1200 90

Куда можно отправиться на шашлыки в Минске? Список мест

Наступили первые майские выходные — это отличный повод отправиться на природу. Ехать на Минское море удобно не всем, поэтому корреспондент агентства «Минск-Новости» решила выяснить, где можно устроить пикник с дымком в черте города, не нарвавшись при этом на штраф.

izobrazhenie viber 2023 07 14 10 41 54 295 kopiya

Открывать шашлычный сезон рекомендуется в специально отведенных для этого местах. Самые излюбленные зоны минчан — это водохранилища Заславское, Цнянское, Дрозды и Криница. Однако найти площадки со столиками, мангалами и урнами можно почти в каждом районе.

В лесопарковой зоне в Степянке есть беседки, но их придется поискать: расположены они неподалеку от ул. Карвата (от ОП «Дражня» нужно идти по ходу транспорта, свернуть налево и после направо).

В границах ул. Матусевича и П. Глебки в парке «Тиволи» тоже есть места для посиделок, но нет кострищ и площадок для приготовления пищи на огне. Однако приходить со своим мангалом не запрещается.

На пляже Комсомольского озера есть беседки и места, оборудованные мангалами, также можно принести свои.

В Лошицком парке готовить на огне тоже можно — есть предназначенная для этого площадка, но все остальное придется взять с собой.

Жители Чижовки могут сделать шашлыки сразу за зоопарком на ул. Уборевича. Там есть зона отдыха со столами и навесами, а совсем рядом места для установки мангалов. Похожая история в лесопарке Медвежино: есть несколько беседок и предусмотрены места для готовки на открытом огне.

Как отдыхать без штрафа

В Минском городском комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды напомнили правила при организации отдыха на природе:

— следует отдыхать только в специально обустроенных зонах и местах;

— парковать машину в предназначенном для этого месте или не ближе 30 м от береговой линии, не мыть машины в границах водоохранных зон (грозит штраф до 20 БВ);

— не повреждать живой напочвенный покров (штраф до 20 БВ);

— разводить костер только в специально оборудованных местах или используя мангал;

— привозить дрова и уголь с собой (за незаконную вырубку растений можно заплатить до 30 БВ);

— не трогать муравейники, гнезда, норы и другие жилища диких животных (штраф до 30 БВ);

— убирать за собой мусор (забывшим грозит наказание от 5 до 50 БВ).

Официальный представитель Минского городского управления МЧС Ольга Мельченко напомнила, что нельзя оставлять мангал или костер без присмотра или же на попечении детей. Остатки горящих и тлеющих материалов необходимо затушить полностью: для этого можно использовать песок, воду или огнетушитель.

Не стоит забывать, что горючую жидкость использовать опасно. В Минске в 2024 году уже зарегистрирован первый несчастный случай: 1 мая на Цнянском водохранилище женщина пыталась разжечь мангал жидкостью для розжига, которая в итоге воспламенилась, и гражданка получила ожоги, — привела пример специалист. — Поэтому если вы купили специальную жидкость, ознакомьтесь с инструкцией, а потом уже используйте. И ни в коем случае не заливайте ее в горящий огонь.
Что касается приготовления шашлыков на балконе, то это категорически запрещено. Исключение — приборы, использование которых по инструкции допускается в помещениях, например, аэрогриль.

Читайте также:

Гастрономическая площадка «Лучшая улица» открыла летний сезон

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Чем пахнут деньги и плачет ли кот. Узнали происхождение устойчивых выражений

Появление одних известных фраз восходит к обычаям славянских народов, других — к древнегреческим притчам. Почему стоит дважды подумать, помочь ли замерзшей змее, и как в старину спасались от вурдалаков, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Деньги не пахнут

depositphotos 389160662 s

Фото Depositphotos

В современных реалиях это устойчивое выражение употребляется для обозначения неразборчивости в способах извлечения прибыли. Фраза отсылает к имени римского императора Веспасиана. Когда он ввел налог на общественные уборные, сын правителя Тит упрекнул в этом отца. Тогда Веспасиан поднес к носу наследника деньги и спросил, пахнут ли они. Ответ последовал отрицательный, после чего император напомнил сыну, как финансы были получены.

В некоторых источниках можно найти информацию и о том, куда деньги были израсходованы: часть из них предположительно пошла на строительство Колизея.

Пригреть на груди змею

snake 7161713 1280

Фото pixabay.com

Выражение применяется в отношении людей, которые оказались жертвами собственных благих побуждений и столкнулись с неблагодарностью. Символизирует проявление коварства по отношению к тому, кто тебе помог.

Происхождение фразы связывают с именем древнегреческого баснописца Эзопа и древней притчей, которую он положил на стихи. Согласно ее сюжету, крестьянин, нашедший замерзшую змею, решил помочь ей восстановить баланс тепла — спрятал беднягу под одеждой. Когда ползучая отогрелась, в качестве «благодарности» за спасение она укусила благодетеля.

Позже это устойчивое выражение стало крайне популярно в Европе, оно даже встречалось в комедиях Жан-Батиста Мольера (известного автора ⅩⅨ века).

Мартышкин труд

07 08 2024 priroda zoopark zhivotnye malinovskaya120 kopiya

Фраза применяется для обозначения бесполезной, неэффективной и изнурительной работы. Впервые она была использована русским критиком Дмитрием Писаревым, а вдохновился он басней Ивана Крылова «Обезьяна». По сюжету произведения главная героиня (мартышка) периодически наблюдала за работой трудолюбивого крестьянина. Замечая, как окружающие хвалят мужчину, она начинала испытывать зависть. В стремлении получить общественное признание, подобно этому работяге, она стала таскать чурбан. Но труд животного был абсолютно бесполезен, потому никаких лестных слов в свой адрес мартышка не услышала.

Кстати, с этим выражением рука об руку идет другое — «сизифов труд». Значение у них одинаковое, отличие заключается лишь в том, что последнее пришло к нам из античности. Согласно древнегреческой мифологии, царь Сизиф осуществил то, что до сих пор остается для человечества недостижимым — добился бессмертности населения. Получилось это благодаря похищению и заточению бога смерти Танатоса.

Неладное заподозрил Арес — бог войны, чьи противники никак не уходили в мир иной в процессе сражений. Считается, что именно он освободил Танатоса из плена. А тот, в свою очередь, стал похитителю мстить — забрал душу Сизифа в Царство теней.

Хитрый царь учел и такой исход событий, поэтому заранее предупредил жену: в случае его безвременного ухода не устраивать погребальный обряд. Представ перед судом верховного бога смерти и подземного царства Аида, Сизиф попросил того ненадолго отпустить его в царство живых, чтобы отругать нерадивую жену. И это, конечно, было уловкой. Как только правителю удалось обмануть смерть, несмотря на все обещания, обратно к Аиду он не вернулся.

Когда бог подземного царства спохватился, Сизиф все равно был принудительно доставлен обратно. В качестве наказания за обман ему навязали тяжелый и неэффективный физический труд. Царя отправили на гору. Он должен был толкать к ее вершине огромный камень снова и снова, потому как, оказавшись на пике, груз просто скатывался вниз.

Перемывать кости

skeleton 778069 1280

Фото pixabay.com

Представители славянских народов продолжительное время придерживались одного обычая: эксгумировали тело через несколько лет после захоронения, омывали кости и снова зарывали их в землю. Для чего? Предположительно, таким образом люди убеждались в том, что душа покойного освободилась — считалось, это происходило, когда в могиле оставались лишь кости.

По другой версии, так предки предотвращали мистические перевоплощения ушедшего. Считалось, что нераскаявшийся грешник может стать вурдалаком. «Вторичное захоронение» помогало «очистить карму» умершего и предотвратить столкновение людей с вампиром.

Причем процесс в обязательном порядке сопровождался обсуждением того, каким был человек при жизни. Именно поэтому в современных реалиях фраза используется в значении «сплетничать».

Кот наплакал

gorod fauna salon kotyat stolyarov 06 kopiya

Употребляется устойчивое выражение в качестве синонима к слову «мало», иногда с намерением подчеркнуть полное отсутствие чего-либо. А корни его восходят к наблюдениям зоологов и владельцев пушистиков. Дело в том, что эти животные не плачут. Слезоотделения, спровоцированного стрессом или обидой, у них нет. Скопление глазной жидкости характерно для зверьков, как правило, исключительно в те периоды, когда они болеют.

Есть и другая версия происхождения фразы. Она касается арабского выражения «кoтыъ нaилaк» — «перестать получать деньги». Русские заметили сходство иностранного словосочетания с нашим «кот наплакал» и стали употреблять это выражение. Причем первоначально оно касалось исключительно темы финансов.

Бить баклуши

relief 2457742 1280

Фото pixabay.com

Словосочетание обычно употребляется в значении «бездельничать». А пошло оно от ремесленников, мастеривших посуду из дерева. «Баклушами» называли специальные заготовки — после обработки они превращались в ложки. Для того чтобы получить такие основы, нужно было расколоть полено на несколько частей. Эта работа на Руси доверялась подмастерьям и считалась очень простой, незамысловатой. Поэтому «битье баклуш» стали считать фактически бездельем.

Другая теория происхождения выражения связана с ночными сторожами. Чтобы отпугнуть от поселений хищников, они обходили территорию и параллельно громко стучали большими деревянными обрубками или колотушками. Разумеется, за ночь в такой дозор сторож выходил не единожды. И звучит это как работа довольно утомительная. Однако в старину она считалась «плевым делом».

Где в Минске работают мобильные датчики скорости 25 ноября

Спидкамы установлены на 12 участках дорог столицы 25 ноября. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в ГАИ.

transport radar mozolevskij 02

Скорость движения авто контролируют на ул. Ванеева, Московской, Радиальной, Кижеватова, Ташкентской и Денисовской (60 км/ч); пр. Независимости (60, 80 км/ч), Партизанском, Жукова и Рокоссовского (60 км/ч), а также на МКАД (90 км/ч).

Госавтоинспекция просит водителей быть внимательными, соблюдать скоростной режим движения и учитывать погодные условия.