дел.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Сотрудники «Контакт-центра 115» не просто регистрируют заявки, но и контролируют их выполнение

Сотрудники «Контакт-центра 115» не просто регистрируют заявки, но и контролируют их выполнение, сообщила начальник управления «Контакт-центр 115» Елена Черненок, в ходе проведения тематического дня информирования в контакт-центре Мингорисполкома 25 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

kompyuternyie kursyi e1497945443647

Контакт-центром выполняются функции централизованного контроля за работой организаций системы ЖКХ по выполнению заявок, — пояснила Е. Черненок. — Обязательное подтверждение качества выполненных работ осуществляется с помощью обратной связи с потребителем, давшим на это свое согласие, с помощью автоматизированного обзвона и путем самостоятельной оценки претензий и заявок пользователями на портале.

Специалист уточнила, что в случае выявления некачественного исполнения заявки она направляется на контроль отдела единой диспетчерской службы (ЕДС), который отвечает за все аспекты организации взаимодействия с поставщиками жилищно-коммунальных услуг и эксплуатирующими организациями. Так, из 1 513 023 заявок, поступивших за период январь — октябрь 2024 года, 45 800 находились на контроле ЕДС. Сотрудниками отдела контролируется 100 % заявок, по которым поступила информация о некачественном исполнении либо неисполнении.

Кроме этого, компьютерная система блокирует закрытие организациями-исполнителями заявок, находящихся на контроле, и они закрываются диспетчером только после рассмотрения всех приложенных материалов и, при необходимости, звонка заявителю.

За своевременность и достоверность предоставляемой информации несет ответственность исполнитель — соответствующая обслуживающая организация, — уточнила Е. Черненок.

Пять автомобилей столкнулись на ул. Маяковского

ДТП с участием пяти легковых машин произошло на ул. Маяковского в Минске 25 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

photo 2024 11 25 13 12 52 2

Причиной столкновения грузового автомобиля «МАЗ» и легковых автомобилей Kia, Volkswagen, Opel и Audi стало несоблюдение безопасной дистанции.

photo 2024 11 25 13 12 52

photo 2024 11 25 13 12 56

Никто из водителей не пострадал. Транспортные средства получили механические повреждения.

Фото ГАИ